Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Подготовила и провела воспитатель
средней группы:
Решетова Анна Михайловна.
г. Москва, г. о. Троицк
апрель 2017 года.
Занятие для детей средней группы на тему:
"Космос"
Цель: расширять представления о космосе и дне космонавтики.
Задачи:
- Расширять знания о космосе, солнечной системе.
- Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
- Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.
- Воспитывать интерес к космосу.
- Активизировать в речи детей слова: космический, солнечный, звезда, галактика, планета.
- Активизировать память и внимание.
- Прививать интерес к космосу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Оборудование: компьютер, иллюстрации, ватман с раскраской общей .
Ход НОД:
Таинственный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Все люди смотрят на ночное небо, там они видят много звезд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена люди придумали объединять звезды в созвездия, которым они дали название.
Солнце – это тоже звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы. Солнце – могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 8 планет. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.
Кто знает название этих планет?
Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
На Луне шел звездочет
Он планетам вел подсчет
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн
Семь – Уран, восьмой – Нептун
Девятый дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон.
Какие названия планет вы запомнили. (Дети отвечают на вопрос).
Наша Земля тоже движется вокруг Солнца по своей дорожке, а еще Земля вращается вокруг своей оси. (Фильм Фиксики)
И так, что вы поняли из мультфильма. (Ответы детей, воспитатель внимательно слушает и поправляет ответы).
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы.
Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.
Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
А сейчас мы с вами превратимся в космонавтов.
Игра «Космонавты»
Нужно разложить обручи, на один меньше, чем участников. Дети движутся по кругу и проговаривают вместе с воспитателем слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
На последней строчке нужно занять место. Кому не хватило места, выходит из игры.
А сейчас мы с вами нарисуем все, что увидели и услышали.
Большая групповая раскраска «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....