Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Разумова Надежда Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. «Какие жители живут в лесу?»

        Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу, закрепить         знание о животных.

Задачи: Учить различать животных живущих в лесу.

- дать детям представление, чем животные питаются в лесу.

 - развивать внимание, воспитывать любознательность, разви-

вать речь.

        Предварительная работа с детьми:         рассматривание картинок с дикими животными, чтение         художественной литературы лес и его обитатели, заучивание         стихов         и загадок о диких животных.

        Материалы: картинки с изображением медведя,

         ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога).

        Активизация словаря: Дупло, берлога.

        Ход занятия: Под муз.композ.(Пение птиц),Воспитатель с         детьми входит в зал.                                                                 Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в         путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

        Воспитатель читает стихотворение о лесе и его         обитателях.

         Сотворенный Богом мир

         Очень интересен!

         Наблюдать сейчас за ним

         Будем с вами вместе.

         Поселил Творец в лесу

         Зайца, белку и лису.

         По тропинке в лес иди,

         на жильцов лесных смотри!

         Вот зайчиха всех зайчат

         Вывела на травку:

         Белочка на ветку – скок!

         Кто ее не знает?!

         Шустрый маленький зверек

         Ежик листьями шуршит,

         Норку утепляет;

         Под осинкой гриб стоит,

         Он его срывает.

         Почему ты - сладкоежка,

         Медвежонок, расскажи?

         Но вопрос не слышит мишка,

         Ест малину он уже.

        Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает?         Отгадайте дети загадку?

        В дупле живёт да орешки грызёт? (белка)

                Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт         белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети,         а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки         пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда         белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло), совершенно         правильно ребята.

                 Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то         домик!         Кто живёт, в нём, угадайте?

        Длинные ушки

         Быстрые лапки

         Серый , но не мышка

         Кто это? (Зайчишка)

         Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)

         Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.

         А сейчас мы дальше поспешим.

         Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

         В перевалку зверь идёт

         По малину и по мёд

         Любит сладкое он очень

         А когда приходит осень

         Лезет в яму до весны

         Где он спит и видит сны (медведь)

                Это, конечно, же медведь. Дети, а какой медведь? (большой ,         неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

        -правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под         каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой)         совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите         кто же это под кустом?

        Бежит между ёлками

         Живой клубок с иголками

         Вдруг волк на встречу появился.

         Клубочек вмиг остановился(ёж).

        Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )  дети         скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно.                 Ёж при  встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя         не обидим.

 Ребята пора нам в группу возвращаться . Мы сегодня с вами много         животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

        Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали,         какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех         зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы,         волки, косули). На следующем с вами занятии мы обязательно         встретимся с остальными обитателями наших лесов.

        Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов.

         1. Hа жаре в лесу спросонок

         Умывается ежонок.

         Мать-ежиха таз берет,

         Мордочку ежонку трет.

         Только спину, только спину

         Hи потрешь родному сыну.

         Ходит по росе лесной

         Он с немытою спиной.

         Вот как, посудите сами,

         Дело обстоит с ежами.

         Хорошо, ребята, всё ж,

         Что никто из вас не ёж!

         2.Белка скачет, белка скачет

         И в дупло орешки прячет,

         К ней лошадка подскочила,

         Прямо в домик подсадила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...