проектная деятельность
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Для того, чтобы заинтиресовать детей в деле охраны окружающей среды, мы подготовили проект, посвященный Международному Дню подснежника, который проходил 19 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: СИМВОЛ НАДЕЖДЫ - ХРУПКИЙ ПОДСНЕЖНИК...
19 АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА
ВОСПИТТЕЛИ:
ДЕНИСОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
(ГРУППА “ОДУВАНЧИКИ”)
КУЛИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
(ГРУППА “БАБОЧКА”)
Вид проекта
Познавательно - информационный
По составу участников - групповой
Состав участников:
Воспитанники подготовительной группы “Одуванчики”, старшей группы “Бабочка” родители, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный с 10 апреля 2014 года по 19 апреля 2017 года
Пояснительная записка
Во время изучения темы «Растительный мир Земли» мы познакомились с разнообразием растительного мира нашей Калининградской области. Выяснилось, что некоторых видов растений с каждым годом становится все меньше и меньше. Мы наметили пути решения экологической проблемы.. Один из них – сбор материала о растениях, которые нуждаются в охране как в Калининградской области так и в нашей стране.
Объект: растения – первоцветы.
Предмет: условия, способствующие сохранению исчезающих растений
Гипотеза: мы считаем, что, зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело сохранения природы, научим детей быть заботливыми, добрыми и ответственными по отношению к природе нашего края.
Цель проекта: Дать представления о традиционных и исчезающих раноцветущих видах природной флоры Калининградской области.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы;
- Понимание причин исчезновения первоцветов;
- Научить бережному отношению к природе.
Развивающие:
- Развитие интереса к проблеме бережного отношения к первоцветам;
- Формирование навыков поисковой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание любви к природе родного края;
- Становление начал экологической культуры.
Предполагаемые продукты проекта:
- Презентация “Символ надежды”.
- “Красная книга. Растения Калининградской области”
- Коллективная работа “Подснежники”
- Выставка рисунков “Берегите подснежник”
- Акция 19 апреля “День поднежника” (распространение флаеров - группа “Одуванчики”
- Конкурс творческих работ детей и родителей. (группа “Бабочки”).
- Создание мини красной книги “Мои первоцветы”
Принципы:
- Развивающий характер обучения, усвоение разных способов получения информации (из книг и Интернета).
- Интеграция программных областей знаний, позволяющая формировать у детей целостное представление о мире.
- Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
- Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.
Социальная значимость проекта
В настоящее время многие экологические традиции утратили свое первоначальное значение в жизни людей, но остаются важнейшим фактором формирования сознания и норм поведения, воспитания личности. Это позволяет говорить о необходимости их изучения, учета в образовательном процессе детского сада.
Решение задач данного проекта направлено на:
- привлечение внимания к проблемам сохранения окружающей природы, активизация действий по их решению;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей, законных представителей, педагогов),детей;
- формирование позитивного отношения к природе;
- демонстрация социальной ответственности;
- укрепление связей с социально значимыми институтами (библиотека, родители);
- формирование новых типов общественных отношений - изменение поведенческой модели.
Ожидаемые результаты
Для детей: у детей сформированы представления о первоцветах, об использовании образа первоцветов в творчестве художниками, поэтами; дети начинают понимать причины исчезновения первоцветов, формирование навыков природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям; формирование навыков поисковой деятельности.
Для воспитателей: создание условий для развития детей, формирования экологической культуры, которая поможет детям гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой. Формирование бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим травам.
Для родителей: формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности. Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.
Вывод
Мы изучили литературу о Красной книге и узнали, что в Красную книгу занесены растения, которых осталось мало. Если ничего не делать, они могут исчезнуть совсем, и люди, которые будут жить после нас, их не увидят.
План реализации проекта
Дата
| Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность родителей и детей | Ответственные | |
Виды деятельности | Тема | |||
10.04.17 11.04.17 12.04.17 13.04.17 14.04.17 17.04.17 18.04.17 19.04.17 | Организационный этап Разработка плана реализации проекта. Разработка плана совместной деятельности с родителями. Информационно-коммуникативные технологии. Продуктивная деятельность Восприятие худ. литературы Информационно -коммуникативные технологии Познавательное развитие Продуктивная деятельность Ситуация общения Дидактические игры Продуктивная деятельность | Выявление представлений детей о первоцветах, их отличиях от других растений. Подбор литературы о первоцветах, стихотворений, игр, презентаций.
Информация для родителей о намеченном плане работ:
Презентация “Первоцветы” Составление рассказов и сказок с опорой на мнемотаблицы - “Берегите подснежник”. Рисование подснежников Г.Х. Андерсен “Подснежник”. А. Плещеев “Месяц март” Е .Баратынский “Весна” Презентация “Растения Красной книги Калининградской области” Беседа: Почему растения попадают в Красную книгу? Красная книга – что это такое? Рассматривание иллюстраций – первоцветы Калининградской области. “Как мы моем помочь растениям?” Совместное изготовление детьми и воспитателями мини Красной книги. Лото “Первоцветы” “Четвертый лишний” “Пазлы” Изготовление флаеров посвященных Всемирному Дню подснежника. | Консультирование родителей. Участие в сборе информации о первоцветах. Проведение акции “Всемирный день подснежника” - Творческий конкурс совместных работа детей и родителей “Подснежник”. Привлечение родителей к подбору материалов по проведению выставки о первоцветах. Привлечь родителей к оформлению библиотечки о первоцветах. Привлечение родителей к сбору материалов ля изготовления мини Красной книги. Оформление выставки и подведение итогов конкурса творческих работ посвященных Всемирному Дню подснежника. | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...