Досуг "Спаси растения!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Углубление экологических знаний у детей. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Обобщить и закрепить знания детей. Развивать творческий подход, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_spasi_rasteniya.docx22.28 КБ
Файл foto.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Спаси растения!»

Дети входят в зал (звучат звуки леса).

Ведущий:

Ребята, куда мы попали?

(Ответы детей). 

Мы пришли в сказочный лес. Ребята, у нас ещё зима, а в сказочном лесу уже наступила весна. Всё зеленеет вокруг, поют птицы. Давайте присядем на лесной полянке.

(Садятся на стульчики полукругом).

(Звучит музыка сказочника)

Кто-то сюда идет…

(Входит сказочник).

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие гости!

Кто я такой? Вы спросите.

Я сказочник Забывайка.

Не путайте с Незнайкой.

Я много сказок знаю

На часто забываю

Какие-то моменты,

Ну хватит сантиментов.

Сказку нам пора начать,

Всю неспешно рассказать.

Жил-был цветок,

Ровный стебелёк.

Семена он обронил,

Дождь все семечки полил,

Они стали набухать,

Стали силу набирать.

Ой, я всё забыл опять…

Вам придётся помогать.

Ведущий:

Ребята, напомните, что происходит с семенами при прорастании?

(Ответы детей).

Сказочник:

Те расточки подрастали,

Сил и роста набирали.

Но одни росли и пахли,

А другие чахли, чахли.

Вы, ребята, помогите,

В чём тут дело, подскажите.

(Дети рассматривают в каком грунте растут ростки, ищут взаимосвязь между местом прорастания и состоянием растения – земля, песок, камни, глина).

Сказочник:

Чем же мы поможем им?

Росткам не справиться самим.

Я не помню, помогите.

Что нам делать? Подскажите.

(Дети пересаживают растения.)

Сказочник:

Вот они в земле растут,

Замечательно живут.

Сверху дождик поливает

И питанье получают

Воздух свежий, красота!

Только вот идёт беда.

Ведьма:

Ах, какая же я злая

Я вся вредная такая.

Что б такого натворить

И кому бы навредить?

Здесь растенья, да какие!!!

Стебли ровные, прямые.

Все зелёные, аж жуть.

Видно надо колдонуть!

Колды-балды трам-бам-бух

Аж захватывает дух.

Сушь на вас я напускаю,

Свет от солнца закрываю,

Перекрою кислород,

Вас никто уж не спасёт.

(Колдунья уходит)

Сказочник:

Ах, беда, беда, беда!

Приходила к нам сюда,

Ведьма очень, очень злая

Только как зовут не знаю.

Я забыл, не в этом дело

Что ж теперь мы будем делать?

Надо дружно нам решать

Как растения спасать.

Ведущий:

Ребята, давайте подумаем почему наши растения погибают?

(Ответы детей).

Сказочник:

Знаете вы очень много

Я прошу у вас подмогу

Превращу-ка в эльфов вас

Вы волшебники сейчас…

Ведущий:

Дружно песню запевайте

Солнце в помощь зазывайте

Чтоб его расколдовать

В хоровод вам нужно встать.

(Дети поют закличку «Веснянка» музыка и слова З.Люзинской (журнал «Музыкальный руководитель»)).

(Входит «Солнце» - поёт песню «Светит солнышко» автор А. Ермолов).

Солнце:

Ах бедняжки, погибают,

И без света пропадают.

Дам я свет вам и тепло

И развею колдовство.

(колдует, отходит)

Видно я одно бессильно

Не достаточно усилий.

Надо дальше колдовать

Воздух в помощь нам позвать.

(Девочки танцуют «Танец с полотном»)

Воздух:

Воздух я, незрим, неслышен

В голубом плаще наряден.

Всё вокруг лишь мною дышит.

В буре вою, беспощаден.

Через воздух звук ты слышишь.

Воздух – это то, чем дышишь.

(В.Я. Брюсов, строки из стихотворения)

(«Воздух» колдует над растениями).

Видно здесь и я бессилен

Надо их полить обильно

Воду надо вам добыть

И растения полить.

Ведущий:

Ведьма та наколдовала

Засуху на них наслала

Но осталась влага в ткани

Мы её сейчас достанем.

Вы подумайте, решите

Воду как достать? Спешите!

(Дети совещаются, отжимают воду из ткани в таз).

(Под звуки водопада выходит «Вода»)

Вода:

Я - волшебная водица

В жаркий день вам дам напиться

Орошаю я поля

Без меня прожить нельзя.

Буду вам я помогать

И растенья поливать.

(Показывает, как пользоваться лейкой).

В руки лейку мы берём

Воду набираем,

Ну а пальчиком своим

Носик закрываем,

Чтоб водичка набралась

И на стол не пролилась.

Лейку ближе поднесём,

Чуть наклоним и польём.

Сказочник:

Посмотрите на растенья

Вы ведь их расколдовали

Благодарен вам, ребята,

Потому что помогали.

И за это вам награда,

Для души и уст услада.

Ну а сказка, между тем,

Уж закончилась совсем.

Прорастание семян.

Семена попадают на землю.

От воды они набухают.

Сначала у них появляется корешок.

Потом на корешке вырастают ворсинки.

Корешок ворсинками цепляется за землю

и начинает брать из земли питательные вещества.

После этого появляется росток.

Что сделала ведьма?

Ведьма лишила ростки воздуха, света, тепла и воды.

Без этого ростки погибнут.

Почему растения погибают в камнях, песке, глине?

Камни не удерживают воду.

В камнях нет питательных веществ для растений.

Песок плохо удерживает воду.

В песке нет питательных веществ для растений.

Глина не пропускает к корням воду и воздух.

В глине мало питательных веществ для растений.

Порядок пересадки растений.

  • Выкапываем ямку в земле.
  • Наливаем в ямку воду.
  • Осторожно выкапываем растение.
  • Опускаем в ямку.
  • Закапываем землёй.
  • Прижимаем землю.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....