Проект по экологическому воспитанию на тему "От икринки до лягушки".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
· Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
· Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками.
· Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
· Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,
· Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.
· Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбор материала и способов действий;
- умение аргументировать свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
- Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда бесхвостых земноводных – лягушками.
- Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
- Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии,
- Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания.
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбор материала и способов действий;
- умение аргументировать свой выбор.
Проблема:
Не бережное отношение детей к насекомым, земноводным, и другим живым существам.
Сведения об участниках проекта:
Участник проекта: Кукушкин Кирилл, (2006 год рождения)
Номинация: Экологические проекты.
Руководитель проекта: Разумовская Ольга Александровна.
Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, компьютер, музыкальный центр, аквариум, выставки работ детей.
Ход проекта:
Не зверь, не птица.
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх.
(Лягушка)
Первые прыгающие лягушки появились около 200 миллионов лет назад.
Что и дало начало КЛАССУ «Земноводные». Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на суше. К земноводным относятся черепахи, и, конечно же, лягушки.
Народная мудрость гласит: «Может потому лягушка земноводная, что не поймёт, где лучше».
Живут лягушки в водоёмах или рядом с ними.
А как лягушки дышат?
У лягушек очень большие лёгкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгов время находиться под водой.
У лягушек зрение, обоняние и слух, как у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считают лягушку глупым животным, глубоко заблуждаются.
Если она такая же, как и человек, то и боль она чувствует. Она, как и мы, тоже может пораниться, она растёт, живёт, стареет и умирает, как человек.
Самый распространённый вид лягушек – зелёная. Она обитает по всей Европе, в Африке и Азии. Они предпочитают жить в озёрах, болотах, трясине. Днём они греются на солнышке, уютно расположившись на берегу, и если никто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро её заглатывают.
В случае опасности зелёная лягушка бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил.
Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. Она ест улиток, насекомых, пауков, иногда своих собратьев.
Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые не любят лягушек. Считают, что если взять её в руки, то на руках появятся бородавки.
Во-первых, это не правда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками!
Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими. А некоторые думают, если убить лягушку, пойдёт дождь. Всё в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать лягушку, значит не только делать зло для жизни, но и делать зло для человеческого сердца.
Существует много видов лягушек. Есть озёрная лягушка, лягушка-бык, лягушка-древесница, и даже летающая лягушка.
Раньше были мы икрою, ать - два!
А теперь мы все герои, ква-ква!
Головастиками были, ать - два!
Дружно хвостиками били, ква-ква!
А теперь мы лягушата, ать - два!
Прыгай с берега, ребята, ква-ква!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!
Жизнь лягушки проходит через превращение икринки в головастика, в лягушонка, а затем в лягушку.
На образовательной деятельности по конструированию мы с нашей воспитательницей учились делать лягушку из цветной бумаги, методом «Оригами»; учились лепить лягушку из пластилина, рисовали лягушку красками, и читали про неё сказки: «Лягушка путешественница», «Царевна - лягушка».
Мне очень понравилось знакомство с лягушкой. Теперь я ни за что не буду убивать лягушек, и даже не буду брать их в руки! Потому что роль лягушки в жизни человека оказывается главной и вполне достойна уважения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вывод:
Лягушка не так проста, как это кажется на первый взгляд. На самом деле это – одна из самых древних жительниц нашей планеты, неотъемлемая часть экосистемы. В жизненном цикле превращения икринки через головастика в лягушку прослеживается воплощение круговорота жизни.
Роль лягушки в истории человечества оказывается далеко не маловажной, а иногда и решающей, но главное - вполне достойной уважения и симпатии.
Не случайно, зеленый цвет лягушки — цвет созидания и самой жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513688-1415003544.jpg)
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
Проект по экологическому воспитанию "От Икринки до лягушки"
Цель данного пректа: ознакомление детей с представителями отряда бесхвостных земноводных - лягушками,систематизация и обобщение представлениядетей о цикличности роста и развития,об условиях необходимы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672088-1442941791.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-994315-1516281889.jpg)
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-1423059-1663927857.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода....