Проект «Лекарственные растения»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях, на осознание их значимости для здоровья человека, а так же на бережное отношение к растениям занесенных в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лекарственные растения»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Продолжительность: один месяц
Актуальность
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, так как находятся на грани исчезновения. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях, на осознание их значимости для здоровья человека, на бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу.
Гипотеза: Если дошкольники узнают о целебных свойствах растений ближайшего окружения для здоровья человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с миром целебных растений.
Сформировать представления детей о ценности растений для здоровья человека.
Задачи:
1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его через ознакомление с лекарственными растениями.
2.Обеспечивать познавательную активность детей посредством использования методов наблюдений за природными объектами, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе.
3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
4. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе.
Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о внешнем виде и значении лекарственных растений для здоровья человека. Проявляют активность и познавательный интерес к изучению пророды.
Методы исследования:
Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера.
Словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции, указания, объяснения.
Наглядные: наблюдения, демонстрация наглядных пособий (плакат, картинки, презентация).
Игровые.
Реализация проекта:
Этап 1 - подготовительный
- Выявление интересов и первоначальных знаний детей о лекарственных травах нашей местности.
- Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по теме.
- Целевые прогулки по экологической тропе.
- Подбор художественной литературы.
- Подобрать дидактические игры, подвижные игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
Этап 2 - основной
- Беседы с детьми
Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Цель: в чем заключается ценность лекарственных растений, рассказать о влиянии и пользе целебных трав на здоровье человека, расширять знания детей о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу Свердловской области, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Чтение литературных произведений
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А, Плешакова «Зеленые страницы»,
- Рассказы В. Сухомлинского, В. Бианки, К. Паустовского, К. Ушинского и т. д.
- П.А.Синявский «История про муравьишку»
- Заучивание загадок и стихов о растениях.
- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.
- Игровые технологии
Дидактические игры и упражнения: «Разные картинки», «Лото. Растения», «Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию»
Экологическая игра «Узнай целебную траву»
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: в игре познакомить с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Укроп – листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы, листья
Мать - и - мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Лопух – листья и корни.
- Сюжетно-ролевые игры:
Игра в больницу. Решение проблемных ситуаций.
- Просмотр презентации «Мир целебных растений». Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
- Продуктивная деятельность
Рисование
Тема: «Желтые солнышки - одуванчики»
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления.
Рисование
Тема: «Подорожник»
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зеленые листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.
- Поисково-исследовательская деятельность
«На участке и на экологической тропе ищем полезные растения»
«Наблюдаем, как растет одуванчик»
«Может ли растения дышать? », «Нужен ли корешкам воздух? », «С водой и без воды», «На свету и в темноте»
- Наблюдение «Одуванчик»
- Экскурсия по экологической тропе.
- Работа с родителями:
Фиточай
Папка-передвижка «Лекарственные растения»
Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
Выучить правила друзей луга.
Этап 3 – итоговый
- организация выставки рисунков на тему: «Лекарственные растения»;
- гербарий «Букет из целебных трав»;
- Викторина «Знатоки лечебных трав».
Вывод: Наши воспитанники настоящие исследователи природы, любознательные, имеющие представления о ценности целебных растений для здоровья человека, бережно относятся к растениям: не рвут цветы, не топчут траву. Замечают красоту растительного мира и бережно относятся ко всему живому.
Литература:
1. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей». — М.: ТЦ Сфера. 2012.
2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения.» /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Экспериментирование. - СПб.: Издательство «Детство – Пресс», 2010.
5. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?», «Овощи. Какие они?» 2010.
7. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"
Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...
Проект "Лекарственные растения нашего края"
Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...
Проект "Лекарственные растения"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет сущес...
Детский экологический проект -Лекарственные растения Кубани
Детский экологический проект...
Проект "Лекарственные растения"
Детский экологический проект по изучению лекарственных растений....
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...