"Город мой родной"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
«Город мой родной»
Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, намят ных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать
логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.
ХОД ОД
Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?
Дети по желанию рассказывают о родном городе.
Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.
Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас
выберет ТО место нашею города, Про которое ОН расскажет нам.
Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.
Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.) А теперь я объявляю конкурс стихотворений о нашем городе.
Дети по желанию читают стихи.
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)
В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.
Игра «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю...»
Цель. Расширять представления детей о столице нашей Родины — Москве, ее исторических памятниках.
Материал. Игровое поле с картой Москвы, на которой белыми квадратами отмечено расположение известных памятников и исторических мест. Квадратные карточки с изображениями достопримечательностей, памятных мест.
Ход игры
В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается игровое поле с картой Москвы. Дети получают карточки с изображением памятных мест, исторических памятников. Воспитатель перемешивает карточки, положив их изображениями вниз, и предлагает отправиться на экскурсию по городу.
Воспитатель читает описание памятника (достопримечательности). Ребенок, у которого есть карточка с изображением данной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на игровом поле.
Игра заканчивается, когда все квадраты будут закрыты. Побеждает участник, выложивший карточки первым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"
Презентация может быть использована как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов по патриот...
Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"
Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...