«День Победы»
проект по окружающему миру на тему

Болтунова Елена Александровна

Проек для коррекционной группы ДОУ познавательно=иворческий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobkdy.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра                                                                                                                развития ребенка – детский сад № 11.

Познавательно-творческий проект

«День Победы»
в коррекционной группе

                                                                         Составили воспитатели:

                                                                                 Болтунова Е.А.  

                                                                                 Житенёва О.В.

                                                                                 

                                                         

г. Борисоглебск 2017

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

В нашем детском саду воспитываются дети с задержкой психического развития. Нравственное воспитание является, одной из важнейших сторон общего развития детей с ЗПР дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности.

Обдумывая, как преподнести детям материал о Великой Отечественной войне, какими методами и приемами воспользоваться, мы решили, что это можно осуществить через проектную деятельность, предполагающую детско-взрослую общность, т. е. вовлечение родителей.

Цель: формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к истории своей страны.

Задачи:

• Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

• Пробуждать интерес к истории нашего города, областного города, страны;

• Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

• Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная война, а также в создании рукотворной книги «Города-герои».

Участники проекта: дети и воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учитель дефектолог-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: март-май

Тип: познавательно-творческий.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты: создание рукописной книги «Города-герои» для уголка патриотического воспитания в группе, создание мини – музея в группе «Макеты военной техники», проведение музыкального праздника, посвященного Дню Победы, трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Работа над проектом велась в разных направлениях, поэтому она была разбита на три блока.

1. Воспитатель-ребенок:

• чтение художественной литературы;

• заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц;

• сюжетно-ролевые и военизированные игры;

• словесно-дидактические игры;

• продуктивная деятельность;

• пополнение уголка патриотического воспитания в группе;

• экскурсии;

• выставки рисунков и поделок;

• фотовыставка;

• подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.

Учитель дефектолог-логопед: картотека заданий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «День Победы», буклеты на тему «День Победы».

Музыкальный руководитель: подбор репертуара для слушания, заучивание песен на военную тематику, подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.

2. Воспитатель-родитель:

• консультации для родителей;

• вовлечение родителей в проектную деятельность;

• оформление патриотического уголка в группе;

• подборка книг, иллюстративного и фотоматериала; игрушек на военную тематику.

• Совместная экскурсия в МБУ «Музей истории города Кандалакша»

3. Родитель-ребенок:

• Чтение литературы и просмотр телепередач дома;

• Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок и песен на военную тематику;

• Совместное детско-взрослое творчество (рисунки на тему «Города-герои», поделки «Макеты военной техники»)

• Посещение:

Музей «Истории города Кандалакша»

памятный знак «Защитникам Заполярья» - танк Т-34

памятный знак Кандалакшанам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г. г.

памятный знак милиционерам, погибшим на посту в годы ВОВ 1941-1945

памятник пограничнику, Герою Советского Союза Спекову А. В.

мемориальные доски участникам ВОВ.

Литература:

• Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Детство – Пресс, 2014.

• Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М. ,2005.

• Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие. М. ,2008.

• Города – герои (набор открыток).

• Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5-7 лет. М., 2008.

• Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. М., 2012.

• Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М., 2010.

Перспективно-тематическое планирование к проекту «День Победы».

Содержание деятельности:

Познавательная – беседа «Наше Отечество»

Художественно-творческая – «Как хорошо на свете без войны» рисование настроения.

Аудиозапись – «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Мультимедийная презентация - «Память»

Познавательная - Беседа «Нападение Германии. Начало войны»

Художественно-творческая – «Начало войны» рисование настроения под музыку Д. Шостаковича «7-я симфония» (фрагмент)

Аудиозапись – Ю. Левитан «Объявление о начале войны», Д. Шостакович «7-я симфония» (фрагмент «Нашествие»)

Мультимедийная презентация – «Брестская крепость»

Познавательная – экскурсия в музей истории. Создание мини-музея в группе «Макеты военной техники».

Художественно-творческая – аппликация «Военная техника. Танки и самолеты»

Чтение художественной литературы - Л. Кассиль «Твои защитники»

Аудиозапись – песни: «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Поклонимся Великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова)

Познавательная – беседа «Боевая история городов». Рассматривание фотографий городов-героев с отметкой их на карте.

Художественно-творческая – конструирование из крупного строительного материала «Брестская крепость».

Чтение художественной литературы - Ю. Стрехнин «Город отважных».

Аудиозапись – песни «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Соловьи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова).

Мультимедийная презентация – «Города-герои»

Познавательная – беседа «Оборона Москвы». Рассматривание: А. Дайнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год», К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года».

Художественно-творческая – оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Города-герои» в приёмной комнате.

Чтение художественной литературы – Н. Богданов «Иван Тигров»

Аудиозапись – «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова)

Мультимедийная презентация – «Битва под Москвой»

Познавательная – экскурсия по улицам города к памятным знакам, мемориальным доскам.

Художественно-творческая – аппликация «Открытка для ветерана»

Чтение художественной литературы – Л. Кассиль «Твои защитники».

Аудиозапись – песни «Тучи в голубом» (муз. А. Журбина, сл. В. Аксенова, П. Синявского, «Синий платочек» (муз. Е. Петербургског, сл. Я. Галицкого, Г. Максимова).

Познавательная – беседа «День Победы». Рассматривание: В. Пузырьков «Впереди мир», А. Козлов «Тишина», В. Мочальский «Победа».

Художественно-творческая – рисование «Праздничный салют».

Чтение художественной литературы – Н. Богданов «Солдатская каша».

Аудиозапись – песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Мультимедийная презентация – «Этот день мы приближали, как могли…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...