конспект нод по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию: «В гостях у волшебницы воды».
Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Задачи.
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле;
- познакомить с круговоротом воды в природе;
- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;
- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию: «В гостях у волшебницы воды».
Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Задачи.
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле;
- познакомить с круговоротом воды в природе;
- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;
- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
Предварительная работа:
Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом.
Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, воронка, кусочек ваты, марля, грязная вода, аудио запись шум воды.
Ход занятия:
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
(Внести игрушку капельку)
Капелька: Здравствуйте, я капелька, меня зовут Капитошка. Я пришла к вам в гости со своими сестричками-капельками.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Где в группе и для чего нужна вода?
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
-Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
-В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
-У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
-В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Капелька прибыла к нам из страны Волшебницы воды и принесла нам от нее письмо (достать голубой конверт).
Прочесть: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода рада приветствовать вас.
Чтобы спасти мои воды от загрязнения, а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. До скорой встречи.
Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.
Задание №1.
Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?
-Ребята, посмотрите, что получается (схема круговорота воды).
«Кругосветное путешествие Капельки».
Жила-была Капелька на цветке, а может быть и в море, а может в океане, а может быть и в луже, ведь надо где-то жить. Жила и мечтала увидеть мир.
Пригрело как-то яркое солнышко.
– Что произошло с нашей Капелькой? (Ответы детей)
Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вот и наша Капелька (показ на схеме) устремилась вверх. Летит она вверх, рассматривает красоты земли, а сама она стала невидимой. Что случилась?
Ветер несет ее все дальше и дальше, и на пути встречается много капель-сестричек. Вскоре их стало целое облако. А тут ещё сильнее ветер подул. И отнёс он нашу капельку далеко от дома. Сестрички-капли все прибывают и прибывают. Тесно им стало, потемнело облако. И пролилось на сушу, где дождём, а где и другими осадками. Итак, полетела наша Капелька вниз. Летит и думает, куда же она попадет, где еще побывает и что нового увидит. (Показ на схеме)
Судьба выпавших с неба капель различна. Как вы думаете, куда могут попасть капельки?
Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море. Прилетела наша Капелька на землю и снова встретилась с капельками-сестричками. Снова стали они весело жить и играть. Капельке так понравилось путешествовать, что она стала ждать подходящий момент, чтобы вновь отправиться в путь.
– Можно ли сказать, что Капелька совершила путешествие по кругу?
Да,наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».
Динамическая пауза «Под дождем».
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)
- Я знаю, что ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Задание №2.
Проведение опыта « Очистка воды»
Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.
Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.
Задание №3.
Отгадайте загадки.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Растёт она вниз головой,
Растёт не летом, а зимой.
Но солнце её припечёт –
Она заплачет и умрёт. (Сосулька)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не подберёт. (Град)
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлитая.
Кто же я? (Вода)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку…
Очень трудная загадка! (Дождь)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (Река)
Без крыльев - летит,
Без ног - бежит. (Облако)
Молоко над речкой плыло -
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Сразу видно далеко. (Туман)
Собрались ребятишки –
Сестрёнки и братишка:
Градинка, Снежинка,
Льдинка и Росинка,
Тёплая Дождинка,
Пар – Невидимка.
-Что это? (Вода)
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.
Капелька: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Волшебница Вода будет рада принять вас в ряды своих друзей.
Воспитатель: Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...