НОД "В гостях у Бабушки - Загадушки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Разумова Анна Григорьевна

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме «В гостях у Бабушки - Загадушки». Данный материал будет полезен воспитателям,  работающим в разновозрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  «В гостях у Бабушки - Загадушки »  в разновозрастной  группе.

Автор:  Разумова Анна Григорьевна, воспитатель 1 категории МДОУ детский сад «Теремок»  д. Каменное.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме «В гостях у Бабушки - Загадушки». Данный материал будет полезен воспитателям,  работающим в разновозрастных группах.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие,  познавательное развитие  и  художественно - эстетическое развитие.

Цель: 

младший возраст –

Закрепить представления детей о  весне, об изменениях в природе. Создать весеннее  настроение.  

старший возраст –

Расширять и обогащать знания  детей  о весенних изменениях в природе,  выявить простейшие причинно - следственные связи. Обобщать знания детей о жанре русского народного творчества –   загадке.

Задачи:

младший возраст –

1. Развивать интерес детей к приметам весны.

2. Продолжать знакомить детей с  некоторыми первоцветами (ветреница, подснежник, мать – и- мачеха, ландыш, одуванчик

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Совершенствовать диалогическую речь; побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вызвать желание  бережно относиться к первоцветам.

старший возраст –

1. Уточнить представления детей о  признаках весны (чаще светит солнце; зацветают первоцветы;  распускаются почки на деревьях и кустарниках; пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи).

2.Побуждать  устанавливать  причинно - следственные связи  между природными явлениями.

3. Совершенствовать умение вести диалог, используя разные части речи и сложноподчиненные предложения.

4. Закрепить  умение работать с мнемо-загадками.

5. Формировать образ весны посредством  музыки, стихов, сказок, загадок.

6. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, родному краю.

7. Формировать  умение внимательно слушать своих товарищей,  дополнять ответы.

Оборудование:  

-карточки с изображениями признаков весны,  

-аудиозапись «Пение птиц»,  

-мнемосхемы,  

-презентация «Вестники весны»,  

-декорации избы,

-поделки цветов.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок.

2.Знакомство с лэпбуком «В мире загадок».

3.Отгадывание загадок,  чтение художественных произведений о весне.

4.Рассматривание дидактического материала, книжных  иллюстраций о птицах, первоцветах.

6.Дидактические игры:  «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, чей домик», «Первоцветы».

7.Подвижные  игры:  «Птички и кошка», Птицы в гнездышках».

4. Знакомство с мнемозагадками.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, и  вас приглашает в гости  бабушка, но не простая бабушка, а Бабушка – Загадушка.  Попасть к ней не просто, нужно знать много загадок, потому что очень любит бабушка их гостям загадывать, и тех, кто отгадает её загадки и загадает ей свои – наградит. А тех кто не знает загадок, ни с чем отправит. Ну, что готовы попасть к  бабушке?  (воспитатель одевает платок и превращается в Бабушку - Загадушку). 

- Здравствуйте, гости дорогие, я Бабушка-Загадушка! (дети здороваются).  Вы слышали, что в избушке живет – поживает старушка? И тот, кто в избушку мою забредет, в страну загадок тот час попадет. Готовы слушать мои  загадки? Вот такая  загадочка:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель:  Весна  чудесное время года.  А знаете ли вы, что бывает весной?  Свой ответ начинайте со слова «весной»...

(дети мл/в).

Весной  ярко светит солнце.

Весной  тает снег.

Весной  бегут ручьи.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

(дети ст/в).

Весной птицы вьют гнезда.

Весной  вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи.

Весной  пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной на деревьях и кустарниках набухают почки.

Весной зацветают первоцветы.

Весной разливаются реки.

Воспитатель:  Правильно,  наступила весна (мл/в).  Сейчас узнаю у маленьких ребят,  какое настроение  у вас весной? (Веселое, хорошее, прекрасное).  А солнце,  весной какое? (Весеннее, яркое, теплое). А лужи, весной какие? (Весенние, большие, глубокие). А ручей, весной какой? (Весенний,  быстрый).

Воспитатель:  Спрошу – ка,  я ребят постарше:  А Весна - какая?  (дети ст/в: долгожданная, теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая,   солнечная, загадочная).  

Воспитатель:   Молодцы! Ребята, я очень люблю цветы и хочу вам загадки загадать о них (поделки  первых весенних цветов).  

-  Ещё в ложбинах не исчез  последний снег зимы недавней,


Как забелел апрельский лес   ковром из  (
ветрениц дубравных)

-  Первый вылез из землицы  на проталинке

Он мороза не боится,  хоть и маленький  (подснежник)

-  Золотым лучом согрет  вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка  временно листочков нет  (мать-и-мачеха)

-   Цветёт он майскою порой,  его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,  цветы душистые висят (ландыш)

 -  Он спешит весне навстречу, я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик  носит (одуванчик).

Воспитатель: Вот и хорошо, просто замечательно!  Задумала я возле своей избушки клумбу из цветов сделать. Прошу и вас помочь. Принеси мне Рома (Тимофей, Кирилл)   цветы одуванчиков (ветрениц и др.),  пусть они растут у моего дома.  До чего же дети сообразительные и трудолюбивые, мои загадки отгадали и просьбы выполнили. Спасибо вам за помощь. Вставайте и идите все ко мне. А хотите сами превратиться в цветочки? Повернись, покружись и в цветочек превратись!

Физкультминутка: «Цветы на лугу».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты        (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты         (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.              (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.                 (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.                   (выпрямление)

Повернись, покружись и в ребяток превратись!

Воспитатель: (дыхательная гимнастика)  Мы здоровые, спокойные, добрые,  и ласковые!  Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя весеннюю свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что  весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Приглашаю вас на игру, кто хочет поиграть с птичкой?

Игра «Птичка» (под музыку).

Воспитатель. Маленьким ребятам пора отдохнуть, они очень старались, молодцы! (Бабушка – Загадушка дает корзинку с конфетами и малыши уходят).

2 часть

Воспитатель: А  сейчас я  проверю, какие вы внимательные.  Я буду называть вам птиц, но я уже старенькая и если  ошибусь, вы хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — воробьи, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — соловьи, куницы, дятел и страницы.
Прилетели птицы – ласточки, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

 Воспитатель:   Хорошо! С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.  Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело  (запись пения птиц).

Воспитатель:  Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети:  Радостное, веселое, доброе, нежное.

ВоспитательА теперь давайте подумаем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети:  Рассказали,  как   они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля,  как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились по родному краю.

Ребенок:

Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!

Воспитатель:  Ох, и умница ты!  Присаживайтесь, приготовила я для вас и загадки о птицах (презентация о птицах).

 - Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном  из травы и глины  (ласточка)

 - Не ворона, не синица  как зовется эта птица?

Примостилась  на суку,  раздалось вокруг  «ку-ку» (кукушка)

  Воспитатель: А вы, знаете о птицах загадки?

  Дети:

- На шесте дворец  во дворце певец.  Как зовут его?  (скворец)

- Та птичка хвостиком трясет, и на земле жучков клюет.

Живет она, где есть вода, её узнаешь без труда.  (трясогузка)

- Утром звонко распевает,  всех он в поле приглашает.  (жаворонок)

- Что за весенняя черная птица любит  за плугом ходить и кормиться.  (грач)

 Воспитатель:  Ох, и  уморили старушку, я таких загадок и не знаю! А справитесь ли вы с моими  загадками о птицах из  сказок?

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси?
(Два весёлых гуся).

Воспитатель:  Очень хорошо! Ребята постарше будут сказки слушать с гостинцами (уходят дети средней подгруппы), а  самые старшие подойдите к столу и возьмите в руки карточки положите перед собой. Сейчас  я предлагаю вам стать волшебниками. Посмотрите, что на них нарисовано,  загадайте мне загадки (работа по «чтению»  мнемозагадок, в ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь). 

Дети «читают» загадки по мнемотаблице, а Бабушка –Загадушка их отгадывает.

Воспитатель: Ну, надо же справились! Настоящие волшебники! Это какими же надо быть догадливыми, да смышлеными. Мне очень понравилось, как вы  внимательно слушали меня, думали и отгадывали  загадки! Вы честно заслужили свои гостинцы! (вношу корзинку с угощением).

Воспитатель: (снимаю платок) 

 - Ребята, где вы были, с кем встречались?  

 -  Что делали и о чем разговаривали?

 - Что узнали интересного?    

 - Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...