Презентация конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Опытно - экспериментальная деятельность "Магнит и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_i_ego_svoystva.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование .
Задачи по образовательным областям: «Познание» - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами; сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла) ; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. «Социализация» - актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов. «Безопасность» - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов. «Коммуникация» - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Методы и приемы: Словесные: вопросы, художественное слово. Практические: физкультминутка, исследование предметов. Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка. Оборудование: халаты, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей
Опыт №1 «Все ли притягивает магнит? » На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит.
Опыт №2 «Магнитные полюса»
Есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются? Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить .
Опыт №3 «Не замочи руки»
Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом. Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Опыт№4 «Поможем Золушке перебрать крупу» На тарелочках крупа, внутри скрепки, кнопки, гаечки.
Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты? Люди используют магниты: с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ » Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу. - Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».
Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя». - Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит? Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки. Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей) . Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
Опыт №6 «Магнит огня боится». Воспитатель сам проводит этот эксперимент в целях безопасности. С помощью держателя нагревает намагниченную скрепку над свечой и подносит к не намагниченной скрепке. Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу. - Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.
Опыт №7 «Магнит преграды не боится». Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы скрепку, через бумагу Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через бумагу, не исчезает .
Итог занятия 1. Магнит притягивает железо. 2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются. 3. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс. 4. Магнит действует сквозь воду и стекло. 5 . Магнит огня боится 6. Магнит превращает металл в себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Конспект о...
из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №5 Конспект организованной образовательной деятельности(занятия)по ознакомлению с окружающим и вос...
из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Конспект организ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
презентация Конспект непосредственной образовательной деятельности (индивидуальная)
«Звук [Ш ]»Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...