Конспект НОД «МОРСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей о море как экосистеме; развивать навыки коммуникации, самовыражению в различных ситуациях.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1.Обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать восприятие; развивать умение выделять свойства предметов с помощью карточек - символов.
2.Закрепить умения сравнивать предметы по нескольким свойствам.
3.Пополнить знания детей о морских обитателях; среде их обитания.
4. Искать пути решения проблемных ситуаций.
Безопасность:
1.Формировать представления у детей о способах безопасного поведения у водоемов.
2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям.
Социализация:
1.Создать мотивацию к применению собственных умений и навыков, воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.
Коммуникация:
1.Формировать умение размышлять; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, используя моделирование.
Здоровье:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию, внимательность, умение играть в коллективе.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Воспитатель: Гребенюк С.Н.
Конспект НОД «МОРСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Цель: Формировать представления детей о море как экосистеме; развивать навыки коммуникации, самовыражению в различных ситуациях.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1.Обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать восприятие; развивать умение выделять свойства предметов с помощью карточек - символов.
2.Закрепить умения сравнивать предметы по нескольким свойствам.
3.Пополнить знания детей о морских обитателях; среде их обитания.
4. Искать пути решения проблемных ситуаций.
Безопасность:
1.Формировать представления у детей о способах безопасного поведения у водоемов.
2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям.
Социализация:
1.Создать мотивацию к применению собственных умений и навыков, воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.
Коммуникация:
1.Формировать умение размышлять; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, используя моделирование.
Здоровье:
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию, внимательность, умение играть в коллективе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Музыка:
Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
Художественное творчество:
Развивать умение совместной деятельности между детьми и взрослым.
Интеграция: П, Б, С,К, З, М,ХТ.
Предметно - развивающая среда:
Набор блоков Дьенеша, 3 корзинки, карточки символы; дорожка здоровья «Змея»;, морские и наземные обитатели (игрушки); морские коллекции, ракушки; набор для экспериментирования, стол - песочница для рисования с подсветкой; фуражка, бинокль, ноутбук, проектор, экран, набор для рефлексии, голубая ткань органза «море».
Планируемый результат:
Уметь сравнивать и классифицировать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам.
Иметь представления об экологии моря.
Участие в проведении элементарных исследовательско – экспериментальных опытов.
Ход НОД.
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В. –Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Я хочу пригласить вас в сказку. Вы не возражаете, если капитаном нашей команды будет …………..? (надеть фуражку капитана, бинокль).
-Ребята, а какое наступило время года? (Лето)
-Лето - это пора поездок к морю. И я предлагаю вам путешествие к морю вместе со мной, отдохнуть и узнать интересное о море.
-Давайте в наши рюкзачки соберем предметы, необходимые в походе. ( Этюд – пантомима «Собираем необходимые вещи в рюкзак»). Надо помнить правила безопасности:
-дети к морю без взрослых не ходят, потому что незнакомое место может быть опасным.
надо взять с собой:
- головные уборы, например, кепки – это спасет от солнечного удара;
-аптечку;
-чистую питьевую воду;
-солнечные очки;
-крем на случай солнечного ожога. Что еще можно взять с собой? Предложения детей.
Сказка – шумелка.
Застегиваем молнию на рюкзачках. Вжик. Моя подруга змея любезно покажет нам направление. Ходьба по дорожке здоровья «Змея». Имитация движений: ходьба по дороге (хлопки ладошками по коленкам), ходьба по песку (шуршащие движения ладонями ш-ш-ш по коленкам), по болоту (сжимаем- разжимаем кулачки чав- чав), через речку (плывем: буль-буль), по песку ш-ш-ш. Воспитатель предлагает закрыть глаза, звучит музыка «Звуки моря». Куда мы попали? Да, мы оказались на берегу моря. Что вы слышите? Какое вы услышали море? (Ответы детей).
Психогимнастика.
А люди бывают сердитыми? Покажите какими сердитыми бываете вы. Давайте умоемся морской водой, смоем сердитое настроение, соберем его в коробочку, запечатаем и закинем далеко в море, чтобы никто его не нашел.
Пришли к морю.
В. Смотрит в бинокль: Я ВИЖУ ОСТРОВ.
Проблемная ситуация: Как попасть на остров? Ведь везде вода.
Решение проблемы:
- переплыть на лодке;
-построить плот;
- перелететь на вертолете;
- построить мост;
- переплыть.
Да, можно добраться вплавь, как настоящие спортсмены.
Дыхательная гимнастика «Ныряльщики».
-Вот мы и на острове. Устали, ребятки? Давайте присядем на «песчаный берег». Пока мы отдыхаем, предлагаю посмотреть, кто же живет в море? Клип «Морские обитатели»(последний слайд – чайка):
-Посмотрите, Чайка прилетела! ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА : «ЧАЙКА»
.Чайка вправо, чайка влево, чайка с ветром улетела.
Побродили по острову, нашли ракушки. (Рапана, мидии, морские раковины)
Рассказ воспитателя о вреде и пользе моллюсков. Когда моллюски покидают раковины, море выбрасывает раковины на берег. Люди собирают необычные дары моря. Так люди создают коллекции. Посмотрите, какие коллекции собрали дети вместе с родителями группы «Алёнушка». Рассматривание коллекций «Морские звезды», «Ракушки Черного моря», «Кораллы», «Съедобные устрицы». Давайте послушаем о чем рассказывают раковины.
СИГНАЛ SOS/. Мне раковина рапана рассказывает, что море в опасности, ему нужна наша помощь. Посмотрите вокруг: видите мусор, его оставили люди, а море выбросило на берег. Давайте наведем порядок.
Д\И «Наведем порядок».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать множества по цвету, развивать логическое мышление. ( БЛОКИ ДЬЕНЕША, корзинки, карточки- символы).
- Какие вы молодцы! Берег стал чистым, а вода? Приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию стать учеными – исследователями. Вода в море не такая, как в водопроводе, сейчас вы в этом убедитесь.
Опыты с водой: бутылочка с водой; 2 пластиковых стакана; ложка, соль, салфетки,2 сырых яйца, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики на каждого ребенка.
Опыт №1. Растворимость соли в воде.
Опыт№2. Вкус (вода пресная питьевая, соленая).
Опыт №3. Цвет ( сравнение).
Опыт №4. Предметы легче в соленой воде.
Игра «Морские волны».
Штиль – присели, покачали руками перед собой, тихо произнесли:«ш-ш-ш»,
Шторм – встали на ноги, руки вверх: громко произнесли: «ш-ш-ш»
Смотрите, море успокаивается. Морские волны принесли нам посылку.
Д/И «Собери коллекцию морских обитателей».
Цель: Классифицировать предложенных животных, выбрать морских обитателей, назвать их.
Моделирование «Море». ( под звуки музыки Сен Санса «Аквариум»).
Давайте «отпустим» наших морских обитателей и поможем им сделать уютные домики,нарисуем на волшебном песке морские картины: волны, рыбок, крабов, медуз.
Дети, какой песок? ( Мягкий, сыпучий, сухой, зернистый)). А камешки? (Твердые, гладкие). А ракушки? (Шершавые, неровные, твердые, внутри гладкие). Дети рисуют, строят из песка домики морским обитателям, ищут «секретики - призы», спрятанные в песке, любуются светодиодной подсветкой.
Вывод: Чтобы море радовало людей, люди должны бережно относиться к природе, потому что море – это большой живой организм, дом для морских обитателей, море заботится о человеке: кормит его, лечит, оздоравливает, дает взрослым работу. Давайте и мы будем заботиться о море и беречь море!
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель предлагает детям выразить свое отношение к путешествию: если вам понравилось, посадите морскую черепаху в веселое гнездышко, а если нет – в грустное.
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились
за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается: ура, ура, ура!
А пока попутный ветер, возвращаемся в детский сад.
Вот и берег, вот земля!
Вот и дома мы, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Конспект ОД "Мы-исследователи. Опыты с водой и льдом".
Конспект ОД "Мы- исследователи. Опыты с водой и льдом"....
Конспект НОД "Клуб исследователей природы"
Цель: Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.Задачи: Расшир...
Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....
Конспект игры-занятия "Исследователи"
Конспект поможет в игровой форме сформировать представления детей об органах чувств и их назначении....
Конспект НОД: « Юные исследователи воды»
Конспект НОД: « Юные исследователи воды» Цели и задачи: - познакомить детей с основными свойствами воды. - познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода може...
Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)
Задачи:1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.4. Развивать уме...