" ОД "Воздух и его роль в жизни животного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

О значении воздуха для животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_t_vozduh.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Воздух и его роль в жизни живого мира»

Программные задачи: расширить знания детей о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий, подвижный и о значении воздуха для живого мира. Обогатить знания детей о необходимости чистого воздуха для здоровья людей. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию, умение находить ответ опытным путём. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Методические приёмы: проблемная ситуация, вопросы, демонстрация опытов, экспериментальная деятельность детей, практические действия, дидактическое упражнение, рассказ воспитателя.

Оборудование: контейнер с водой, стакан, салфетки, минеральная вода, виноград, два одинаковых сосуда, стаканы с водой, соломинки, стаканы и ёмкости с водой по количеству детей, карточки к д/упражнению «Источники загрязнения воздуха».

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

                   Через нос проходит в грудь

                   И обратный держит путь.

                   Он невидимый, и всё же,

                   Без него мы жить не можем.

/ответы/

- Есть ли воздух вокруг нас?

/ответы/

- Почему мы его не видим?

/предположения детей/

- Что ещё бывает прозрачным?

/ответы/

- Всегда ли воздух бывает прозрачным?

/ответы/

- Когда воздух становится непрозрачным?

/ответы/

- Как вы думаете, почему во время тумана воздух становится непрозрачным?

/ответы/

- Почему во время тумана мы ощущаем сырость, влагу?

/предположения детей/

- Действительно, во время тумана в воздухе растворяется множество мельчайших капелек воды, от которых он и становится белым. Как мы видим предметы в тумане?

/ответы/

- Как мы должны вести себя во время тумана?

/ответы/

- А теперь давайте поищем воздух.

Опыт 1. – Вот у меня есть стакан. Есть ли  что-нибудь в нём?

/ответы/

- В него можно что-нибудь налить, положить. Давайте положим сюда салфетку. Я опущу стакан в воду. Намокнет ли салфетка?

/предположения детей/

- Давайте проверим.

/медленно опускаю в воду перевёрнутый стакан/

- Попала ли вода в стакан? Намокла ли наша салфетка? Давайте проверим.

/практические действия детей/

- Как вы думаете, почему салфетка осталась сухая?

/рассуждения/

- Почему вода не попала в стакан? Что её туда не пустило?

/рассуждения/

Эксперимент 1. – Я предлагаю вам самим это проверить. Подойдите к столам. Возьмите стаканы и положите в них салфетку, хорошо её смяв, чтобы она не выпала. Теперь переверните стакан и опустите в воду.

/экспериментирование детей/

- Намокла ли ваша салфетка?

/ответы/

- Как вы думаете, почему так получилось?

/рассуждения детей/

- Правильно, воздух вышел из стакана, а его место заняла вода. Вода нам помогает увидеть воздух.

Эксперимент 2. – А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

/ответы/

- Подумайте, как это можно проверить? (выдохнуть, надуть воздушные шары, мыльные пузыри)

/рассуждения детей/

- Когда мы можем увидеть этот воздух? (в холодную погоду выдыхаем пар)

/ответы детей/

- А хотели бы вы его увидеть?

/ответы/

- Что нам поможет это сделать?

/ответы/

- Сегодня нам помогут соломинки и вода.

/практические действия детей/

- Как вы думаете, почему пузырьки воздуха поднимаются вверх?

/ответы/

- Что же легче: воздух или вода?

/ответы/

- Ребята, что же мы узнали о воздухе?

/невидимый, лёгкий, прозрачный, находится везде вокруг нас. Мы им дышим/

Динамическая пауза.

Опыт 2. – Ребята, я ещё приготовила вам интересный опыт. У мня есть вода и виноград. Как вы думаете, утонут ли ягоды винограда в воде?

/предположения детей/

- Как это можно проверить?

/ответы/

- Я наливаю воду в стакан и бросаю туда ягоду винограда. Что с ней происходит? Почему?

/ответы/

- Если мы эту же виноградинку опустим в другой стакан, как вы думаете, утонет ли она?

/ответы/

- Давайте проверим.

/повторяем опыт в газированной воде/

- Почему так произошло?

/ответы/

- Посмотрите внимательно на воду, чем она отличается?

/ответы/

- Что это за пузырьки?

/ответы/

- Что же подняло нашу виноградинку вверх?

/ответы/

- Воздух помогает многим предметам держаться на воде. Как человек с помощью воздуха может удержаться на воде?

/ответы/

- Как вы думаете, где самый чистый воздух, где лучше дышится?

/предположения детей/

- Почему?

/ответы/

- Давайте выберем карточки, на которых указаны источники загрязнения воздуха.

/дидактическое упражнение/

- Какой воздух полезен для человека: чистый или грязный?

/ответы/

- Почему?

/ответы/

- В нашем городе люди стараются сохранить воздух чистым. В следующий раз мы узнаем, как это происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Домашние животные и их роль в жизни детей".

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима де...

Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

«Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности».

"Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творче...

"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы

Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...