Комплексное занятие на тему Злаки.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие на тему «Злаки»
Когда Сереже было 3,5 года и он увлекался комбайнами, я придумала для него ком-плексное занятие на тему «Злаки».
1. Конечно же, сначала мы пошли на кухню и достали из шкафа крупу. Посмотрели, какая крупа у нас есть, как она называется, чем отличается.
2. Затем отсыпали несколько видов крупы в спичечные коробки. Сережа тоже насы-пал крупу ложечкой - занятие простое, но полезное, так как развивает координа-цию движений.
3. На спичечные коробки наклеили этикетки с подписями – рис, гречка, манка. Пусть малыш видит и запоминает новые слова.
4. А теперь продолжим игру на чтение и составим эти слова из кубиков Зайцева. А чтобы было интереснее, представим, что получившиеся слова – полочки для каж-дой крупы, и поставим на них соответствующие коробочки.
5. Пока составляли слова из кубиков, отметили, что кубики гремят. Потрясли и коро-бочки – слушали, как гремит разная крупа. Задание можно и усложнить: попробуй-те угадать с закрытыми глазами, коробка с какой крупой гремит.
6. С коробочками поиграли, пора и кашу уже варить. Снова пересыпаем крупу, теперь уже в кастрюлю и по тарелкам.
7. Что такое? Разные крупы перемешались! Надо срочно их рассортировать – пре-красное упражнение на развитие мелкой моторики.
8. Сережу, конечно, уже не проведешь – забыли налить в кастрюлю воду ☺ И вот но-вая игра – перемешиваем крупу в воде. Заодно изучаем, какая крупа как себя ве-дет в воде: манка набухает, рис и гречка тонут, а некоторые зернышки всплывают.
9. Пока Сережа спал, сделала презентацию «Зерновые». А после ее просмотра почи-тали детскую энциклопедию.
Что еще можно придумать на эту тему? 1. Какое-нибудь творческое задание:
хаотичную аппликацию, т.е. беспорядочно разбросать зерна на листе бумаги, сма-занном клеем;
аппликацию-мозаику, например, заполнить контур какого-нибудь рисунка крупой;
лепка – вдавливать крупу в пластилин или нарисовать на бумаге колос и приклеить пластилиновые шарики-зерна;
2. Подмести крупу с пола или кисточкой со стола. 3. Сделать плакат «Злаки», приклеив вместе с малышом изображения различных расте-ний.
© 2011, Елена Мулюкина, www.stoidey.com «Как систематизировать занятия с ребенком?», www.stoidey.com 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа
Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"
Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....
Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...
Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"
Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...