занятие по ознакомлению с окружающим на тему ""Ознакомление со свойствами песка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал занятия предназначен для детей младшей группы детского сада. Занятие включает игры и эксперименты с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Тема: ознакомление со свойствами песка
Автор: Олишевская Наталия Михайловна
МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №3
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
ознакомить детей со свойствами песка как природного компонента;
обучить правилам обращения с песком при проведении экспериментов;
формировать умение планомерно и последовательно рассматривать объекты, делать простые выводы.
Развивающие задачи:
развивать моторику рук детей;
обогащать словарный запас;
развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной работы, интерес к экспериментальной деятельности, познавательно- исследовательские способности.
Воспитывающие задачи
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность), умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.
Предварительная работа:
-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
-работа с песочными часами;
- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;
- слушание музыки ветра, шума дождя;
-наблюдения и игры с песком на прогулке: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке»;
-рисование на песке палочками, пальчиком;
-сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;
Материал:
демонстрационный: фото пустыни, ящики с песком, «волшебное» яйцо, песочные часы, блюдо для «пирожков», лейка.
раздаточный: стаканчики с песком, тарелочки, соломинки для коктейля, формочки для печенья по числу детей.
Ход занятия:
В: ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычную страну. А название этой страны поможет нам отгадать волшебное яйцо. Давайте произнесём слова: «Раз, два, три- волшебное яйцо, появись»- и закроем глаза.
В- ль демонстрирует игрушку- яйцо. Давайте посмотрим, что там внутри.
В: Что это?
Д: песок.
В: ребята, а что вы знаете о песке?
Д: с песком можно играть, строить и т. д.
В: мы с вами попали в волшебную страну песка. В ней есть чудесная лаборатория. Мы сейчас пройдём туда и будем ставить различные опыты и играть в игры с песком.
В-ль с детьми подходит к столу , где стоит ящик с песком.
Опыт 1:
Цель: ознакомление со свойствами песка- цветом, расширение представления детей о песке.
В: Что в ящике? Потрогайте песок в ванночке ладошками. Какой он? (сухой). Какого цвета песок?
Опыт 2: (садятся за столы)
Цель: ознакомление со свойствами песка- сыпучестью.
В: ребята, а давайте поиграем с песком. Но прежде всего скажите, чего нельзя делать в нашей лаборатории. Вместе с детьми формулирует правила поведения.
Нельзя обсыпаться песком.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя тереть глаза руками.
Нужно внимательно слушать то, что я вам скажу.
Если вы будете соблюдать эти правила, то мы сможем сделать много интересного.
Возьмите стаканчики и насыпьте песок горкой. Легко ли насыпается песок? И чем больше мы высыпаем песок на горку, тем больше песок скатывается, словно текущий песочный ручеёк, с разных сторон . Вывод: сухой песок сыпучий . Повторите : сыпучий.
Давайте посмотрим, как пересыпается песок в песочных часах.
В: песок состоит из крупинок- песчинок. Повторите: песчинки. Они очень лёгкие, маленькие и при ветре не могут держаться друг за друга, поэтому и разлетаются.
Есть места на Земле, где очень много песка. Это пустыни (показывает картинку). Песок образует целые горы. Иногда в пустынях дует очень сильный ветер. Он называется песчаной бурей. Давайте послушаем, как дует ветер в пустыне (дети закрывают глаза и слушают запись)- пауза, отдых для глаз.
Опыт 3:
Цель: ознакомление со свойством песка- подвижностью.
В: а давайте тоже устроим песчаную бурю у себя в чашках. Возьмите трубочки и подуйте на горку из песка. Что вы видите?
Д: песок разлетается.
В: да, песок разлетается, рассыпается, потому что мы подули на него, создали ветер. Значит, песок какой?
Д: сыпучий и подвижный.
Физминутка
Мы- песчинки, мы- песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы- песчинки, мы- песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно мы в кружок-
Получается песок.
Дети проходят к столу, где стоят чашки с сухим и мокрым песком. В-ль предлагает ёмкость с сухим песком.
Опыт 5.
Цель: сравнение свойств сухого и мокрого песка.
В: ребята, попробуйте сделать пирожок. У кого получилось? Почему?
В поливает песок водой. Каким стал песок? Какого он цвета? Попробуйте сделать из него пирожки. Получилось? Почему?
Наши пирожки мы положим на блюдо и будем наблюдать, что с ними будет происходить.
Опыт 6:
Цель: развитие наблюдательности, умения использовать свойства песка в игре.
А теперь нас ждёт ещё один сюрприз. Вот две коробочки- с сухим песком и с мокрым. Сухой песок легче копается. В нём зарыт клад. Давайте найдем то, что здесь прячется. Дети ищут с помощью лопатки по очереди и вытаскивают игрушки, рассматривают их.
А теперь на память давайте сделаем фотографии игрушек- отпечатки на мокром песке.
Делают.
Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну песка. Что вам понравилось, что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ». МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...
Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».
Цель: систематизация знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного отношения к труду ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.
Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...
Открытое занятие с презентацией в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бумага и её свойства».
Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах и производстве.Задачи: •Дать детям элементарные понятия о производстве бумаги из древесины.• Развивать познавате...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....