Открытое занятие "Детям об освоении космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_2016-2017.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования САО города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича (дошкольное отделение)
Улица Черняховского дом 15 корпус 3
Открытое интегрированное занятие в
подготовительной группе для детей с ОВЗ
Тема « Космос»
Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация», « Познание»
Подготовила и провела учитель-дефектолог : Зайцева Е.А.
Москва, 2017 год.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширить представления детей о героях космоса, о космических кораблях и конструкторе С.П. Королеве.
2) Расширить знания детей о планетах Солнечной Системы и других небесных телах.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и стремление к познанию окружающего мира.
- Развивать патриотические чувства у детей.
- Формировать стойкий интерес к теме « Космос», к чтению книг , просмотру видеоматериалов по данной теме.
Коррекционные:
- Развитие произвольного внимания и памяти.
- Развитие познавательной и учебной деятельности.
- Развитие логического мышления и формирование нестандартного подхода к решению задач.
- Уточнение и закрепление математических представлений.
- Расширение словаря детей по теме « Космос» и развитие связной речи.
Оборудование: фотографии космонавтов ( Ю.А. Гагарин, В.Р.Терешкова,
П.Р. Попович), фото собак Белки и Стрелки, картина «Выход в открытый космос», фотография С.П.Королева, картины и репродукции с изображениями космических кораблей и спутников, рисунки инопланетян, таблички с названиями планет, загадки о космосе, космонавты, плакат « Солнечная система»
Ход занятия:
1) Беседа о космосе
Педагог: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах…).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? « Ребята, а вы знаете кто был конструктором космических ракет, как звали этого человека? Взрослый показывает детям фотографию С.П.Королева и космическую ракету, на которой летал Ю.А.Гагарин
Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Педагог показывает детям фотографии космонавтов Ю.А. Гагарина, В.Р.Терешковой, П.Р. Поповича), фото собак Белки и Стрелки, спрашивает, уточняет знания детей.
2) Игра «Да» и «Нет»
П-г: « Ребята я хочу проверить ваши знания о космосе! Я буду задавать вопросы , а вы будите отвечать : да или нет.
Валентина Терешкова- первая женщина-космонавт ( да)
Метеорит – это название планеты ( нет)
Юпитер – самая большая планета Солнечной Системы ( да)
Гагарин был первым человеком побывавшим на Луне ( нет)
Земля – единственная планета , у которой есть спутник ( нет)
- « Четвертый – лишний»
П-г предлагает детям найти лишнее изображение.
Марс Земля глобус Юпитер
телескоп микроскоп телевизор бинокль
Ракета шатл самолет космическая станция
5) Загадки о космосе
П-г предлагает детям отгадать загадки
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
( Космонавт)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
- Задание « Вставь пропущенные буквы»
Педагог показывает детям плакат с изображением Солнечной Системы и предлагает вставить пропущенные буквы в названиях планет. У детей таблички с названиями.. После выполнения задания каждый ребенок подходит и прикрепляет свою табличку к планете.
Вене…а М…рс Ю…итер Са…урн З…мля Л…на Не…тун
- Игра « Космические гости»
П-г: « Дети , к нам в гости с других планет прилетели пришельцы! Как вы думаете, с каких планет они прилетели? ( п-г показывает детям рисунки четырех инопланетян с характерными признаками планет Солнечной Системы, дети обсуждают и аргументируют свое мнение) « У этого инопланетянина вокруг головы кольцо и он желтого цвета- он прилетел с Сатурна, а этот весь красный- наверное с Марса и т.д.)
7) Физкультминутка
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
- Решение логических задач
П-г : « Ребята, наши гости- инопланетяне не могут сами добраться домой, придется нашим космонавтам им помочь. Давайте рассмотрим три ракеты на которых они полетят. Они одинаковые или разные? Они отличаются по цвету, форме и величине. Какой формы первая ракета? Какие геометрические фигуры спрятались во второй ракете? Что можно сказать о третьей ракете? Какая она? и т.д. ( дети отвечают на вопросы педагога)
П-г: « В космос полетят шесть космонавтов. Сколько космонавтов полетит в каждой ракете?»
- Рисование по точкам.
П-г: « У наших гостей – инопланетян сломалась летающая тарелка. Давайте им поможем! Нарисуем им новый космический корабль! (Дети выполняют графическое задание , соединяют точки от 1 до 20)
- Коллективная аппликация « Солнечная система»
П-г предлагает детям составить большую карту Солнечной Системы для наших гостей, чтобы они больше не терялись в космосе. Ребята приклеивают заранее заготовленные планеты на тонированный лист ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"
Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...
Освоение космоса
Презентация посвящена празднованию «Дня космонавтики» в России. Слайды будут прекрасными помощниками при проведении цикла мероприятий на тему «Освоение космоса» в старшей группе детского с...
Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ открытой НОД по теме: «Освоение космоса»
Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом "Оригами"....
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....