Проект по экологическому воспитанию на тему "От икринки до лягушки".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели и задачи:

·                    Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

·                    Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками. 

·                    Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).

·                    Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,

·                    Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.

·                    Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбор материала и способов действий;

- умение аргументировать свой выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyagushka.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками.  
  • Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
  • Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,
  • Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.
  • Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбор материала и способов действий;

- умение аргументировать свой выбор.

Проблема:

Не бережное отношение детей к насекомым, земноводным, и другим живым существам.

 Сведения об участниках проекта:

Участник проекта: Кукушкин Кирилл, (2006  год рождения)

Номинация: Экологические проекты.

Руководитель проекта: Разумовская Ольга Александровна.

Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, компьютер, музыкальный центр, аквариум, выставки работ детей.

Ход проекта:

Не зверь, не птица.

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх.

(Лягушка)

Первые прыгающие лягушки появились около 200 миллионов лет назад.

Что и дало начало КЛАССУ «Земноводные». Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на суше. К земноводным относятся черепахи, и, конечно же, лягушки.

Народная мудрость гласит: «Может потому лягушка земноводная, что не поймёт, где лучше».

Живут лягушки в водоёмах или рядом с ними.

А как лягушки дышат?

У лягушек очень большие лёгкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгов время находиться под водой.

У лягушек зрение, обоняние и слух, как у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считают лягушку глупым животным, глубоко заблуждаются.

Если она такая же, как и человек, то и боль она  чувствует.  Она, как и мы, тоже может пораниться, она растёт, живёт, стареет и умирает, как человек.

Самый распространённый вид лягушек – зелёная. Она обитает по всей Европе, в Африке и Азии. Они предпочитают жить в озёрах, болотах, трясине. Днём они греются на солнышке, уютно расположившись на берегу, и если никто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро её заглатывают.

В случае опасности зелёная лягушка  бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. Она ест улиток, насекомых, пауков, иногда своих собратьев.

Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые не любят лягушек. Считают, что если взять её в руки, то на руках появятся бородавки.

Во-первых, это не правда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками!

Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими. А некоторые думают, если убить лягушку, пойдёт дождь. Всё в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать лягушку, значит не только делать зло для жизни, но и делать зло для человеческого сердца.

Существует много видов лягушек. Есть озёрная лягушка, лягушка-бык, лягушка-древесница, и даже летающая лягушка.

Раньше были мы икрою, ать - два!

А теперь мы все герои, ква-ква!

             Головастиками были, ать - два!

Дружно хвостиками били, ква-ква!

А теперь мы лягушата, ать - два!

Прыгай с берега, ребята, ква-ква!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!

Жизнь лягушки проходит через превращение икринки в головастика, в лягушонка, а затем в лягушку.

На образовательной деятельности по конструированию мы с нашей воспитательницей учились делать лягушку из цветной бумаги, методом «Оригами»; учились лепить лягушку из пластилина, рисовали лягушку красками, и читали про неё сказки: «Лягушка путешественница», «Царевна - лягушка».

Мне очень понравилось знакомство с лягушкой. Теперь я ни за что не буду убивать лягушек, и даже не буду брать их в руки! Потому что роль лягушки в жизни человека оказывается главной и вполне достойна уважения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вывод:

Лягушка не так проста, как это кажется на первый взгляд. На самом деле это – одна из самых древних жительниц нашей планеты, неотъемлемая часть экосистемы. В жизненном цикле превращения икринки через головастика в лягушку прослеживается воплощение круговорота жизни.

Роль лягушки в истории человечества оказывается далеко не маловажной, а иногда и решающей, но главное - вполне достойной уважения и симпатии.

Не случайно, зеленый цвет лягушки — цвет созидания и самой жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "От Икринки до лягушки"

Цель данного пректа: ознакомление детей с представителями отряда бесхвостных земноводных - лягушками,систематизация и обобщение представлениядетей о цикличности роста и развития,об условиях необходимы...

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Проект по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода....