НОД ознакомление с окружающим миром "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект разарботан с учетом возрастных особенностей детей, использованы игровые приемы, сюрпизный момент, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostapchenko.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №336»
Конспект НОД
(речевое развитие)
Составление сказки по опорным картинкам
(моделирование)
старшая группа
Выполнила:
Ольг Владимировна Остапченко
воспитатель первой
квалификационной категории
Целевые ориентиры: умеет составлять сказку по опорным картинкам, умеет использовать средства выразительности речи (сила голоса, тембр, интонацию), умеет согласовывать слова в предложении и правильно использовать предлоги в речи, умеет раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности.
Педагогические задачи:
1. Развивать умение составлять сказку по опорным картинкам.
2. Развивать словесное творчество детей, используя эпитеты, сравнения, диалоги героев.
3. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании сказки.
4. Развивать умение согласовывать слова в предложении и правильно использовать предлоги в речи.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление загадок, проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
ХОД НОД
Приветствие (дети стоят в кругу)
В. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте и соберите картинки.
Кто изображен на картинках?
(дети называют героев сказок)
В.- Ребята, где живут все эти герои?
Д.- В сказках.
В.- Как вы догадались?
Д.- Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает. Петушок печет пирожки и т.д.
В.- Правильно, дети, это герои сказок.
Педагог выставляет на мольберт паровозик с тремя вагончиками разного цвета: зелёный, красный, синий и говорит: «Ребята, вспомните, пожалуйста, что обозначают разноцветные вагончики?
Д.- Зелёный – начало сказки, красный – середину, синий – конец сказки.
В.- Правильно, а с каких слов обычно сказки начинаются?
Д.- Жили-были..., в некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…
В.- Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.
В.- А какими словами заканчивается сказка?
Д.- Стали они жить-поживать да добра наживать, вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
В.- Ребята, к нам из сказки в гости пришли утенок Фью и его мама Ама (педагог показывает изображение). И вот какая история с ними произошла. Каждый раз, когда наступал вечер, мама Ама тяжело вздыхала и говорила: «Ох». А все потому, что каждый вечер утенок Фью не мог заснуть, он прыгал по кровати, напевал песни. И тогда мама пригласила доктора.
-Доктор, помогите, выпишите пилюли, чтобы мой сын мог крепко спать.
- Нет, не помогут пилюли, отвечает доктор.
- Может, есть микстура для сна?
- Нет, и микстура не поможет.
- Доктор, не найдется ли у вас компресса для моего утенка.
Мама- утка достала платок, вытерла слезы и тихонечко выдохнула.
- Что совсем, совсем ничего нет?
Доктор с таинственной улыбкой произнес.
- Есть, одно средство, я вам выпишу рецепт.
Доктор подал маме Аме рецепт и сундучок. Мама поблагодарила доктора. Когда наступил теплый, летний вечер, мама уложила в кровать утенка, достала таинственный рецепт и прочитала: «На ночь рассказывать сказку. Сказка прилагаются». Мама Ама посмотрела на сундучок, открыла ее и…(педагог показывает конверты зеленого, красного, синего цвета). В коробке у мамы одни только картинки, а сказки нет.
В.- Что же делать? Как быть? Ведь утенок опять не заснет, мама огорчится.
Д.- Помочь маме.
В.- Как можно помочь маме?
Д.- Составить сказку по картинкам.
В.- Правильно сегодня мы сочиним сказку новым для вас способом - по картинкам, расскажем утенку Фью, и он обязательно заснет, и мама Мам больше не будет волноваться за своего сына.
В. –Дети, предлагаю вам превратиться в настоящих сказочников.
Физ.минутка.
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головою руками - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,
Остановись … на месте покружись
В сказочников превратись (звучит музыка).
(движения по тексту).
Совместная деятельность детей и воспитателя.
В.- Ребята, теперь вы настоящие сказочники и готовы сочинить сказку. И в этом нам поможет волшебная дорожка.
(зеленого, красного, синего цвета, обозначающие начало, середину и конец сказки).
1.Ребенок открывает конверт зеленого цвета и выкладывает на зеленую дорожку, отвечая на поставленный вопрос.
В.- Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
2.Ребенок открывает конверт красного цвета и выкладывает на дорожку соответствующего цвета, отвечая на поставленный вопрос.
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда? - Встретил кого? Какой у этого героя характер?
2.1.Ребенок открывает второй конверт красного цвета и выкладывает на дорожку соответствующего цвета, отвечая на поставленный вопрос.
- Что они нашли? Ребенок продолжает выкладывать опорные картинки, отвечая на вопросы.
3.Ребенок открывает конверт синего цвета и выкладывает на дорожку соответствующего цвета, отвечая на поставленный вопрос.
- Что из этого получилось? Что стали делать?
В-. Молодцы, сочинили сказку, кто расскажет сказку от начала до конца? (Ребенок пересказывает, воспитатель записывает сказку.)
В.- Хорошо, придумайте название нашей сказки?
(дети предлагают варианты названия)
Педагог обращает внимание на утенка.
В.- Ребята посмотрите, утенок Фью, уснул и, наверное, видит сказочные сны. Пожелаем ему приятного сна.
Самостоятельная деятельность детей.
В. Дети, в сундучке еще картинки из знакомых вам сказок, только они перепутаны, поможем маме Аме разложить картинки по порядку – начало, середина, конец.
Что бы выполнить задание предлагаю вам разделиться на пары. Обратите внимания, у каждого из вас эмблема с изображением сказочного героя, найдите одинаковые изображения и встаньте рядом у нас получились пары. Присаживайтесь за столы парами и приступайте к работе.
Дети самостоятельно выкладывают по порядку сюжетные картинки.
В. Назовите сказки, которые у вас получилась?
(Дети называют сказки)
В. Правильно, это сказка «Колобок», «Теремок» и т.д.
Итог, рефлексия.
В.- Что мы сегодня делали?
Д.- Составляли сказки, раскладывали картинки по порядку, помогали мама Аме и Утенку Фью и т.д.
В.- Что у вас вызвало затруднение?
( ответы детей)
В.- Что вам давалось легко?
(ответы детей)
В.- Сегодня мы помогли утенку и его маме: сочинили сказку, и теперь каждый вечер мама Ама будет читать утенку сказку, чтобы он спал крепко и видел сказочные сны. Мне понравились ваша сказка, начинали вы со слов, с которых начинаются сказки - однажды, жили-были и т.д. У сказки было начало, середина и конец. После прогулке предлагаю вас сходить в группу к малышам и рассказать им нашу новую сказку, также слепим героев наших сказок для настольного театра.
Книги сказок остаётся в группе для дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Были дебри, да леса- стали в поле чудеса"
Цель: дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы вр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"...