Опытно-экспериментальная деятельность "Маленькие Эйнштейны"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавая окружающий мир посредством опытно-экспериментальной деятельности, дети получают первый опыт коллективного труда, обучаются простейшим трудовым умениям, уточняют представление о таких природных материалах, как песок и глина; узнают о пользе этих веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила» А. Эйнштейн Вид проекта : исследовательский, творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный. Предмет исследования : сравнение свойств песка и глины. Возраст детей : младший дошкольный возраст. Актуальность проекта : в младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Познавая окружающий мир посредством опытно-экспериментальной деятельности , дети получают первый опыт коллективного труда, обучаются простейшим трудовым умениям, уточняют представление о таких природных материалах, как песок и глина; узнают о пользе этих веществ.
Цель : формировать у детей познавательный интерес к природным материалам - песку и глине через опытно-экспериментальную и творческую деятельность . Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка и глины. 2. Формировать умение наблюдать за природными материалами, сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы в процессе опытно-экспериментальной деятельности. 3 . Дать представление о том, как люди используют песок и глину в быту. 4. Развивать творческие способности младших дошкольников.
Знакомство со свойствами песка Сухой песок – светлый, приятный на ощупь, сыпучий
Сухой песок состоит из мелких песчинок, отделенных друг от друга, из него нельзя построить куличики
Мокрый песок – темный, холодный; песчинки тесно прижаты друг к другу, поэтому из него легко слепить куличик
Знакомство со свойствами глины Сухая глина – коричневого цвета, твердая, из нее не получатеся лепить.
Частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу, не просеиваются. Можно ли сделать глиняные часы?
Влажная глина – липкая, пластичная, из нее можно лепить
Песок хорошо пропускает воду, а в глину вода впитывается медленно, часть воды остается на поверхности.
Изделия из песка получаются непрочные, легко рассыпаются, когда песок высыхает. Изделия из глины – прочные.
П рименение песка. Песок используют в строительстве, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, с песком можно играть, рисовать.
Применение глины. Глину используют в строительстве для изготовления красного кирпича. Из глины делают посуду, игрушки.
Творческая деятельность детей младшей группы с песком и глиной
С пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...