Досуг "Спаси растения!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Углубление экологических знаний у детей. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Обобщить и закрепить знания детей. Развивать творческий подход, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_spasi_rasteniya.docx | 22.28 КБ |
foto.docx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Спаси растения!»
Дети входят в зал (звучат звуки леса).
Ведущий:
Ребята, куда мы попали?
(Ответы детей).
Мы пришли в сказочный лес. Ребята, у нас ещё зима, а в сказочном лесу уже наступила весна. Всё зеленеет вокруг, поют птицы. Давайте присядем на лесной полянке.
(Садятся на стульчики полукругом).
(Звучит музыка сказочника)
Кто-то сюда идет…
(Входит сказочник).
Сказочник:
Здравствуйте, дорогие гости!
Кто я такой? Вы спросите.
Я сказочник Забывайка.
Не путайте с Незнайкой.
Я много сказок знаю
На часто забываю
Какие-то моменты,
Ну хватит сантиментов.
Сказку нам пора начать,
Всю неспешно рассказать.
Жил-был цветок,
Ровный стебелёк.
Семена он обронил,
Дождь все семечки полил,
Они стали набухать,
Стали силу набирать.
Ой, я всё забыл опять…
Вам придётся помогать.
Ведущий:
Ребята, напомните, что происходит с семенами при прорастании?
(Ответы детей).
Сказочник:
Те расточки подрастали,
Сил и роста набирали.
Но одни росли и пахли,
А другие чахли, чахли.
Вы, ребята, помогите,
В чём тут дело, подскажите.
(Дети рассматривают в каком грунте растут ростки, ищут взаимосвязь между местом прорастания и состоянием растения – земля, песок, камни, глина).
Сказочник:
Чем же мы поможем им?
Росткам не справиться самим.
Я не помню, помогите.
Что нам делать? Подскажите.
(Дети пересаживают растения.)
Сказочник:
Вот они в земле растут,
Замечательно живут.
Сверху дождик поливает
И питанье получают
Воздух свежий, красота!
Только вот идёт беда.
Ведьма:
Ах, какая же я злая
Я вся вредная такая.
Что б такого натворить
И кому бы навредить?
Здесь растенья, да какие!!!
Стебли ровные, прямые.
Все зелёные, аж жуть.
Видно надо колдонуть!
Колды-балды трам-бам-бух
Аж захватывает дух.
Сушь на вас я напускаю,
Свет от солнца закрываю,
Перекрою кислород,
Вас никто уж не спасёт.
(Колдунья уходит)
Сказочник:
Ах, беда, беда, беда!
Приходила к нам сюда,
Ведьма очень, очень злая
Только как зовут не знаю.
Я забыл, не в этом дело
Что ж теперь мы будем делать?
Надо дружно нам решать
Как растения спасать.
Ведущий:
Ребята, давайте подумаем почему наши растения погибают?
(Ответы детей).
Сказочник:
Знаете вы очень много
Я прошу у вас подмогу
Превращу-ка в эльфов вас
Вы волшебники сейчас…
Ведущий:
Дружно песню запевайте
Солнце в помощь зазывайте
Чтоб его расколдовать
В хоровод вам нужно встать.
(Дети поют закличку «Веснянка» музыка и слова З.Люзинской (журнал «Музыкальный руководитель»)).
(Входит «Солнце» - поёт песню «Светит солнышко» автор А. Ермолов).
Солнце:
Ах бедняжки, погибают,
И без света пропадают.
Дам я свет вам и тепло
И развею колдовство.
(колдует, отходит)
Видно я одно бессильно
Не достаточно усилий.
Надо дальше колдовать
Воздух в помощь нам позвать.
(Девочки танцуют «Танец с полотном»)
Воздух:
Воздух я, незрим, неслышен
В голубом плаще наряден.
Всё вокруг лишь мною дышит.
В буре вою, беспощаден.
Через воздух звук ты слышишь.
Воздух – это то, чем дышишь.
(В.Я. Брюсов, строки из стихотворения)
(«Воздух» колдует над растениями).
Видно здесь и я бессилен
Надо их полить обильно
Воду надо вам добыть
И растения полить.
Ведущий:
Ведьма та наколдовала
Засуху на них наслала
Но осталась влага в ткани
Мы её сейчас достанем.
Вы подумайте, решите
Воду как достать? Спешите!
(Дети совещаются, отжимают воду из ткани в таз).
(Под звуки водопада выходит «Вода»)
Вода:
Я - волшебная водица
В жаркий день вам дам напиться
Орошаю я поля
Без меня прожить нельзя.
Буду вам я помогать
И растенья поливать.
(Показывает, как пользоваться лейкой).
В руки лейку мы берём
Воду набираем,
Ну а пальчиком своим
Носик закрываем,
Чтоб водичка набралась
И на стол не пролилась.
Лейку ближе поднесём,
Чуть наклоним и польём.
Сказочник:
Посмотрите на растенья
Вы ведь их расколдовали
Благодарен вам, ребята,
Потому что помогали.
И за это вам награда,
Для души и уст услада.
Ну а сказка, между тем,
Уж закончилась совсем.
Прорастание семян.
Семена попадают на землю.
От воды они набухают.
Сначала у них появляется корешок.
Потом на корешке вырастают ворсинки.
Корешок ворсинками цепляется за землю
и начинает брать из земли питательные вещества.
После этого появляется росток.
Что сделала ведьма?
Ведьма лишила ростки воздуха, света, тепла и воды.
Без этого ростки погибнут.
Почему растения погибают в камнях, песке, глине?
Камни не удерживают воду.
В камнях нет питательных веществ для растений.
Песок плохо удерживает воду.
В песке нет питательных веществ для растений.
Глина не пропускает к корням воду и воздух.
В глине мало питательных веществ для растений.
Порядок пересадки растений.
- Выкапываем ямку в земле.
- Наливаем в ямку воду.
- Осторожно выкапываем растение.
- Опускаем в ямку.
- Закапываем землёй.
- Прижимаем землю.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....