Фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Литвинова Татьяна Генадиевна

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).

 

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Тема: «Фрукты»

Цель: учить описывать предмет, не называя его, учить образовывать существительные во множественном числе, употреблять предлог «на», грамматически правильно строить предложения, объединять предложения в короткий рассказ.

 

Задачи:

Образовательные.

Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

Закреплять умения применять полученные знания о фруктах в играх.

 

Развивающие.

Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.

Расширить и закрепить словарный запас по теме.

Развивать память, мышление и логику.

Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.

 

Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

 

Оборудование: картинки с фруктами, с плодовыми деревьями, корзина с фруктами, сюжетная картинка, мяч.

 

 

Раздаточный материал: изображение фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Орг. Момент

Воспитатель: догадайтесь, какие у меня фрукты. Назовите фрукты по памяти.

- Как назовем эти предметы? (Фрукты)

- О чем будем сегодня говорить?

2.     Игра «Подбери плод к дереву»

На доске выставлены плодовые деревья: слива, яблоня, груша, вишня.

У детей на картинках фрукты. Дети выбирают для своего фрукта соответствующее дерево.

-На чем растут сливы?

-На чем растут яблоки? (Яблоки растут на яблоне) и т. д.

Какое маленькое слово помогает узнать, на чем растут фрукты?

3.     Игра «Один много»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет фрукт в единственном числе, ребенок возвращает мяч и называет предмет во множественном числе.

4.     Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса».

Муляжи фруктов лежат в корзине. Дети-зайчики забираются в сад, чтобы собрать фрукты. Когда дети берут фрукты из корзины — появляется лиса (сначала воспитатель, затем — ребенок) и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегают от «лисы» и «прячутся» в «домик» (приседают и делают «крышу» над головой). Игра повторяется 2-3 раза.

5.     Игра «Магазин»

-Вы приходите в магазин, рассказываете все о фрукте, который хотите купить, не называя его.

«Продавец» отгадывает фрукт и продает его вам.

6.     Отгадывание загадок

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко.  (Яблоко)

 

Выросли на дереве вкусные сережки.

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних,

Скажем сразу – это…(Вишня).

 

Круглый, сладкий, очень вкусный,

Спрятал дольки он искусно.

В золотистой кожуре

Взрослым нравится и детворе (Апельсин).

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

 

7.     Составление короткого рассказа по картинке.

Это фрукты. Это сад. Фрукты растут в саду. В саду растут сливы, яблоки, груши.

8.     Итог занятия

Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете о фруктах, отвечали правильно. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatad_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....