Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие для детей 4-5 лет (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 164.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе №4
Целевая прогулка «Что такое улица»
Цель:
Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых они живут
Задачи:
Учить правильно называть элементы дороги.
Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках.
Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход», «тротуар».
Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы.)
Материалы: Дорожные знаки, схемы-символы: «Магазин», «Аптека», «Почта»
Ход занятия;
Воспитатель: У двери – две ручки, а ножки ни одной, у стола 4 ножки, но нет спинки, у стула… Что есть у стула?
Ответы детей: У стула есть ножки и спинка.
Воспитатель: Но у него нет носика. Носик есть у кувшина. Но у него нет плечиков. А у нас с вами чего только нет – ручки и ножки, носик и плечики, спинка, горлышко и язычок. Какие мы с вами богатые! И с таким богатством - дома сидеть! Когда можно расправить плечики, выпрямить спинку, и, напевая во все горлышко, пошагать на улицу.
Ребята, вы любите гулять? Где мы живем? Я приглашаю вас на прогулку по улицам родного города.
Дети шагают и произносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы идём гулять.
Я по улице хожу,
С восхищением гляжу,
Как красиво все кругом
В городе моём родном!
(Показ красивых улиц города Югорска)
Посмотрите какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показать жилые дома).
Что кроме жилых домов есть еще на нашей улице? (Магазины, киоск, деревья, детский садик, автостоянка, автобусная остановка)
Есть здесь здания в которых люди работают. (Показать на аптеку). Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? Здесь можно купить лекарства для больного.
Давайте поиграем в игру «Куда мы идем?»
Мы взяли сумки и пакеты и пошли в магазин. (Дети выполняют действия и идут в магазин.
Воспитатель: Молодцы!
Теперь мы соберем посылку бабушке и пойдем на почту. (Дети выполняют действия и идут на почту).
Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить в аптеку. Дети выполняют действия и идут в аптеку)
Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.)
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу? (Часть где стоят дома и ходят люди, и часть где ездят машины.)
Воспитатель: Да, верно! Машины ездят по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.
Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, широкая или узкая, тихая или шумная? (Большая. Шумная. Широкая)
Воспитатель: Верно!. Наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано по средине дороги?.(Это белая полоса)
- Для чего она нужна может кто-то из вас знает? (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий)
- Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят сплошной белой линией.
-Теперь предлагаю вернуться на прежнее место. (Возвращаются к зданиям и встают на тротуаре)
-Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар)
- правильно, это тротуар. Давайте все вместе произнесем это сложное слово «тротуар».
-Все пешеходы тоже должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди как и машины идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Правила для пешеходов может быть кто-то из вас знает?
-По улице надо идти спокойным шагом.
-Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
-Проезжую часть дороги нужно переходить только в определенных местах, по переходам.
- На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Ребята, когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может так случиться, что вы потерялись и не знаете куда идти. Но назовете свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
Физкультминутка.
Кто может сказать, что такое улица?
Воспитатель: Я назову один предмет, а вы назовите слово, обозначающие много таких предметов. В нашем городе много …
Дом -, парк -, школа - ,улица - ,дорога -, вокзал -… .
Воспитатель: Улица пришла в город издалека. Она шла по земле, через горы, леса и долины, её никто не знал. И называли её «дорога». Но вот она пришла в город, и её обступили дома. Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.
-Если дом сделан из кирпича, то он…- кирпичный.
-Из дерева - …(деревяный)
-Из панелей - …(панельный)
-Из камня - …(каменный)
Из блоков -….(Блочный)
Дома смотрят на улицу своими любопытными глазами-окнами: «Поведай нам, улица, что творится в мире?» И улица рассказывает, что ей удалось повидать, а деревья радостно кивают. Люди, которые спешат на работу, в школу, в детский сад, иногда останавливаются и слушают, что говорит им улица. Давайте и мы послушаем и попробуем догадаться, что мы услышали.
Звучит аудиозапись «шум города».
Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем в маленький городок «Светофорик». Поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Ответы детей.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Воспитатель. Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Воспитатель. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Для того чтобы попасть в город «Светофорик» нам нужно вспомнить все сигналы светофора.
Дети рассказывают о трех сигналах светофора.
Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор?. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Проводится игра «Зажги огни светофора»
Воспитатель. Добро пожаловать в город. Итак, перед вами улица города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары). Тротуар – это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы).
Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!
Загадка:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор)
А вот пешеходный переход, который носит название животного. Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного). Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?
Стихотворение:
Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
«Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Где нужно переходить дорогу?
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
Гимнастика для глаз:
Солнышко, солнышко,погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,разбросай колечки.
Мы с детьми гулять пойдем
И колечки все найдем:
Желтое, красное и т. д.
А сейчас, ребята, найдите в городе пешеходные переходы.
Проводится игра «Найди пешеходный переход».
Воспитатель. Сейчас мы пройдем по улицам города.
Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. Здания в городе разные. Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей.) Правильно, в одних домах живут люди, есть здания, где учатся дети, где продаются товары: школы, магазины, детские сады, кинотеатры, почта и много других зданий.
Воспитатель. Посмотрите, что за знак (Ответы детей).
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»
Воспитатель. Этот знак мы можем увидеть около школы и детских садов. Вот и подходит к концу прогулка по нашему городу. Дети, вам понравилось в городе «Светофорик»? (Да).
Покажите: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру». Расскажите об их назначении. Молодцы, вы все хорошо запомнили правила пешеходов.
Мы также поговорили о правилах поведения в автобусе и перехода улицы. «Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия:
Ребята вам было интересно на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
А что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....