проект "Космос становится ближе"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель проекта:

    Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_stanovitsya_blizhe.docx58.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка»

Проект

 «Космос становится ближе»

                                                                Составитель:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                                       МДОУ № 38 «Искорка»

                                                                                         Асташкина Н. А.

г. Подольск

2013г.

«Космос — это космос. Ничего похожего на Земле нет.»

 Геннадий Иванович Падалка

Проект «Космос становится ближе».

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Цель проекта: 

    Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;

    формирование у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи проекта:

   1. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.

   2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

   3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

   4. Воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

   5. Развивать и совершенствовать творческие способности детей

Актуальность.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Кроме того данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Планируемый результат:

  • расширение кругозора воспитанников;
  • повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;
  • повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;
  • создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
  • формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Срок проекта: две недели.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

- выявление первоначальных знаний детей по теме;

-  разработка системы занятий;

-  подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;

- создание компьютерных презентаций по теме.

  1. Практический этап.

- реализация содержания проекта.

  1. Заключительный этап.

      - оформление «космического» уголка в группе;

      - презентация проекта на родительском собрании.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Совместная продуктивная  и  проектно – поисковая  деятельность детей и родителей.

Планирование работы.

Тема

Формы работы

Задачи

«Необыкновенная вселенная»

Познавательная беседа «Неизвестная вселенная»

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика».

Познавательная беседа «По порядку все планеты…»

Познакомить детей с планетами Солнечной системы.

Компьютерная  презентация  «Необыкновенная Вселенная»

Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о строении Вселенной; развивать стремление к познанию нового.

Наблюдение на прогулке  «Солнце как космический объект. Роль солнца для жизни на земле»

Развивать познавательную деятельность, учить устанавливать причинно – следственные связи.

Рисование «Космос  глазами  детей»

Развивать воображение детей, учить создавать красивую композицию.

Пластилинография  «Полёт  на Луну»

Закреплять знания детей о космическом пространстве; развивать воображение детей; развивать мелкую моторику рук

Чтение

 - «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (албанская сказка)

 - В. Кащенко «Найди созвездие»

Познакомить детей с новой сказкой; пополнять литературный багаж детей.

«Человек покоряет космос»

Познавательная беседа

«Первооткрыватели космоса»

Рассказать детям, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей  о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Компьютерная  презентация  «О  космосе  и космонавтах»

Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о первых покорителях  космического пространства; развивать стремление к познанию нового.

Конструирование из бумаги  «Ракета»

Закреплять знания о космическом транспорте, развивать пространственное воображение, мелкую моторику.

Конструирование  из «Лего»  «Космодром»

Закреплять умение создавать модели по схеме; учить создавать конструкции , объединенные общей темой.

Чтение

 -  В. Медведнев «Звездолет Брунька»

 -  В. Бороздин «Первый в космосе»

 - П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

«Мы во вселенной не одни?»

Познавательная беседа  «Есть ли жизнь на других  планетах»

Рассказать о возможности существования жизни на других планетах, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.

Рисование  «Встреча  с  инопланетянами»

Учить детей передавать в рисунке задуманный образ, развивать чувство композиции, воображение.

Чтение

 - К. Булычев  «Тайна третьей планеты»

 - К. Булычев «Девочка с Земли».

Просмотр мультфильма  «Тайна третьей планеты»

Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной литературе.

Итог проекта «Космос  становится  ближе»

Совместная продуктивная  и  проектно – поисковая  деятельность  детей и родителей

Закрепление знаний детей по теме «Космос»; вовлечение родителей с совместную деятельность с детьми; создание «космического» уголка в группе.

Результаты проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  • У детей систематизировались имеющиеся знания о космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.
  • У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Приложение 3

             Мониторинг определения знаний детей по теме «Космос » проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

    Критерии мониторинга определения уровня освоения детьми темы «Космос»

Фамилия, имя ребёнка

Знание планеты, на которой мы живем

Знание как называется ближайшая к нам звезда; понимание, что такое солнечная система

Знание  планет солнечной системы; знание как называется спутник Земли

Знание  созвездий нашего неба

Знание кто и когда впервые полетел в космос

Сформированность представлений о профессии «космонавт»

Знание  российских космонавтов

Знание названий космической техники

Понимание, зачем люди осваивают Космос

Высокий уровень

На все поставленные  вопросы отвечает полностью, развернуто, без помощи педагога

Средний уровень

Имеет определённые знания по теме, но  ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Приложение 4

Используемая литература.

  1. Е.А. Паникова, В.В. Инкина. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. (Вместе с детьми)
  2. Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1986. – 128 с. ил.
  3. Какая планета самая большая: Энциклопедия для детей/ пер. с англ. Т. Покидаевой. – М.: Machaon, 2011. -32 с. (Серия «Хочу все знать»)
  4. Вселенная: Энциклопедия для детей/ пер. с фр. Н. Клоковой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. -128 с. (Серия «Моя первая энциклопедия»)

ИНФОРМАЦИЯ

О результатах  мониторинга определения уровня освоения детьми темы «Космос»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начальный уровень (до реализации проекта)

3 чел.

11%

17 чел.

61%

8 чел.

28%

Конечный уровень (после реализации проекта)

15 чел.

54%

12чел.

42%

1 чел.

4%

Данные по итогам мониторинга

до реализации проекта

Данные по итогам мониторинга

после реализации проекта

                          

11%  -  высокий уровень усвоения программы                          54%  -  высокий уровень усвоения программы  

61%  -  средний уровень усвоения программы                          42%  -  средний уровень усвоения программы  

28%    -  низкий уровень усвоения программы                              4%    -  низкий уровень усвоения программы  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный досуг «Ближе к звёздам»

Сценарий праздника «Ближе к звёздам»...

Детско-родительский тренинг "Будем ближе"

Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей,  приобретение родителями практических знаний и навыков эффект...

Консультация для родителей "Малыш и папа: один способ сделать их ближе".

 Мужчины – существа нежные, но грубые, подчас очень занятые. Под внешней мужественной и строгой оболочкой прячется ранимая детская душа. Но так уж заведено, что проявление чувств в мире му...

Проект " Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе

Описание  проекта "Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе по познавательному развитию...

Конспект занятия «Ближе к Победе»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ближе к Победе» в средней группе...

«История становится ближе»

Презентация к непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«История становится ближе»...

Как стать ребенку еще ближе.

25 простых способов....