«Мы защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Мы защитники природы»
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей, используя технологии подхода
(экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать доброе отношение к природе.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: ИКТ, беседа, объяснение, словесные – рассказ, наглядные – использование ТСО (презентация, иллюстраций, практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.
Оборудование: ноутбук, презентация, эмблемы экологов; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.
Ход занятия.
Ребята смотрите к нам залетел шарик, но что там внутри? Кажется записка.
Давайте прочитаем. «СОС! Природа в опасности! Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи.
Много работы, мы не справляемся!
Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»
- Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите эмблемы экологов! Давайте вспомним клятву юных экологов.
Я, юный гражданин России клянусь:
- любить и беречь окружающую среду,
- не разводить огонь в лесу;
- не нарушать покой лесных обитателей;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.
1. Игра «Экологический светофор».
— Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая
КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе,
ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен,
ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.
— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный сигнал светофора, подняв кружочек вверх.
В лес зелёный я пойду, Зайку серого найду. Принесу его домой- Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги накапливают ядовитые вещества выбросов.)
Разведу я на окошке. И душистые горошки. И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами!
Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?
(Растения увлажняют воздух, выделяют кислород, убивающие бактерии.)
В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.
Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?
(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью)
О чем поют воробушки В последний день зимы?
- Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! - Живы мы!
Как можно помогать выжить зимой птицам?
(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)
Я кузнечика ловил, В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет. Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
Колкую, зеленую Срубили топором,
Из лесу душистая К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?
Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы,
Чтоб оно со временем Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
2. «Животные и растения Красной книги» (на ковре) - разрезные картинки.
- Ребята, вы слышали про Красную книгу? Что это за книга?
Соберите картинки и вы узнаете, какие животные и растения занесены в Красную книгу.
3. Физминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали. (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели,(тянутся к солнцу)
И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают)
Ногами топаем! (топают)
Носиком подышим,(вдох – выдох 2 раза)
Шорохи услышим (слушают)
4. Ситуация (читают дети по карточкам)
• Нашёл Коля гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А мама птенцов кружилась над ними и кричала.
- Как правильно поступить Коле?
• Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Одуванчики, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
- Что сказала воспитатель?
• В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
- Кто из мальчиков был прав?
• Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.
-Что рассказал папа Серёже?
5. Загрязнённая река
(ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)
-Пройдёмте в лабораторию.
Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)
Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)
Что мы можем сделать?
Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?
У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?
Разбейтесь на пары
Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)
Приступайте к работе.
Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Если здорова природа, будет здоров человек
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...