Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. «Какие жители живут в лесу?»
Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу.
- дать детям представление, чем животные питаются в лесу.
- развивать внимание, воспитывать любознательность, разви-
вать речь.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога).
Активизация словаря: Дупло, берлога.
Ход занятия: Под муз.композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт да орешки грызёт? (белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик! Кто живёт, в нём, угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый , но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это, конечно, же медведь. Дети, а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
-правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился(ёж).
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками ) дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам в группу возвращаться . Мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.
Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали, какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы, волки, косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов.
1. Hа жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Hи потрешь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж!
2.Белка скачет, белка скачет
И в дупло орешки прячет,
К ней лошадка подскочила,
Прямо в домик подсадила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...