проект "Почему Земля круглая"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Приходько Ирина Владимировна

план проекта для старшей группы на тему "Почему Земля круглая?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Почему земля круглая» для детей старшего возраста

Цель: Дать детям знания о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки  Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.

Задачи:

  1. Дать знания детям о космосе, о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
  2. Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными  космонавтами и  астрономами. 
  3. Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.
  4. Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.
  5. Познакомить с памятниками архитектуры города Саратова, связанными с космической тематикой.
  6. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
  7. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле,  самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Актуальность темы: 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект способствует развитию кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). помогает систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Вид проекта: групповой (старшая группа)

                        краткосрочный (01.04.16- 18.04.16.)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников,

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: с 01 апреля 2016 г.  по 18 апреля 2016 г.

План мероприятий

Образовательная область

мероприятие

задачи

Физическая культура

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» физкультминутки, эстафеты и игры на космическую тематику,

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность

Занятие «Поможем жителям  грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

 

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Труд

Конструирование  «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Познание

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;    

эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»  опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»

Беседа  «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», занятие «Солнечная система», «Что мы знаем о космосе?»

занятие «Путешествие в космос».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Развитие речи

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

занятие «покорение космоса»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы . Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка».

Чтение художественной литературы:

  • Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 1);
  • А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство»;
  • В. Бороздин «Первый в космосе»;
  • Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»;
  • Л. Блинов «Когда планета кружится»;
  • Т. А. Шорыгина «О космосе»;
  • К. Булычев «Девочка с земли»;
  • К. Курбатов «Я хочу в космос»;
  • Детские энциклопедии о космосе

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество

Рисование «Инопланетяне, какие они?»,  «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Занятия по рисованию: "Загадочный мир космоса", аппликации «Космонавт», «Ракета»,  лепка по схемам «Покорители космоса», конструирование из бумаги оригами «Ракета».

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

музыка

слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...»,  разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Работа с родителями

 ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»;  создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Проект «Почему земля круглая» для детей старшего возраста

План проекта для старшей группы на тему "Почему Земля круглая?"...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...