проект "Космос становится ближе"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_stanovitsya_blizhe.docx | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка»
Проект
«Космос становится ближе»
Составитель:
Воспитатель
МДОУ № 38 «Искорка»
Асташкина Н. А.
г. Подольск
2013г.
«Космос — это космос. Ничего похожего на Земле нет.» |
Геннадий Иванович Падалка |
Проект «Космос становится ближе».
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;
формирование у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
5. Развивать и совершенствовать творческие способности детей
Актуальность.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Кроме того данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Планируемый результат:
- расширение кругозора воспитанников;
- повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;
- повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;
- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
- формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Срок проекта: две недели.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- выявление первоначальных знаний детей по теме;
- разработка системы занятий;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
- создание компьютерных презентаций по теме.
- Практический этап.
- реализация содержания проекта.
- Заключительный этап.
- оформление «космического» уголка в группе;
- презентация проекта на родительском собрании.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей.
Планирование работы.
Тема | Формы работы | Задачи |
«Необыкновенная вселенная» | Познавательная беседа «Неизвестная вселенная» | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика». |
Познавательная беседа «По порядку все планеты…» | Познакомить детей с планетами Солнечной системы. | |
Компьютерная презентация «Необыкновенная Вселенная» | Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о строении Вселенной; развивать стремление к познанию нового. | |
Наблюдение на прогулке «Солнце как космический объект. Роль солнца для жизни на земле» | Развивать познавательную деятельность, учить устанавливать причинно – следственные связи. | |
Рисование «Космос глазами детей» | Развивать воображение детей, учить создавать красивую композицию. | |
Пластилинография «Полёт на Луну» | Закреплять знания детей о космическом пространстве; развивать воображение детей; развивать мелкую моторику рук | |
Чтение - «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (албанская сказка) - В. Кащенко «Найди созвездие» | Познакомить детей с новой сказкой; пополнять литературный багаж детей. | |
«Человек покоряет космос» | Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса» | Рассказать детям, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. |
Компьютерная презентация «О космосе и космонавтах» | Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о первых покорителях космического пространства; развивать стремление к познанию нового. | |
Конструирование из бумаги «Ракета» | Закреплять знания о космическом транспорте, развивать пространственное воображение, мелкую моторику. | |
Конструирование из «Лего» «Космодром» | Закреплять умение создавать модели по схеме; учить создавать конструкции , объединенные общей темой. | |
Чтение - В. Медведнев «Звездолет Брунька» - В. Бороздин «Первый в космосе» - П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». | Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. | |
«Мы во вселенной не одни?» | Познавательная беседа «Есть ли жизнь на других планетах» | Рассказать о возможности существования жизни на других планетах, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. |
Рисование «Встреча с инопланетянами» | Учить детей передавать в рисунке задуманный образ, развивать чувство композиции, воображение. | |
Чтение - К. Булычев «Тайна третьей планеты» - К. Булычев «Девочка с Земли». Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной литературе. | |
Итог проекта «Космос становится ближе» | Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей | Закрепление знаний детей по теме «Космос»; вовлечение родителей с совместную деятельность с детьми; создание «космического» уголка в группе. |
Результаты проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
- У детей систематизировались имеющиеся знания о космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.
- У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Приложение 3
Мониторинг определения знаний детей по теме «Космос » проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.
Критерии мониторинга определения уровня освоения детьми темы «Космос»
Фамилия, имя ребёнка | Знание планеты, на которой мы живем | Знание как называется ближайшая к нам звезда; понимание, что такое солнечная система | Знание планет солнечной системы; знание как называется спутник Земли | Знание созвездий нашего неба | Знание кто и когда впервые полетел в космос | Сформированность представлений о профессии «космонавт» | Знание российских космонавтов | Знание названий космической техники | Понимание, зачем люди осваивают Космос |
Высокий уровень
На все поставленные вопросы отвечает полностью, развернуто, без помощи педагога
Средний уровень
Имеет определённые знания по теме, но ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
Приложение 4
Используемая литература.
- Е.А. Паникова, В.В. Инкина. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. (Вместе с детьми)
- Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1986. – 128 с. ил.
- Какая планета самая большая: Энциклопедия для детей/ пер. с англ. Т. Покидаевой. – М.: Machaon, 2011. -32 с. (Серия «Хочу все знать»)
- Вселенная: Энциклопедия для детей/ пер. с фр. Н. Клоковой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. -128 с. (Серия «Моя первая энциклопедия»)
ИНФОРМАЦИЯ
О результатах мониторинга определения уровня освоения детьми темы «Космос»
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
Начальный уровень (до реализации проекта) | 3 чел. | 11% | 17 чел. | 61% | 8 чел. | 28% |
Конечный уровень (после реализации проекта) | 15 чел. | 54% | 12чел. | 42% | 1 чел. | 4% |
Данные по итогам мониторинга
до реализации проекта
Данные по итогам мониторинга
после реализации проекта
11% - высокий уровень усвоения программы 54% - высокий уровень усвоения программы
61% - средний уровень усвоения программы 42% - средний уровень усвоения программы
28% - низкий уровень усвоения программы 4% - низкий уровень усвоения программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательный досуг «Ближе к звёздам»
Сценарий праздника «Ближе к звёздам»...
Детско-родительский тренинг "Будем ближе"
Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей, приобретение родителями практических знаний и навыков эффект...
Консультация для родителей "Малыш и папа: один способ сделать их ближе".
Мужчины – существа нежные, но грубые, подчас очень занятые. Под внешней мужественной и строгой оболочкой прячется ранимая детская душа. Но так уж заведено, что проявление чувств в мире му...
Проект " Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе
Описание проекта "Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе по познавательному развитию...
Конспект занятия «Ближе к Победе»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ближе к Победе» в средней группе...
«История становится ближе»
Презентация к непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«История становится ближе»...
Как стать ребенку еще ближе.
25 простых способов....