НОД «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:

- создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги

- знакомство с историей бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_bumaga.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебная бумага»

Воспитатель: Ястребова И.Н.

Цель:

- создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги

- знакомство с историей бумаги

Задачи:

Образовательная область  «Познание»

Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область « Социализация»

Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять словарный запас детей.

Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Художественное творчество»

Продолжать  формировать умение работать с бумагой.

Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

Материал: посылка с  разными видами бумаги, письмо, сообщение «История бумаги», бумага для конструирования, клей, заготовки для украшения закладки, таз с водой, модели

Предварительная работа:

Подготовка сообщения воспитанника и мамы на тему «История бумаги»

 

Игровая мотивация

                                  Стук в дверь

Заходит почтальон: Здравствуйте, это группа №15? Вам посылка! Распишитесь в доставке.

В: Спасибо, до свидания! Ребята, эта посылка и вправду нам (читает адрес). Кто же прислал? Надо прочитать обратный адрес. А сейчас, пойдемте и присядем.

1 часть: 

В:  Дети, как вы думаете, что может быть внутри? (ответы детей)              

- Прежде чем показать, что внутри, я вам хочу загадать загадку:

Я белая как снег,
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались?  Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
Здесь не только бумага, но и письмо:

«Здравствуйте, дети! Я посылаю вам разные виды бумаги. Вы должны ответить на два моих вопроса:

- Какая бывает бумага и как можно использовать ее.

- Где и когда была изобретена бумага?

До свидания. Почтальон Печкин»

Давайте поиграем игру «Чудесный мешочек»

Я листочки положила в чудесный мешочек

Ну-ка,  выньте листок и назовите

Дети достают из мешочка  листы бумаги, называют его (например, картон) и рассказывают какая бумага и как ее использовать).
Дети:
 Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

В: Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги?  В своём ответе вы должны использовать слово бумажный. Например: бумажный стакан, бумажная салфетка.

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)


- Дети, скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
-  Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим, когда проведем опыты с бумагой.

Опыты с бумагой

1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: «Бумага мнется» (показ модели).

2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Почему у некоторых детей бумага порвалась не сразу? Легко?
Сделаем вывод: «Бумага рвется» (показ модели).

3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается» (показ модели).
Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает (показ моделей).

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. 

Мы сегодня узнали только три свойства бумаги, а остальные рассмотрим в следующий раз.

                                      Физкультминутка:

В: А сейчас, ребята, мы ответим на второй вопрос П.П. «Где и когда была изобретена бумага?».

                            Сообщение «История бумаги»

2 часть:

                           Конструирование из бумаги (оригами)

В: Дети, вы хотите сделать поделку из бумаги, ведь почтальон  Печкин послал вам много цветной бумаги. Я вам предлагаю сделать закладку для книги, а для этого выберите бумагу заготовку для украшения.

Этапы работы:

1) Вырезаем листочек размером 6х6 см

2) Складываем в треугольник

3) Складываем левый угол к центральной точке

4) Складываем правый угол к центральной точке

5) Раскройте и сложите верхний слой к низу

6) Повторно сложите левый угол и загните его в «карман»

7) Повторно сложите правый угол и загните его в «карман»

Основа готова, приступаем к украшению

Молодцы, ребята. А теперь я вам покажу, как ее использовать.

3 часть:  заключительная

В: Дети, понравился вам подарок почтальона Печкина? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....