проект "Почему Земля круглая"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
план проекта для старшей группы на тему "Почему Земля круглая?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Почему земля круглая» для детей старшего возраста
Цель: Дать детям знания о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.
Задачи:
- Дать знания детям о космосе, о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
- Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными космонавтами и астрономами.
- Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.
- Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.
- Познакомить с памятниками архитектуры города Саратова, связанными с космической тематикой.
- Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Актуальность темы:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект способствует развитию кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). помогает систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Вид проекта: групповой (старшая группа)
краткосрочный (01.04.16- 18.04.16.)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников,
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: с 01 апреля 2016 г. по 18 апреля 2016 г.
План мероприятий | ||
Образовательная область | мероприятие | задачи |
Физическая культура | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» физкультминутки, эстафеты и игры на космическую тематику, | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
Здоровье | Беседа «Кого принимают в космонавты?» физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!» | Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. |
Безопасность | Занятие «Поможем жителям грустной планеты» Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» | Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры | Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Труд | Конструирование «Космические корабли» | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». |
Познание | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры» Беседа «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», занятие «Солнечная система», «Что мы знаем о космосе?» занятие «Путешествие в космос». | Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках |
Развитие речи | заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории» занятие «покорение космоса» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы . Развивать память, мышление, воображение. |
Чтение художественной литературы | А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка». Чтение художественной литературы:
| Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. |
Художественное творчество | Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние» Аппликация «Звездное небо», «Ракета», Занятия по рисованию: "Загадочный мир космоса", аппликации «Космонавт», «Ракета», лепка по схемам «Покорители космоса», конструирование из бумаги оригами «Ракета». | Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
музыка | слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова. | Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке |
Работа с родителями | ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Проект «Почему земля круглая» для детей старшего возраста
План проекта для старшей группы на тему "Почему Земля круглая?"...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"
Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...