конспект нод по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хрипунова Анна Ивановна

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию: «В гостях у волшебницы воды».

Цель:

дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи.

-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле;

- познакомить с круговоротом воды в природе;

- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;

- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию: «В гостях у волшебницы воды».

Цель:

дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи.

-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле;

- познакомить с круговоротом воды в природе;

- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;

- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.

Предварительная работа:

Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом.

Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, воронка, кусочек ваты, марля, грязная вода, аудио запись шум воды.

Ход занятия:

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

(Внести игрушку капельку)

Капелька: Здравствуйте, я капелька, меня зовут Капитошка. Я  пришла  к вам в гости со своими сестричками-капельками.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Где в группе и для чего нужна вода?

 Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

-Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

-В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

-У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

-В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Капелька прибыла к нам из страны Волшебницы воды и принесла нам от нее письмо (достать голубой конверт).

Прочесть: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода рада приветствовать вас.

Чтобы спасти мои воды от загрязнения, а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. До скорой встречи.

Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.

Задание №1.

Нужно ответить на вопросы:

-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?

-Куда поднимается пар?

-Что помогает воде испаряться?

-Как появляются лужи?

-Откуда берётся дождь?

-Ребята, посмотрите, что получается (схема круговорота воды).

«Кругосветное путешествие Капельки».

Жила-была Капелька на цветке, а может быть и в море, а может в океане, а может быть и в луже, ведь надо где-то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

Пригрело как-то яркое солнышко.

– Что произошло с нашей Капелькой? (Ответы детей)

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вот и наша Капелька (показ на схеме) устремилась вверх. Летит она вверх, рассматривает красоты земли, а сама она стала невидимой. Что случилась?

 Ветер несет ее все дальше и дальше, и на пути встречается много капель-сестричек. Вскоре их стало целое облако. А тут ещё сильнее ветер подул. И отнёс он нашу капельку далеко от дома. Сестрички-капли все прибывают и прибывают. Тесно им стало, потемнело облако. И пролилось на сушу, где дождём, а где и другими осадками. Итак, полетела наша Капелька вниз. Летит и думает, куда же она попадет, где еще побывает и что нового увидит. (Показ на схеме)

 Судьба выпавших с неба капель различна. Как вы думаете, куда могут попасть капельки?

Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море. Прилетела наша Капелька на землю и снова встретилась с капельками-сестричками. Снова стали они весело жить и играть. Капельке так понравилось путешествовать, что она стала ждать подходящий момент, чтобы вновь отправиться в путь.

– Можно ли сказать, что Капелька совершила путешествие по кругу?

Да,наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».

Динамическая пауза «Под дождем». 

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите – 
Мокрыми стали.    (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)

- Я знаю, что ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Задание №2.

Проведение опыта « Очистка воды»

Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).

– А как мы можем очистить воду?

Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?

Дети рассказывают.

Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.

Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.

Задание №3.

Отгадайте загадки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Она заплачет и умрёт. (Сосулька)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт. (Град)

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлитая.

Кто же я? (Вода)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку…

Очень трудная загадка! (Дождь)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (Река)

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит. (Облако)

Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Сразу видно далеко. (Туман)

Собрались ребятишки –

Сестрёнки и братишка:

Градинка, Снежинка,

Льдинка и Росинка,

Тёплая Дождинка,

Пар – Невидимка.

-Что это? (Вода)

Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.

Капелька: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания.  Волшебница  Вода  будет рада принять вас в ряды своих друзей.

Воспитатель:  Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).

Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...