Открытое занятие "Детям об освоении космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmos_2016-2017.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза   П.Р. Поповича (дошкольное отделение)

Улица Черняховского дом 15 корпус 3

Открытое интегрированное занятие в

       подготовительной группе для детей с ОВЗ

                                Тема « Космос»

Интегрирование образовательных областей:           «Коммуникация», « Познание»

                                                                   

Подготовила и провела учитель-дефектолог :                                                                     Зайцева Е.А.

Москва, 2017 год.

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

    1) Расширить представления детей о героях космоса, о космических кораблях и        конструкторе С.П. Королеве.

    2) Расширить знания детей о планетах Солнечной Системы и других небесных    телах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и стремление к познанию  окружающего мира.
  2. Развивать патриотические чувства у детей.
  3. Формировать стойкий интерес к теме « Космос», к чтению книг , просмотру видеоматериалов по данной теме.

Коррекционные:

  1. Развитие произвольного внимания и памяти.
  2. Развитие познавательной и учебной деятельности.
  3. Развитие логического мышления и формирование нестандартного подхода к решению задач.
  4. Уточнение и закрепление математических представлений.
  5. Расширение словаря детей по теме « Космос» и развитие связной речи.

Оборудование: фотографии космонавтов ( Ю.А. Гагарин, В.Р.Терешкова,

П.Р. Попович), фото собак Белки и Стрелки, картина «Выход в открытый космос», фотография С.П.Королева, картины и репродукции с изображениями космических кораблей и спутников, рисунки инопланетян, таблички с названиями планет, загадки о космосе, космонавты, плакат « Солнечная система»

Ход занятия:

 1) Беседа о космосе

Педагог: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах…).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? « Ребята, а вы знаете кто был конструктором космических ракет, как звали этого человека? Взрослый показывает детям фотографию С.П.Королева и космическую ракету, на которой летал Ю.А.Гагарин

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Педагог показывает детям фотографии космонавтов Ю.А. Гагарина, В.Р.Терешковой, П.Р. Поповича), фото собак Белки и Стрелки, спрашивает, уточняет знания детей.

2) Игра «Да» и «Нет»

 П-г: « Ребята я хочу проверить ваши знания о космосе! Я буду задавать вопросы , а вы будите отвечать : да или нет.

Валентина Терешкова- первая женщина-космонавт ( да)

Метеорит – это название планеты ( нет)

Юпитер – самая большая планета Солнечной Системы ( да)

Гагарин был первым человеком побывавшим на Луне ( нет)

Земля – единственная планета , у которой есть спутник ( нет)

  1. « Четвертый – лишний»

П-г предлагает детям найти лишнее изображение.

Марс  Земля  глобус  Юпитер

телескоп микроскоп телевизор бинокль

Ракета шатл самолет космическая станция

5) Загадки о космосе

П-г предлагает детям отгадать загадки

 

Человек сидит в ракете.                            

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

( Космонавт)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

  1. Задание « Вставь пропущенные буквы»

Педагог показывает детям плакат с изображением  Солнечной Системы и предлагает вставить пропущенные буквы в названиях планет. У детей таблички с названиями.. После выполнения задания каждый ребенок подходит и прикрепляет  свою табличку к планете.

Вене…а   М…рс   Ю…итер  Са…урн  З…мля   Л…на  Не…тун

  1. Игра « Космические гости»

П-г: « Дети , к нам в гости с других планет прилетели пришельцы! Как вы думаете, с каких планет они прилетели? ( п-г показывает детям рисунки   четырех инопланетян с характерными признаками планет Солнечной Системы, дети обсуждают и аргументируют свое мнение) « У этого инопланетянина вокруг головы кольцо и он желтого цвета- он прилетел с Сатурна, а этот весь красный- наверное с Марса и т.д.)

7) Физкультминутка

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели.
(дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало!
(дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала.
(дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
(Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей,
(дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей!
(дети поднимают указательный палец)

  1. Решение логических задач

П-г : « Ребята, наши гости- инопланетяне не могут сами добраться домой, придется нашим космонавтам им помочь. Давайте рассмотрим три  ракеты на которых они полетят. Они одинаковые или разные? Они отличаются по цвету, форме и величине. Какой формы первая ракета? Какие геометрические фигуры спрятались во второй ракете? Что можно сказать о третьей ракете? Какая она? и т.д. ( дети отвечают на вопросы педагога)

П-г: « В космос полетят шесть космонавтов. Сколько космонавтов полетит в каждой ракете?»

  1. Рисование по точкам.

П-г: « У наших гостей – инопланетян сломалась летающая тарелка. Давайте им поможем! Нарисуем им новый космический корабль!  (Дети выполняют графическое задание , соединяют точки от 1 до 20)

  1. Коллективная аппликация « Солнечная система»

П-г предлагает детям составить большую карту Солнечной Системы для наших гостей, чтобы они больше не терялись в космосе. Ребята приклеивают заранее заготовленные планеты на тонированный лист ватмана.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"

Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...

Освоение космоса

Презентация посвящена празднованию «Дня космонавтики» в России. Слайды  будут прекрасными помощниками при проведении цикла мероприятий на тему «Освоение космоса» в старшей группе детского с...

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ открытой НОД по теме: «Освоение космоса»

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом "Оригами"....

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...