Конспект НОД «МОРСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гребенюк Светлана Николаевна

Цель: Формировать представления детей о море как экосистеме;  развивать навыки коммуникации, самовыражению в различных ситуациях.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1.Обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать восприятие; развивать умение выделять свойства предметов с помощью карточек - символов.

2.Закрепить умения сравнивать предметы по нескольким свойствам.

3.Пополнить знания детей о морских обитателях;  среде их обитания.

4. Искать пути решения проблемных ситуаций.

Безопасность:

1.Формировать представления  у детей о способах безопасного поведения у водоемов.

2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям.

Социализация:

1.Создать мотивацию к применению собственных умений и навыков, воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.

Коммуникация:

1.Формировать умение размышлять; воспитывать инициативность  и самостоятельность в речевом общении с окружающими, используя моделирование.

Здоровье:

1.      Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2.      Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию, внимательность, умение играть в коллективе.

3.      Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Воспитатель: Гребенюк С.Н.

Конспект НОД  «МОРСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Цель: Формировать представления детей о море как экосистеме;  развивать навыки коммуникации, самовыражению в различных ситуациях.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1.Обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать восприятие; развивать умение выделять свойства предметов с помощью карточек - символов.

2.Закрепить умения сравнивать предметы по нескольким свойствам.

3.Пополнить знания детей о морских обитателях;  среде их обитания.

4. Искать пути решения проблемных ситуаций.

Безопасность:

1.Формировать представления  у детей о способах безопасного поведения у водоемов.

2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям.

Социализация:

1.Создать мотивацию к применению собственных умений и навыков, воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.

Коммуникация:

1.Формировать умение размышлять; воспитывать инициативность  и самостоятельность в речевом общении с окружающими, используя моделирование.

Здоровье:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию, внимательность, умение играть в коллективе.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Музыка:

Развивать способность вслушиваться в звуки природы.

Художественное творчество:

Развивать умение  совместной деятельности между детьми и взрослым.

Интеграция: П, Б, С,К, З, М,ХТ.

Предметно - развивающая среда:

Набор блоков Дьенеша, 3 корзинки, карточки символы; дорожка здоровья «Змея»;, морские и наземные обитатели (игрушки); морские коллекции, ракушки; набор для экспериментирования, стол - песочница для рисования с подсветкой; фуражка, бинокль, ноутбук, проектор, экран, набор для рефлексии, голубая ткань органза «море».

Планируемый результат:

Уметь сравнивать и классифицировать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам.

Иметь представления об экологии моря.

Участие в проведении элементарных исследовательско – экспериментальных опытов.

Ход НОД.

        Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. –Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Я хочу пригласить вас в сказку. Вы не возражаете, если капитаном нашей команды будет …………..? (надеть фуражку капитана, бинокль).

-Ребята, а какое наступило время года? (Лето)

-Лето - это пора поездок к морю. И я предлагаю вам путешествие к морю вместе со мной, отдохнуть и узнать интересное о море.

-Давайте в наши рюкзачки соберем предметы, необходимые в походе. ( Этюд – пантомима «Собираем необходимые вещи в рюкзак»). Надо помнить правила безопасности:

-дети к морю без взрослых не ходят, потому что незнакомое место может быть  опасным.

надо взять с собой:

- головные уборы, например, кепки – это спасет от солнечного удара;

-аптечку;

-чистую питьевую воду;

-солнечные очки;

-крем на случай солнечного ожога. Что еще можно взять с собой? Предложения детей.

Сказка – шумелка.

 Застегиваем молнию на рюкзачках. Вжик. Моя подруга змея любезно покажет нам направление.  Ходьба по дорожке здоровья «Змея». Имитация движений: ходьба по дороге (хлопки ладошками по коленкам), ходьба по песку (шуршащие движения ладонями ш-ш-ш по коленкам),  по болоту (сжимаем- разжимаем кулачки чав- чав), через речку (плывем: буль-буль), по песку ш-ш-ш. Воспитатель предлагает закрыть глаза, звучит музыка «Звуки моря». Куда мы попали? Да, мы оказались на берегу моря. Что вы слышите? Какое  вы услышали море? (Ответы детей).

Психогимнастика.

 А  люди бывают сердитыми? Покажите какими сердитыми бываете вы. Давайте умоемся морской водой, смоем сердитое настроение, соберем его в коробочку, запечатаем и закинем далеко в море, чтобы никто его не нашел.

Пришли к морю.

В. Смотрит в бинокль:  Я ВИЖУ ОСТРОВ.

Проблемная ситуация:  Как попасть на остров? Ведь везде вода.

Решение проблемы:

 - переплыть на лодке;

 -построить плот;

- перелететь на вертолете;

-  построить мост;

- переплыть.

Да, можно добраться вплавь, как настоящие спортсмены.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики».

-Вот мы и на острове. Устали, ребятки? Давайте присядем на «песчаный берег». Пока мы отдыхаем, предлагаю посмотреть, кто же живет в море? Клип «Морские обитатели»(последний слайд – чайка):

        -Посмотрите, Чайка прилетела! ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :   «ЧАЙКА»

.Чайка вправо, чайка влево, чайка с ветром улетела.

Побродили по острову, нашли ракушки. (Рапана, мидии, морские раковины)

        

Рассказ воспитателя о вреде и пользе моллюсков. Когда моллюски покидают раковины, море выбрасывает раковины на берег.  Люди собирают необычные  дары моря. Так люди создают коллекции.  Посмотрите, какие коллекции собрали дети вместе с родителями группы «Алёнушка». Рассматривание коллекций «Морские звезды», «Ракушки Черного моря», «Кораллы», «Съедобные устрицы».  Давайте послушаем о чем рассказывают раковины.

        СИГНАЛ SOS/.  Мне раковина рапана рассказывает, что море в опасности, ему нужна наша помощь. Посмотрите вокруг: видите мусор, его оставили люди, а море выбросило на берег. Давайте наведем порядок.

Д\И «Наведем порядок».

Цель:  Закреплять умение детей классифицировать множества по цвету, развивать логическое мышление. ( БЛОКИ ДЬЕНЕША, корзинки, карточки- символы).

- Какие вы молодцы! Берег стал чистым, а вода?  Приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию стать учеными – исследователями. Вода в море не такая, как в водопроводе, сейчас вы в этом убедитесь.

Опыты с водой:  бутылочка с водой; 2 пластиковых  стакана; ложка, соль, салфетки,2 сырых  яйца, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики на каждого ребенка.

Опыт №1. Растворимость соли  в воде.

Опыт№2.  Вкус (вода пресная питьевая, соленая).

Опыт №3. Цвет ( сравнение).

Опыт №4. Предметы легче в соленой воде.

Игра «Морские волны».

 Штиль – присели, покачали руками перед собой, тихо произнесли:«ш-ш-ш»,

Шторм – встали на ноги, руки вверх: громко произнесли: «ш-ш-ш»

Смотрите,  море  успокаивается. Морские волны принесли нам посылку.

Д/И «Собери коллекцию морских обитателей».

Цель: Классифицировать предложенных животных, выбрать морских обитателей, назвать их.

Моделирование «Море». ( под звуки музыки Сен Санса «Аквариум»).

Давайте «отпустим» наших морских обитателей и поможем им сделать уютные домики,нарисуем на волшебном песке морские картины:  волны, рыбок, крабов, медуз.

Дети, какой песок? ( Мягкий, сыпучий, сухой, зернистый)).  А камешки?  (Твердые, гладкие). А  ракушки? (Шершавые, неровные, твердые, внутри гладкие). Дети  рисуют, строят из песка домики морским обитателям, ищут «секретики - призы»,  спрятанные в песке, любуются светодиодной подсветкой.

Вывод: Чтобы море радовало людей, люди должны бережно относиться к природе, потому что море – это большой живой организм, дом для морских обитателей, море заботится о человеке: кормит его, лечит, оздоравливает, дает взрослым  работу. Давайте и мы будем заботиться о море  и  беречь море!

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель предлагает детям выразить свое отношение к  путешествию: если вам понравилось, посадите морскую черепаху в веселое гнездышко, а если нет – в грустное.

Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились

за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается: ура, ура, ура!

А пока попутный ветер, возвращаемся в детский сад.

Вот и берег, вот земля!

Вот и дома мы, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект ОД "Мы-исследователи. Опыты с водой и льдом".

Конспект ОД "Мы- исследователи. Опыты с водой и льдом"....

Конспект НОД "Клуб исследователей природы"

Цель: Формировать положительно-эмоциональное  и осознанное отношение  к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.Задачи: Расшир...

Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....

Конспект игры-занятия "Исследователи"

Конспект поможет в игровой форме сформировать представления детей об органах чувств и их назначении....

Конспект НОД: « Юные исследователи воды»

Конспект НОД: « Юные исследователи воды» Цели и задачи: - познакомить детей с основными свойствами воды. - познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода може...

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)

Задачи:1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.4. Развивать уме...