НОД "В гостях у Бабушки - Загадушки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме «В гостях у Бабушки - Загадушки». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разновозрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у Бабушки - Загадушки » в разновозрастной группе.
Автор: Разумова Анна Григорьевна, воспитатель 1 категории МДОУ детский сад «Теремок» д. Каменное.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме «В гостях у Бабушки - Загадушки». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разновозрастных группах.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественно - эстетическое развитие.
Цель:
младший возраст –
Закрепить представления детей о весне, об изменениях в природе. Создать весеннее настроение.
старший возраст –
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, выявить простейшие причинно - следственные связи. Обобщать знания детей о жанре русского народного творчества – загадке.
Задачи:
младший возраст –
1. Развивать интерес детей к приметам весны.
2. Продолжать знакомить детей с некоторыми первоцветами (ветреница, подснежник, мать – и- мачеха, ландыш, одуванчик
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
4. Совершенствовать диалогическую речь; побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Вызвать желание бережно относиться к первоцветам.
старший возраст –
1. Уточнить представления детей о признаках весны (чаще светит солнце; зацветают первоцветы; распускаются почки на деревьях и кустарниках; пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи).
2.Побуждать устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.
3. Совершенствовать умение вести диалог, используя разные части речи и сложноподчиненные предложения.
4. Закрепить умение работать с мнемо-загадками.
5. Формировать образ весны посредством музыки, стихов, сказок, загадок.
6. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, родному краю.
7. Формировать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование:
-карточки с изображениями признаков весны,
-аудиозапись «Пение птиц»,
-мнемосхемы,
-презентация «Вестники весны»,
-декорации избы,
-поделки цветов.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок.
2.Знакомство с лэпбуком «В мире загадок».
3.Отгадывание загадок, чтение художественных произведений о весне.
4.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций о птицах, первоцветах.
6.Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, чей домик», «Первоцветы».
7.Подвижные игры: «Птички и кошка», Птицы в гнездышках».
4. Знакомство с мнемозагадками.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, и вас приглашает в гости бабушка, но не простая бабушка, а Бабушка – Загадушка. Попасть к ней не просто, нужно знать много загадок, потому что очень любит бабушка их гостям загадывать, и тех, кто отгадает её загадки и загадает ей свои – наградит. А тех кто не знает загадок, ни с чем отправит. Ну, что готовы попасть к бабушке? (воспитатель одевает платок и превращается в Бабушку - Загадушку).
- Здравствуйте, гости дорогие, я Бабушка-Загадушка! (дети здороваются). Вы слышали, что в избушке живет – поживает старушка? И тот, кто в избушку мою забредет, в страну загадок тот час попадет. Готовы слушать мои загадки? Вот такая загадочка:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель: Весна чудесное время года. А знаете ли вы, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной»...
(дети мл/в).
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
(дети ст/в).
Весной птицы вьют гнезда.
Весной вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи.
Весной пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной на деревьях и кустарниках набухают почки.
Весной зацветают первоцветы.
Весной разливаются реки.
Воспитатель: Правильно, наступила весна (мл/в). Сейчас узнаю у маленьких ребят, какое настроение у вас весной? (Веселое, хорошее, прекрасное). А солнце, весной какое? (Весеннее, яркое, теплое). А лужи, весной какие? (Весенние, большие, глубокие). А ручей, весной какой? (Весенний, быстрый).
Воспитатель: Спрошу – ка, я ребят постарше: А Весна - какая? (дети ст/в: долгожданная, теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, солнечная, загадочная).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я очень люблю цветы и хочу вам загадки загадать о них (поделки первых весенних цветов).
- Ещё в ложбинах не исчез последний снег зимы недавней,
Как забелел апрельский лес ковром из (ветрениц дубравных)
- Первый вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)
- Золотым лучом согрет вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка временно листочков нет (мать-и-мачеха)
- Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)
- Он спешит весне навстречу, я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик носит (одуванчик).
Воспитатель: Вот и хорошо, просто замечательно! Задумала я возле своей избушки клумбу из цветов сделать. Прошу и вас помочь. Принеси мне Рома (Тимофей, Кирилл) цветы одуванчиков (ветрениц и др.), пусть они растут у моего дома. До чего же дети сообразительные и трудолюбивые, мои загадки отгадали и просьбы выполнили. Спасибо вам за помощь. Вставайте и идите все ко мне. А хотите сами превратиться в цветочки? Повернись, покружись и в цветочек превратись!
Физкультминутка: «Цветы на лугу».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Повернись, покружись и в ребяток превратись!
Воспитатель: (дыхательная гимнастика) Мы здоровые, спокойные, добрые, и ласковые! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя весеннюю свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Приглашаю вас на игру, кто хочет поиграть с птичкой?
Игра «Птичка» (под музыку).
Воспитатель. Маленьким ребятам пора отдохнуть, они очень старались, молодцы! (Бабушка – Загадушка дает корзинку с конфетами и малыши уходят).
2 часть
Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но я уже старенькая и если ошибусь, вы хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы — воробьи, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — соловьи, куницы, дятел и страницы.
Прилетели птицы – ласточки, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Воспитатель: Хорошо! С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело (запись пения птиц).
Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: Рассказали, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились по родному краю.
Ребенок:
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!
Воспитатель: Ох, и умница ты! Присаживайтесь, приготовила я для вас и загадки о птицах (презентация о птицах).
- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)
- Не ворона, не синица как зовется эта птица?
Примостилась на суку, раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)
Воспитатель: А вы, знаете о птицах загадки?
Дети:
- На шесте дворец во дворце певец. Как зовут его? (скворец)
- Та птичка хвостиком трясет, и на земле жучков клюет.
Живет она, где есть вода, её узнаешь без труда. (трясогузка)
- Утром звонко распевает, всех он в поле приглашает. (жаворонок)
- Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться. (грач)
Воспитатель: Ох, и уморили старушку, я таких загадок и не знаю! А справитесь ли вы с моими загадками о птицах из сказок?
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята постарше будут сказки слушать с гостинцами (уходят дети средней подгруппы), а самые старшие подойдите к столу и возьмите в руки карточки положите перед собой. Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками. Посмотрите, что на них нарисовано, загадайте мне загадки (работа по «чтению» мнемозагадок, в ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь).
Дети «читают» загадки по мнемотаблице, а Бабушка –Загадушка их отгадывает.
Воспитатель: Ну, надо же справились! Настоящие волшебники! Это какими же надо быть догадливыми, да смышлеными. Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали меня, думали и отгадывали загадки! Вы честно заслужили свои гостинцы! (вношу корзинку с угощением).
Воспитатель: (снимаю платок)
- Ребята, где вы были, с кем встречались?
- Что делали и о чем разговаривали?
- Что узнали интересного?
- Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...