Конспект НОД в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать доброе отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe._nasekomye.doc | 48.5 КБ |
konspekt_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Насекомые».
Воспитатель ДОУ №36 Коннова А.А.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
- Развивать общую моторику, координацию.
- Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать образность речи.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- Формировать желание активно работать на занятии.
- Прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением насекомых, звуковое сопровождение.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях)
Вос- ль: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим ,всё знать.
Вдруг слышат стук!
Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Вос—ль: Дети, что же нам нужно сделать?
Ответы детей (спасти насекомых, выручить из беды).
Вос—ль: Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?
(Ответы детей).
Вос—ль: Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.
1.Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)
2.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)
3.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза
Называют её (стрекоза)
4.Он работник настоящий ,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
5.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).
6.Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)
7.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки(божья коровка)
8.Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт(муха)
9.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я (оса)
Вос-ль: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
Дети: Насекомых
Вос-ль: Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.
Физкульминутка
Гусеница
Вос-ль: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)
Но ,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев).
Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )
Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу- жу –гу – жу
Я любого разбужу
Назовите насекомых которые относятся к хищным?
(Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищными?
(Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)
Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве .Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
Ответы детей(она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?(они живые)
Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения ,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой ,а комар……..маленький
Бабочка летает ,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки ,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу , чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!
Физкультминутка
Мы божьи коровки, быстрые и ловкие
По травке сочной мы ползём
А после в лес гулять пойдём
В лесу черника и грибы
устали ноги от ходьбы
И кушать мы давно хотим
Домой скорее полетим.
Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось в стране знаний?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель ДОУ №36 Коннова А.А.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- Продолжать учить правила безопасного поведения в природе
- Познакомить детей с новыми правилами безопасности.
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе
Речевое развитие
- Продолжать развивать связную речь детей.
- Активизировать и пополнять словарный запас.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие
- Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
- Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.
Материал к занятию
Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации, запрещающие знаки
Ход занятия:
Вос-ль. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук
Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладоши
Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.
Вос-ль: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .
- Сколько месяцев длится весна? (Три) .
Назовите их (Март, Апрель, Май)
- Молодцы!
Вос-ль: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?
Дети: Хотим!
Вос-ль: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!
А как можно добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, пешком…
Вос-ль: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.
(Имитация дорожки) .
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!
Вос-ль: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.
- Какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Задание Д\И: «собери цветок»
Вос-ль: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.
- Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?
Дети: Нет
Вос-ль: Конечно же нет! Растения, деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях
Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.
Ой, смотрите какой зайчик поскакал!
А вы знаете что происходит с животными весной?
Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.
Вос-ль: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).
Игра: «Найди детеныша»
Вос-ль: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?
Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?
Послушай Мишка стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет. ( М. Бычкова)
-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)
Вос-ль: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?
Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
Вос-ль: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Правило:
(Нельзя брать никого из леса домой) .
Вос-ль: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.
Оставим и тут знак.
Физминутка.
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Вос-ль: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.
Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)
Вос-ль: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.
Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
До свидания медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...