занятие по ознакомлению с окружающим на тему ""Ознакомление со свойствами песка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Олишевская Наталия Михайловна

Материал занятия предназначен для детей младшей группы детского сада. Занятие включает игры и эксперименты с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Тема: ознакомление со свойствами песка

Автор: Олишевская Наталия Михайловна

МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №3

Цель: развитие  познавательной  активности  детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить   детей со свойствами песка как природного компонента;

обучить  правилам  обращения с песком при проведении экспериментов;

формировать   умение планомерно и последовательно рассматривать объекты, делать простые выводы.

Развивающие задачи:

развивать   моторику  рук детей;

обогащать  словарный  запас;

развивать   навыки  взаимодействия со сверстниками в процессе совместной работы, интерес к экспериментальной деятельности, познавательно- исследовательские  способности.

Воспитывающие задачи

Воспитывать   культурно-гигиенические  навыки  у детей (опрятность, аккуратность), умение  слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Предварительная работа:

-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

-работа с песочными часами;

- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;

- слушание музыки ветра, шума дождя;

-наблюдения и игры с песком на прогулке: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке»;

-рисование на песке палочками, пальчиком;

-сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

Материал:

демонстрационный: фото пустыни, ящики с песком, «волшебное» яйцо, песочные часы, блюдо для «пирожков», лейка.

раздаточный: стаканчики с песком, тарелочки, соломинки для коктейля, формочки для печенья  по числу детей.

Ход занятия:

        В: ребята, вы любите путешествовать?  Сегодня мы отправимся в необычную страну. А название этой страны поможет нам отгадать волшебное яйцо. Давайте произнесём слова: «Раз, два, три- волшебное яйцо, появись»- и закроем глаза.

В- ль демонстрирует игрушку- яйцо. Давайте посмотрим, что там внутри.

В: Что это?

Д: песок.

В: ребята, а что вы знаете о песке?

Д: с песком можно играть, строить и т. д.

В: мы с вами попали в волшебную страну песка. В ней есть чудесная лаборатория. Мы сейчас пройдём туда  и будем ставить различные опыты и играть в игры  с песком.

В-ль с детьми подходит к столу , где стоит ящик с песком.

Опыт 1:

Цель: ознакомление со свойствами песка-  цветом, расширение представления детей  о песке.

В:  Что в ящике? Потрогайте песок в ванночке ладошками. Какой он? (сухой). Какого цвета песок?

Опыт 2: (садятся за столы)

Цель: ознакомление со свойствами песка- сыпучестью.

В: ребята, а давайте поиграем с песком. Но прежде всего скажите, чего нельзя делать в нашей лаборатории. Вместе с детьми формулирует правила поведения.

 Нельзя обсыпаться песком.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя тереть глаза руками.

Нужно внимательно слушать то,  что я вам скажу.

Если вы будете соблюдать эти правила, то мы сможем сделать много интересного.

  Возьмите стаканчики  и насыпьте песок горкой. Легко ли насыпается песок? И чем больше мы высыпаем песок на горку, тем больше песок скатывается, словно текущий песочный ручеёк,   с разных сторон . Вывод: сухой песок сыпучий .  Повторите : сыпучий.

Давайте посмотрим, как пересыпается песок в песочных часах.

В:  песок состоит из крупинок- песчинок. Повторите: песчинки. Они очень лёгкие, маленькие и при ветре не могут держаться друг за друга, поэтому и разлетаются.

Есть места на Земле, где очень много песка. Это пустыни (показывает картинку). Песок образует целые горы.  Иногда в пустынях дует очень сильный ветер. Он называется песчаной бурей. Давайте послушаем, как дует ветер в пустыне (дети закрывают глаза и слушают запись)- пауза, отдых для глаз.

Опыт 3:

Цель: ознакомление со свойством песка- подвижностью.

В:   а давайте тоже устроим песчаную бурю у себя в чашках. Возьмите трубочки и подуйте на горку из песка. Что вы видите?

Д: песок разлетается.

В: да, песок разлетается, рассыпается,  потому что мы подули на него, создали ветер. Значит, песок  какой?

Д: сыпучий и подвижный.

Физминутка

Мы- песчинки, мы- песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы- песчинки, мы- песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно мы в кружок-

Получается песок.

Дети проходят к столу, где стоят чашки с сухим и мокрым песком. В-ль предлагает ёмкость с сухим песком.

Опыт 5.

Цель: сравнение свойств сухого и мокрого песка.

В: ребята,   попробуйте сделать пирожок. У кого получилось? Почему?

В поливает песок водой.  Каким стал песок? Какого он цвета? Попробуйте сделать из него пирожки. Получилось? Почему?

Наши пирожки мы положим на блюдо и будем наблюдать, что с ними будет происходить.

Опыт 6:

Цель: развитие наблюдательности, умения использовать свойства песка в игре.

А теперь нас ждёт ещё один сюрприз. Вот две коробочки- с сухим песком и с мокрым. Сухой песок легче копается.  В нём зарыт клад. Давайте найдем то, что здесь прячется. Дети ищут с помощью лопатки по очереди  и вытаскивают игрушки, рассматривают их.

А теперь на память давайте сделаем фотографии игрушек- отпечатки на мокром  песке.

Делают.

Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну песка. Что вам понравилось, что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного  отношения к труду ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

Открытое занятие с презентацией в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бумага и её свойства».

Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах и производстве.Задачи:   •Дать детям элементарные понятия о производстве бумаги из древесины.• Развивать познавате...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....