Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром Тема "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клапанюк Сильвия Павловна

Закрепить знания о мебели и ее назначении.

Познакомить детей с этапами производства мебели.

Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe_nod_mebel.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Мебель»

Подготовила:  Клапанюк Сильвия Павловна.

МБДОУ № 11 детский сад  « Машенька» г.Сургут

Цель: 

Закрепить знания о мебели и ее назначении.

Познакомить детей с этапами производства мебели.

Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

 Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится.                                                                                                                                                                            

—        учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

- упражнять детей в назывании частей мебели;

- закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- расширять и активизировать словарь по теме.

 - развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, Ноутбук с проектором, иллюстрации, раскраски, материалы для декорирования, костюм Чебурашки (один из ребят переодевается в Чебурашку).

Побуждать детей сопереживать; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

2. Мотивация:

Кто-то стучится к нам в дверь, давайте откроем (Заходит чебурашка всхлипывая и здоровается)

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я, ну совершенно ничего в этом не понимаю.

Постановка цели детьми:

3. Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать ? Как помочь Чебурашке? (давайте поможем Чебурашке узнать все о мебели и купить ее, Чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.)

Чебурашка, садись рядом с ребятами, и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.

Основная часть

2 Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

4. Актуализация знаний

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?

Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

5. « Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Сегодня мы поговорим с вами о мебели и узнаем «Откуда к нам пришла мебель».

 Презентация

На слайде №1 картинки (диван, стул, кресло, комод).

 Как можно назвать эти все предметы одним словом?

Отгадывание загадок о мебели  (слайды № 3 – 10

 Беседа по картинкам.

- Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) Слайд №11.

- Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели Слайд №12.

- Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) Слайд №13.

- Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, дизайнеры. мастера-краснодеревщики.) 

На мебельной фабрике Лесорубы плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

- Чем занимается каждый из них?

- Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи  плотник выпиливает  части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.) Слайды №14, 15.

- Куда отправляют готовую мебель? Слайд №16.

- Как мебель приходит к нам в дом?

- Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

5. Игра «Куда что нужно?» Слайды № 17-21

- Диван, кресла, журнальный столик нужны в. (гостиной).

- Обеденный стол и стул, табуретка нужны в. (кухне).

- Письменный стол, стул, книжная полка нужны в. (детской комнате).

- Кровать, тумбочка, платяной шкаф нужны в. (спальне).

Воспитатель :Чебурашка, теперь ты знаешь откуда   к нам мебель пришла?

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике, плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Воспитатель:  Ребята, а теперь расскажем чебурашке, как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .

Игра «Из чего – какой?»

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Чебурашки и возьмем его волшебный чемоданчик.

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться:

1. Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

2. Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

3. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле) .

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле) .

5. С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом) .

6. Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф) .

Упражнение "Скажи одним словом".

- Ребята, необходимо закончить предложения.

*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).

*Стол, за которым обедают, называется. .

*Стол, за которым пишут, называется. .

*Шкаф для одежды называется. .

*Стол для компьютера называется. .

*Полка для книг называется. .

*Шкаф для книг называется. .

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Чебурашки.

5. Самостоятельное применение нового на практике

А сейчас мы с вами станем дизайнерами и будем украшать мебель.(садятся за столы).

(На столах элементы для декорирования мебели)

Воспитатель: - Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

Молодцы, ребята!

- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Чебурашке.

Подходим вместе к Чебурашке.

- Вот Чебурашка мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

-Чебурашка: Спасибо ребята   мне очень нравиться  мебель.

- До свидание, Чебурашка!

(Чебурашка уходит)

6. Итог. Систематизация знаний

Чем мы сегодня занимались?

Что вы сегодня узнали?

Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?

7. Рефлексия

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидание нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты