"Развитие игровых умений у детей средней группы".
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
ДОКЛАД
«Развитие игровых умений у детей средней группы».
Повседневная жизнь воспитанника в детском саду – насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.
Игра – особый вид деятельности возникает по его потребности и каждый ее компонент ценен сам по себе.
В игре особенно активно формируется психика ребенка, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события, а так же переживать ощущения своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.
Ребенок учится в каждом из семи её видов:
· сюжетно-ролевая;
· строительная;
· театральная;
· дидактическая;
· музыкальная;
· игра – забава.
Когда воспитанник овладевает игрой на уровне самостоятельности, она превращается из предмета познания в его самодеятельность – творческую форму самовыражения индивидуальности, своей неповторимости. Наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности создаются в игровых коллективах. Овладение игрой на уровне самостоятельности открывает воспитанникам возможность играть рядом, не мешая друг другу (младшей группы) и коллективно (в средних группах), начиная с совместного определения замысла, который обозначается графическими моделями (сначала воспитателем), а потом старшими дошкольниками (в сюжетно – ролевых, театральных).
Таким образом, игра обладает огромными возможностями для формирования «детского общества» (А.П. Усова).
Мастерство воспитателя заключается в том, что он должен являться творцом, организатором детской игры.
Главная задача воспитателя в средней группе – является овладеть правильной организацией игры, как самодеятельности ребенка.
Во-первых, игру нужно организовывать так, чтобы в игре предчувствовался будущий урок – нравственный идеал. Однако, эта цель ставится воспитателем только перед собой, как организатором игры, ребенок даже не подозревает ее как свою цель!
Во-вторых, педагог содействует обогащению игры и накоплению ребенком представлений об образах – для подражания – на кого бы он хотел быть похожим. Создание этого образа в воображении и станет содержанием его игры (это люди разных профессий, отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения, спортсмены, артисты).
В третьих, организуя игру - педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство).
Если материал будет не гибким (детские игры, жесткими в своём механическом пространстве) игра будет только забавой, времяпроведением, но не образовательной деятельностью. Рост личности ребенка требует, чтобы материал для игры позволял предъявлять его деятельности:
· задачи по степени усложнения и самостоятельного решения.
В четвертых, для воспитателя, как организатора и творца детской деятельности каждый их видов деятельности – это лаборатория познания своего воспитанника и возможность при умелом руководстве содействовать коррекции его личности. Потребность и возможность совершать поступки – выбирать вариант поведения изобразительного персонажа – делает для игрока значимым участие в каждом варианте образа (мамы, исполнителя сказки). Это стремление показывает , что ребенок открыл игру (вначале интуитивно), а потом на основе самооценки её результата, для самопознания и самосовершенствования.
Д.Б. Эльконин предлагает различать дошкольные игры потому, что выделено в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемого в игре. Он отметил, что развитие идет от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми.
В пятых, творчество педагога должно быть направлено на организацию каждой игры так, чтобы воспитанник приходил к результату – оценке и самооценки созданного образа ( Н.М. Крылова). Личность ребенка в этом случае будет расти как в постановке себе более и более устойчивых и отдаленных целей, так и в привычке подчинять свой каприз, хотя и незримый, но все усложняющейся дисциплине.
Однако, чтобы реализовать такую задачу, важно признать, что правильная организация игры – это принуждение. Взрослый придумывает нравственную задачу для программной игры ребенка.
Именно принуждение, неизбежное для организации игры и проявляющееся в подборе материала игры, и в общем руководстве его, будет овеяно дыханием свободы, будет служить свободе ( С.И. Гессон). Необходимо подчеркнуть, что игра, которую задумал педагог для воспитания, обязательно устремлена к предыдущему уроку, если она оторвавшись от урока, становится пустой забавой, способной на короткий срок занять ребенка, но не образовать!
В средней группе в сюжетно – ролевой игре ребенок начинает моделировать знакомые ему трудовые и общественные отношения.
Ведущий сюжет «Дочки – матери и гости» - получает расцвет.
В первом полугодии мы ориентируем ребят позаботиться о дочках и сыночках, порадовать их праздником посещения гостей.
Параллельно детей учим играть в малых подгруппах новые роли в сюжете «Детский сад»который имеет огромное значение для разностороннего развития личности ребенка. В начале малыши учатся быть «сотрудниками» - нянями, которые заботятся о том, чтобы «дети» хорошо поспали – потом их увлекает другой сюжет – чтобы «дети» - вкусно поели, потом «дети» - интересно погуляли на участке детского сада. Количество кукол определяет объем работы «сотрудников».
Если длинна кровати один кирпичик – и кукла соответствует этой длине – не менее 8 -10; если куклы повыше и кровати из двух кирпичиков 7 – 8 кукол.
Далее воспитанники познакомятся с профессией повара. У них появляется желание поиграть в этого умелого человека. Затем профессия прачки. Начиная с нового полугодия – дети оказываются способными к совместной игре – в которой распределяют роли между собой и понимают, что действия каждого ведет к общему результату – «заботиться о детях в детском саду». Объединение сохраняется в течение месяца, что позволяет каждому ребенку пройти в своей роли от уровня узнавания до уровня творчества.
Каждая игра – это форма в которой открывается пласт разных задач.
Первая игра – под непосредственным руководством взрослого и с участием взрослого. Её цель – сконструировать вместе с детьми образ, сюжет игры – создание взаимоотношений между участниками, определить каждой подгруппе место в пространстве, помочь в подборе атрибутов игры.
Вторая игра – взрослый в роли наблюдателя, опосредованного участника (роль заведующей детского сада), а перед детьми главная задача – самостоятельно договориться друг с другом о роли. В той игре могут быть конфликты, когда ребенок путает реальные отношения с игровыми и поэтому воспитатель – «заведующая» - наблюдает и в случае необходимости не нарушая ролевых взаимодействий, содействует разрешению проблемной ситуации.
В следующей игре – главным является целеустремленное желание каждого ребенка состоять в той роли, которую он выбрал: так позаботиться о куклах (детях детского сада), чтобы он смог про себя сказать: «Я» умелый, заботливый, такой же как наша няня. Завершение игры – самооценка участниками созданных образов и постановка воспитателем новой задачи: открыть другой детский сад, под другим названием.
Открытие «нового детского сада» - это значит:
· будет введена новая роль – «повар» - 3 – 4 человека;
· у каждой подгруппы изменяется расположение в пространстве;
· замена содержания деятельности ребенка с прежним набором (т.е. «кто гуляли – будут кушать», которые «ели» будут «спать»);
· объем и содержание ролевой работы – сохраняется – число кукол не менее 6 – 10, а количество детей сотрудников сократится.
Эта ситуация и придаст азарт игре. Поскольку все подгруппы будут новыми – сохраняются стадии развития игры.
В следующем: месяце – замена ролей произойдет из-за открытия «нового детского сада» и введения образа прачки – еще одного сотрудника – которая так же будет заботиться о детях. Образуется пять подгрупп.
Таким образом, игровая деятельность ребенка пятого года жизни, достигая уровня самостоятельности и творчества, становится средством и формой самореализации ребенком себя – как индивидуальности. ДОКЛАД
«Развитие игровых умений у детей средней группы».
Повседневная жизнь воспитанника в детском саду – насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.
Игра – особый вид деятельности возникает по его потребности и каждый ее компонент ценен сам по себе.
В игре особенно активно формируется психика ребенка, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события, а так же переживать ощущения своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.
Ребенок учится в каждом из семи её видов:
· сюжетно-ролевая;
· строительная;
· театральная;
· дидактическая;
· музыкальная;
· игра – забава.
Когда воспитанник овладевает игрой на уровне самостоятельности, она превращается из предмета познания в его самодеятельность – творческую форму самовыражения индивидуальности, своей неповторимости. Наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности создаются в игровых коллективах. Овладение игрой на уровне самостоятельности открывает воспитанникам возможность играть рядом, не мешая друг другу (младшей группы) и коллективно (в средних группах), начиная с совместного определения замысла, который обозначается графическими моделями (сначала воспитателем), а потом старшими дошкольниками (в сюжетно – ролевых, театральных).
Таким образом, игра обладает огромными возможностями для формирования «детского общества» (А.П. Усова).
Мастерство воспитателя заключается в том, что он должен являться творцом, организатором детской игры.
Главная задача воспитателя в средней группе – является овладеть правильной организацией игры, как самодеятельности ребенка.
Во-первых, игру нужно организовывать так, чтобы в игре предчувствовался будущий урок – нравственный идеал. Однако, эта цель ставится воспитателем только перед собой, как организатором игры, ребенок даже не подозревает ее как свою цель!
Во-вторых, педагог содействует обогащению игры и накоплению ребенком представлений об образах – для подражания – на кого бы он хотел быть похожим. Создание этого образа в воображении и станет содержанием его игры (это люди разных профессий, отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения, спортсмены, артисты).
В третьих, организуя игру - педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство).
Если материал будет не гибким (детские игры, жесткими в своём механическом пространстве) игра будет только забавой, времяпроведением, но не образовательной деятельностью. Рост личности ребенка требует, чтобы материал для игры позволял предъявлять его деятельности:
· задачи по степени усложнения и самостоятельного решения.
В четвертых, для воспитателя, как организатора и творца детской деятельности каждый их видов деятельности – это лаборатория познания своего воспитанника и возможность при умелом руководстве содействовать коррекции его личности. Потребность и возможность совершать поступки – выбирать вариант поведения изобразительного персонажа – делает для игрока значимым участие в каждом варианте образа (мамы, исполнителя сказки). Это стремление показывает , что ребенок открыл игру (вначале интуитивно), а потом на основе самооценки её результата, для самопознания и самосовершенствования.
Д.Б. Эльконин предлагает различать дошкольные игры потому, что выделено в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемого в игре. Он отметил, что развитие идет от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми.
В пятых, творчество педагога должно быть направлено на организацию каждой игры так, чтобы воспитанник приходил к результату – оценке и самооценки созданного образа ( Н.М. Крылова). Личность ребенка в этом случае будет расти как в постановке себе более и более устойчивых и отдаленных целей, так и в привычке подчинять свой каприз, хотя и незримый, но все усложняющейся дисциплине.
Однако, чтобы реализовать такую задачу, важно признать, что правильная организация игры – это принуждение. Взрослый придумывает нравственную задачу для программной игры ребенка.
Именно принуждение, неизбежное для организации игры и проявляющееся в подборе материала игры, и в общем руководстве его, будет овеяно дыханием свободы, будет служить свободе ( С.И. Гессон). Необходимо подчеркнуть, что игра, которую задумал педагог для воспитания, обязательно устремлена к предыдущему уроку, если она оторвавшись от урока, становится пустой забавой, способной на короткий срок занять ребенка, но не образовать!
В средней группе в сюжетно – ролевой игре ребенок начинает моделировать знакомые ему трудовые и общественные отношения.
Ведущий сюжет «Дочки – матери и гости» - получает расцвет.
В первом полугодии мы ориентируем ребят позаботиться о дочках и сыночках, порадовать их праздником посещения гостей.
Параллельно детей учим играть в малых подгруппах новые роли в сюжете «Детский сад»который имеет огромное значение для разностороннего развития личности ребенка. В начале малыши учатся быть «сотрудниками» - нянями, которые заботятся о том, чтобы «дети» хорошо поспали – потом их увлекает другой сюжет – чтобы «дети» - вкусно поели, потом «дети» - интересно погуляли на участке детского сада. Количество кукол определяет объем работы «сотрудников».
Если длинна кровати один кирпичик – и кукла соответствует этой длине – не менее 8 -10; если куклы повыше и кровати из двух кирпичиков 7 – 8 кукол.
Далее воспитанники познакомятся с профессией повара. У них появляется желание поиграть в этого умелого человека. Затем профессия прачки. Начиная с нового полугодия – дети оказываются способными к совместной игре – в которой распределяют роли между собой и понимают, что действия каждого ведет к общему результату – «заботиться о детях в детском саду». Объединение сохраняется в течение месяца, что позволяет каждому ребенку пройти в своей роли от уровня узнавания до уровня творчества.
Каждая игра – это форма в которой открывается пласт разных задач.
Первая игра – под непосредственным руководством взрослого и с участием взрослого. Её цель – сконструировать вместе с детьми образ, сюжет игры – создание взаимоотношений между участниками, определить каждой подгруппе место в пространстве, помочь в подборе атрибутов игры.
Вторая игра – взрослый в роли наблюдателя, опосредованного участника (роль заведующей детского сада), а перед детьми главная задача – самостоятельно договориться друг с другом о роли. В той игре могут быть конфликты, когда ребенок путает реальные отношения с игровыми и поэтому воспитатель – «заведующая» - наблюдает и в случае необходимости не нарушая ролевых взаимодействий, содействует разрешению проблемной ситуации.
В следующей игре – главным является целеустремленное желание каждого ребенка состоять в той роли, которую он выбрал: так позаботиться о куклах (детях детского сада), чтобы он смог про себя сказать: «Я» умелый, заботливый, такой же как наша няня. Завершение игры – самооценка участниками созданных образов и постановка воспитателем новой задачи: открыть другой детский сад, под другим названием.
Открытие «нового детского сада» - это значит:
· будет введена новая роль – «повар» - 3 – 4 человека;
· у каждой подгруппы изменяется расположение в пространстве;
· замена содержания деятельности ребенка с прежним набором (т.е. «кто гуляли – будут кушать», которые «ели» будут «спать»);
· объем и содержание ролевой работы – сохраняется – число кукол не менее 6 – 10, а количество детей сотрудников сократится.
Эта ситуация и придаст азарт игре. Поскольку все подгруппы будут новыми – сохраняются стадии развития игры.
В следующем: месяце – замена ролей произойдет из-за открытия «нового детского сада» и введения образа прачки – еще одного сотрудника – которая так же будет заботиться о детях. Образуется пять подгрупп.
Таким образом, игровая деятельность ребенка пятого года жизни, достигая уровня самостоятельности и творчества, становится средством и формой самореализации ребенком себя – как индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«Развитие игровых умений у детей средней группы».
Повседневная жизнь воспитанника в детском саду – насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.
Игра – особый вид деятельности возникает по его потребности и каждый ее компонент ценен сам по себе.
В игре особенно активно формируется психика ребенка, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события, а так же переживать ощущения своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.
Ребенок учится в каждом из семи её видов:
- сюжетно-ролевая;
- строительная;
- театральная;
- дидактическая;
- музыкальная;
- игра – забава.
Когда воспитанник овладевает игрой на уровне самостоятельности, она превращается из предмета познания в его самодеятельность – творческую форму самовыражения индивидуальности, своей неповторимости. Наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности создаются в игровых коллективах. Овладение игрой на уровне самостоятельности открывает воспитанникам возможность играть рядом, не мешая друг другу (младшей группы) и коллективно (в средних группах), начиная с совместного определения замысла, который обозначается графическими моделями (сначала воспитателем), а потом старшими дошкольниками (в сюжетно – ролевых, театральных).
Таким образом, игра обладает огромными возможностями для формирования «детского общества» (А.П. Усова).
Мастерство воспитателя заключается в том, что он должен являться творцом, организатором детской игры.
Главная задача воспитателя в средней группе – является овладеть правильной организацией игры, как самодеятельности ребенка.
Во-первых, игру нужно организовывать так, чтобы в игре предчувствовался будущий урок – нравственный идеал. Однако, эта цель ставится воспитателем только перед собой, как организатором игры, ребенок даже не подозревает ее как свою цель!
Во-вторых, педагог содействует обогащению игры и накоплению ребенком представлений об образах – для подражания – на кого бы он хотел быть похожим. Создание этого образа в воображении и станет содержанием его игры (это люди разных профессий, отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения, спортсмены, артисты).
В третьих, организуя игру - педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство).
Если материал будет не гибким (детские игры, жесткими в своём механическом пространстве) игра будет только забавой, времяпроведением, но не образовательной деятельностью. Рост личности ребенка требует, чтобы материал для игры позволял предъявлять его деятельности:
- задачи по степени усложнения и самостоятельного решения.
В четвертых, для воспитателя, как организатора и творца детской деятельности каждый их видов деятельности – это лаборатория познания своего воспитанника и возможность при умелом руководстве содействовать коррекции его личности. Потребность и возможность совершать поступки – выбирать вариант поведения изобразительного персонажа – делает для игрока значимым участие в каждом варианте образа (мамы, исполнителя сказки). Это стремление показывает , что ребенок открыл игру (вначале интуитивно), а потом на основе самооценки её результата, для самопознания и самосовершенствования.
Д.Б. Эльконин предлагает различать дошкольные игры потому, что выделено в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемого в игре. Он отметил, что развитие идет от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми.
В пятых, творчество педагога должно быть направлено на организацию каждой игры так, чтобы воспитанник приходил к результату – оценке и самооценки созданного образа ( Н.М. Крылова). Личность ребенка в этом случае будет расти как в постановке себе более и более устойчивых и отдаленных целей, так и в привычке подчинять свой каприз, хотя и незримый, но все усложняющейся дисциплине.
Однако, чтобы реализовать такую задачу, важно признать, что правильная организация игры – это принуждение. Взрослый придумывает нравственную задачу для программной игры ребенка.
Именно принуждение, неизбежное для организации игры и проявляющееся в подборе материала игры, и в общем руководстве его, будет овеяно дыханием свободы, будет служить свободе ( С.И. Гессон). Необходимо подчеркнуть, что игра, которую задумал педагог для воспитания, обязательно устремлена к предыдущему уроку, если она оторвавшись от урока, становится пустой забавой, способной на короткий срок занять ребенка, но не образовать!
В средней группе в сюжетно – ролевой игре ребенок начинает моделировать знакомые ему трудовые и общественные отношения.
Ведущий сюжет «Дочки – матери и гости» - получает расцвет.
В первом полугодии мы ориентируем ребят позаботиться о дочках и сыночках, порадовать их праздником посещения гостей.
Параллельно детей учим играть в малых подгруппах новые роли в сюжете «Детский сад»который имеет огромное значение для разностороннего развития личности ребенка. В начале малыши учатся быть «сотрудниками» - нянями, которые заботятся о том, чтобы «дети» хорошо поспали – потом их увлекает другой сюжет – чтобы «дети» - вкусно поели, потом «дети» - интересно погуляли на участке детского сада. Количество кукол определяет объем работы «сотрудников».
Если длинна кровати один кирпичик – и кукла соответствует этой длине – не менее 8 -10; если куклы повыше и кровати из двух кирпичиков 7 – 8 кукол.
Далее воспитанники познакомятся с профессией повара. У них появляется желание поиграть в этого умелого человека. Затем профессия прачки. Начиная с нового полугодия – дети оказываются способными к совместной игре – в которой распределяют роли между собой и понимают, что действия каждого ведет к общему результату – «заботиться о детях в детском саду». Объединение сохраняется в течение месяца, что позволяет каждому ребенку пройти в своей роли от уровня узнавания до уровня творчества.
Каждая игра – это форма в которой открывается пласт разных задач.
Первая игра – под непосредственным руководством взрослого и с участием взрослого. Её цель – сконструировать вместе с детьми образ, сюжет игры – создание взаимоотношений между участниками, определить каждой подгруппе место в пространстве, помочь в подборе атрибутов игры.
Вторая игра – взрослый в роли наблюдателя, опосредованного участника (роль заведующей детского сада), а перед детьми главная задача – самостоятельно договориться друг с другом о роли. В той игре могут быть конфликты, когда ребенок путает реальные отношения с игровыми и поэтому воспитатель – «заведующая» - наблюдает и в случае необходимости не нарушая ролевых взаимодействий, содействует разрешению проблемной ситуации.
В следующей игре – главным является целеустремленное желание каждого ребенка состоять в той роли, которую он выбрал: так позаботиться о куклах (детях детского сада), чтобы он смог про себя сказать: «Я» умелый, заботливый, такой же как наша няня. Завершение игры – самооценка участниками созданных образов и постановка воспитателем новой задачи: открыть другой детский сад, под другим названием.
Открытие «нового детского сада» - это значит:
- будет введена новая роль – «повар» - 3 – 4 человека;
- у каждой подгруппы изменяется расположение в пространстве;
- замена содержания деятельности ребенка с прежним набором (т.е. «кто гуляли – будут кушать», которые «ели» будут «спать»);
- объем и содержание ролевой работы – сохраняется – число кукол не менее 6 – 10, а количество детей сотрудников сократится.
Эта ситуация и придаст азарт игре. Поскольку все подгруппы будут новыми – сохраняются стадии развития игры.
В следующем: месяце – замена ролей произойдет из-за открытия «нового детского сада» и введения образа прачки – еще одного сотрудника – которая так же будет заботиться о детях. Образуется пять подгрупп.
Таким образом, игровая деятельность ребенка пятого года жизни, достигая уровня самостоятельности и творчества, становится средством и формой самореализации ребенком себя – как индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровых умений у детей трех лет
Тема: «Развитие игровых умений у детей младших групп»....
« Развитие игровых умений у детей средней группы»
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причём за годы дошкольного детства, детские игры проходят довольно значительный путь ра...
Сообщение " Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484241","...
"Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста, посредством обучения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми"
Доклад на тему "Развитие игровых умений у детей мл.дошкольного возраста, посредством общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми"...
"Особенности игры на разных возрастных этапах - развитие игровых умений у детей в средней группе"
доклад для педсовета...
Развитие коммуникативных умений у детей средней группы в театрализованных играх
Структура проекта по развитию коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность 1. Введение1.1.Анализ внешней ситуации.1.2.Анализ внутренней ситуации.1.3.Проблематика....
Консультация для педагогов развитие игровых умений у детей младшей группы.
В работе указаны основные напрвления игровой деятельности детей младшего возраста, значение и способы развития игры....