Конспект занятия на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 264.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Средняя группа
Подготовила Якимова Татьяна Петровна
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности;
воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Оборудование: фотоальбом «Моя семья», грамзапись песен о маме, папе, бабушке.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Ход занятия:
1. Дети сидят полукругом. Обращаю внимание на то, что у меня в руках альбом.
- Как называется этот альбом? («Моя семья»)
- А что такое семья? (ответы детей)
- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья.
Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.
- Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).
-Как ты думаешь, ваша семья большая или маленькая?
- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?
- Как называет твоя мама твою бабушку?
Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.)
- Как должны относиться друг к другу все члены семьи?
(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)
- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?
(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
- Почему родителям надо помогать?
( У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)
2. Чтение проблемной ситуации «Прогулка»
«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».
Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его отец?
3. Физкультминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)
4. – Дети, одна девочка сочинила про свою семью стихотворение:
Бабушка и дедушка,
Мама и папа, брат и я –
Вместе дружная семья.
- Придумайте и вы похожее стихотворение о своей семье. (отвечает несколько детей).
5. Игра «Назови ласково»
Дети стоят в кругу. В центре круга я с мячом. Бросаю мяч ребенку и называю любого члена семьи. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать члена семьи ласково. Например: мама – мамулечка, брат – братишечка и т. п.
- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
- А зачем люди называют друг друга ласково?
-Ребятки, у меня есть вот такая корзина и мне очень нужно наполнить ее добрыми делами. Поможете мне?
6. Игра «Добрые дела»
Ребенок, который оказался с корзиной называет доброе дело, которое он выполняет для своей семьи. Например: подмести пол, расставить посуду, полить цветы и т. п.
: - Ну вот, ребята, моя корзинка полна добрых дел. Молодцы, все помогают своей семье добрыми делами..
7. Сегодня мы с вами говорили о семье.
-Наше занятие подошло к концу. У всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки, братья или сестры. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу. (включается грамзапись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия на тему «Моя семья»...
Конспект занятия на тему: " Моя семья"
Расширить представлений детей о своей семье....
Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...
Конспект занятия на тему "Моя семья"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Моя семья"
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...
Конспект занятия на тему "Моя семья"
Конспект для проведения занятия с родителями на тему "СЕМЬЯ"...