НОД "Моя Родина Россия, Северный край!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya_severnyy_kray.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Заидова Асият Сулеймановна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»
Конспект образовательной ситуации
«Моя Родина – Россия, Северный край»
Цель: Формировать представления детей о родном крае, развивать интерес к познанию своего родного края.
Задачи:
Познавательные: вызвать интерес к историческому прошлому и настоящему своей малой родины; закрепить знания детей о животном и растительном мире; познакомить с достопримечательностями центрального города Тюменской области г.Надыма; закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, в которой он живет, славу и богатство которой должен беречь и преумножать; закрепить символику России.
Регулятивные:
Продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и конструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения; воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной выразительности.
Материалы: карта России, государственный флаг, набор карточек растительного и животного мира.
Техническое оборудование: интерактивная доска, электронная игра «Кто лишний», «Собери из частей герб», музыкальное сопровождение.
Введение в игровую ситуацию:
Дети заходят под музыку, становятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей великой Родине. Родина – это поля и леса, реки и озера, моря и горы, это твой город, твой дом, где ты родился и где живешь. Без Родины не может быть настоящего человека.
-Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель: Правильно, Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Воспитатель поет первый куплет песни «Гляжу в озера синие» и дальше говорит на фоне музыки:
1 ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь и Волга и Урал.
Все места для нас святые
Где бы ты в России не бывал.
2 ребенок: Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все нам говорит о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: С чего начинается Родина?
1 ребенок: С улыбки и слез матерей.
2 ребенок: С тропинки ребятами пройденной от дома до школьных дверей.
Воспитатель: С чего начинается Родина?
3 ребенок: С картинки в твоем букваре.
4 ребенок: С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.
Воспитатель: С чего начинается Родина?
5 ребенок: С той песни, что пела нам мать.
6 ребенок: И нашу любимую Родину у нас никому не отнять.
Воспитатель: Какая большая и необъятная наша Родина. Крепко любят ее люди, читают стихи, поют песни.
Ребенок: Над полями, над лесами песня льется в синеву,
Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!
Исполняется песня «Моя Родина»
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?
(дети читают пословицы).
Актуализация знаний.
Воспитатель обращает внимание детей на карту, предлагает подойти поближе и показывает границы России.
Раскинулась моя страна от севера до юга,
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга. ( Показывает одновременно юг и север России).
- Как называют людей, которые живут в России, одним словом? (Россияне)
- Назовите столицу России? (Москва)
- У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился и где живет. А мы с вами в какой области живем? (Тюменской).
Воспитатель показывает на карте России Тюменскую обл.
- Сколько сказочных мест у России, городов у России не счесть.
Может где-то и будет красивей, но не будет роднее чем здесь!
- Ребята, как вы думаете, о каком месте я сейчас сказала? Как он называется? (п.Приозерный)
Воспитатель показывает на карте где он находится.
Ребенок: Мой поселок такой красивый, мой поселок такой родной.
Спасибо тебе, Приозерный, за то, что ты рядом со мной!
Дети и педагог переходят к Смарт-Доске, рассматривают фотографии поселка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите из нашего поселка отправиться в путешествие в город Надым. (ответы детей)
- Ребята, а подумайте, на чем мы можем добраться до г.Надыма? (предложения детей)
- Кто покажет путь от п.Приозерного до г.Надыма? (работа детей с картой)
- А поедем мы туда на нашем чудо – автобусе под названием «Детство». Прошу всех занять места! (дети занимают места в автобусе).
- Чтобы отправиться в путь, нам необходимо поднять наш российский флаг.
Задание1: Выбрать из множества флагов Российский и закрепить его на автобусе.
Воспитатель: Наш водитель – Буланов Назар. Прошу дать команду к отправлению. (звучит звукозапись)
Физкультминутка «Автобус» М.Ю.Картушиной.
- Что видите впереди, водитель?
Водитель Назар: Вижу какую-то зеленую поляну, где много животных и растений.
Закрепление знаний.
Задание 2 : электронная игра «Кто лишний» (расселить животных и растения на карту нашего района).
Воспитатель: В нашем районе встречаются: олени, лисы, волки, медведи, белки, ежи. Произрастают: голубика, черника, клюква, морошка, брусника. Из деревьев встречаются: ели, сосны, березы.
(затем воспитатель предлагает отправляться дальше). Звучит аудиозапись. Физминутка «Автобус» М.Ю.Картушиной.
– Водитель, что видишь?
Водитель Назар: Вижу огни большого города! Мы приближаемся к городу Надыму!
Воспитатель: Ребята, но чтобы в него попасть, нам необходимо быстро и правильно собрать герб Надымского района.
Воспитатель предлагает детям подойти к Смарт-Доске, и из четырех частей собрать герб г.Надыма. (дети собирают, сравнивают с образцом)
Воспитатель: А хотите совершить экскурсию по городу Надыму? Тогда предлагаю вам взглянуть на экран.
(Звучит рассказ о достопримечательностях города Надыма)
- Спасибо тебе, дорогой Надым, за такое интересное знакомство. Мы много интересного узнали о тебе. Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Какую огромную работу мы с вами проделали! Но впереди у нас много еще интересных открытий, путешествий, экскурсий. А теперь пора возвращаться домой. Занимайте места в автобусе!
Звучит песня «Северный край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....
Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.
Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства....
Конспект занятия в средней группе "Моя родина -Россия края родные
Цель: Расширить знания о родном селе и столице РФ-Москве....
Конспект беседы "Моя Родина Россия - Краснодарский край"
Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”,...
КВН " Наша Родина – Россия, Красноярский край"
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через ознакомление с музыкой, играми, музыкальными инструментами народов Красноярского края....