Фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Фрукты»
Цель: учить описывать предмет, не называя его, учить образовывать существительные во множественном числе, употреблять предлог «на», грамматически правильно строить предложения, объединять предложения в короткий рассказ.
Задачи:
Образовательные.
Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
Закреплять умения применять полученные знания о фруктах в играх.
Развивающие.
Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
Расширить и закрепить словарный запас по теме.
Развивать память, мышление и логику.
Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
Оборудование: картинки с фруктами, с плодовыми деревьями, корзина с фруктами, сюжетная картинка, мяч.
Раздаточный материал: изображение фруктов
Ход занятия
1. Орг. Момент
Воспитатель: догадайтесь, какие у меня фрукты. Назовите фрукты по памяти.
- Как назовем эти предметы? (Фрукты)
- О чем будем сегодня говорить?
2. Игра «Подбери плод к дереву»
На доске выставлены плодовые деревья: слива, яблоня, груша, вишня.
У детей на картинках фрукты. Дети выбирают для своего фрукта соответствующее дерево.
-На чем растут сливы?
-На чем растут яблоки? (Яблоки растут на яблоне) и т. д.
Какое маленькое слово помогает узнать, на чем растут фрукты?
3. Игра «Один много»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет фрукт в единственном числе, ребенок возвращает мяч и называет предмет во множественном числе.
4. Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса».
Муляжи фруктов лежат в корзине. Дети-зайчики забираются в сад, чтобы собрать фрукты. Когда дети берут фрукты из корзины — появляется лиса (сначала воспитатель, затем — ребенок) и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегают от «лисы» и «прячутся» в «домик» (приседают и делают «крышу» над головой). Игра повторяется 2-3 раза.
5. Игра «Магазин»
-Вы приходите в магазин, рассказываете все о фрукте, который хотите купить, не называя его.
«Продавец» отгадывает фрукт и продает его вам.
6. Отгадывание загадок
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Выросли на дереве вкусные сережки.
Круглые и красные, кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних,
Скажем сразу – это…(Вишня).
Круглый, сладкий, очень вкусный,
Спрятал дольки он искусно.
В золотистой кожуре
Взрослым нравится и детворе (Апельсин).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
7. Составление короткого рассказа по картинке.
Это фрукты. Это сад. Фрукты растут в саду. В саду растут сливы, яблоки, груши.
8. Итог занятия
Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете о фруктах, отвечали правильно. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatad_2.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....