Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Пелагеюшки»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Приобщение детей к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pelageyushki.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области
Конспект
образовательной деятельности по «Познавательному развитию»
(Познаю мир)
«В гостях у Пелагеюшки»»
в старшей группе №1 «Звёздочки»
Воспитатель: Коновалова Галина Николаевна.
2014г.
Тема: «В гостях у Пелагеюшки».
Цель: Приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Познакомить детей с традициями русского народа, бытом.
Развивать наглядно – образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение.
Закрепить умение работать с солёным тестом, лепить бублики.
Воспитывать трудолюбие, уважение к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание русской народной музыки, экскурсия в русскую избу, знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательно – речевая, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательной деятельности: коммуникативно – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: образцы: половики, лоскутное одеяло, печка, аудиозапись русской народной музыки, солёное тесто, доски для лепки, салфетки, противень, прихваты, баранки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
У входа в русскую избу детей встречает хозяйка в русском народном сарафане – Пелагея.
Пелагея: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. Ребята, сегодня вы пришли ко мне в гости, я живу в старинной избе. А вы знаете, что такое изба? Правильно, это дом, построенный из брёвен. Я расскажу вам про наше житьё – бытьё, как на Руси – матушке жили – поживали.
Каждый день люди говорят друг другу «здравствуйте!» А что означает это слово?
Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.
Ну а теперь, гости дорогие, я вас приглашаю в горницу. В горницу, то есть в комнату. Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком, или ткали на специальных станках такие половики. Посмотрите, какие они красивые! Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.
А что это такое? (показать лоскутное одеяло). Правильно, это одеяло! А чем оно необычное? (ответы детей). Оно сшито из маленьких лоскутков, поэтому его и назвали лоскутным.
Ну а самым главным в избе была печка, её ласково называли кормилицей, барыней. А как вы думаете, почему печь была главная в избе? (ответы детей). В ней и кушать готовили, она и дом согревала, и от болезней всех «лечила», на ней спали и одежду сушили.
Ребята, я же печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьём.
Дети садятся за столы, им раздаётся по куску солёного теста, дощечки для лепки. Напомнить детям, что они должны разделить кусок на четыре равные части. Подсчитываем количество полученных кусочков, затем берём один кусочек, кладём на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, затем соединяем концы колбаски, образуя круг, хорошо слепляем концы, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Во время лепки баранок звучит русская народная музыка. По окончанию лепки, баранки складываем на противень, и Пелагея отправляет его в печь.
Пелагея: Ребята, на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся баранки, поиграем в русскую народную игру «Ручеёк». Звучит запись песни «Течёт ручей» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», а дети играют в уже знакомую им игру.
Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись, но как мне достать противень, он же горячий? После ответов детей Пелагея берёт прихваты и достаёт противень из печки. Предварительно в печку поставили противень с уже готовыми баранками. Ставит на стол и просит детей подуть на баранки, чтобы они скорее остыли. Дети дуют и удивляются, что баранки настоящие.
Пелагея: Ребята, понравилось вам у меня в горнице? Вы увидели много интересного, узнали, как жили люди раньше на Руси. А теперь отгадайте мои загадки.
Это что за простачок
Лёг у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги. (Половик).
Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет (одеяло).
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры - теплота. (Печь).
Пелагея благодарит детей за то, что они приходили к ней в гости, отгадали загадки, помогли налепить баранок и предлагает пройти в группу и попить чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Мойдодыра» во II младшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«В гостях у Мойдодыра »Воспитатель: Санникова Елена Витальевна Обра...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Мойдодыра» во II младшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«В гостях у Мойдодыра »Воспитатель: Санникова Елена Витальевна Обра...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Мойдодыра» во II младшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«В гостях у Мойдодыра »Воспитатель: Санникова Елена Витальевна Обра...