Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Ферма"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (познавательное развитие) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_na_osnove_printsipa_integratsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ: «ФЕРМА»

                                

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2015г

Программные задачи:

  • познакомить с понятием «ферма», животными фермы;
  • расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;
  • закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
  • развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие ( расширение знаний о домашних животных, о труде сельских жителей);
  • речевое развитие (чтение загадок, составление рассказа);
  • физическое развитие (физкультминутка);
  • социально-коммуникативное развитие (игры: «Дикие и домашние животные», «Чудесные превращения», «Найди детеныша»);
  • художественно-эстетическое развитие (Задание-игра «Что забыл нарисовать художник»).

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

-         Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

-        Давайте откроем и посмотрим.

        Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

-        Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.

        Загадки

1.        У тех ум в порядке-

        Кому легки…(загадки)

2. Хвост крючком,

        Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
. (Кошка)

5. Голодная мычит, 
Сытая жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт.
 (Корова)

6.        Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)

8.        Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

-        Кого мы увидели?

-        Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.

-        Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

-        Для чего людям нужны домашние животные?

-        Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.

2. Основная часть.

-          Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

        (На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

-         Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

-        Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

-        А домашние животные живут …  Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

        Свинья живет – в свинарнике,

        Собака - в будке,

        Лошадь- в конюшне,

        Кошка - в доме,

        Корова – в коровнике или в  хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица.  Какая?

Игра 

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное, вы приседаете, а если дикое - встаете.

-        Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…


Физкультминутка

-        Давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые превращения»

Ой –ой  -ой

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй ребята – вы котята?(мяу –мяу)

Эй ребята  -вы телята?(му –му –му)

Эй ребята  -вы козлята?(ме-е)

Эй ребята  -вы щенята?(гав-гав)

Эй ребята  -вы ягнята?(бе-е)

Эй ребята  -вы поросята?(хрю-хрю-хрю)

Эй ребята  -вы жеребята?(и-го-го)

К нам пришли друзья зверушки

Собрались все на опушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные»

Выполнение задания в рабочей тетради из серии «Рабочие тетради дошкольника» Знакомство с окружающим миром. Природа. Стр. 14-15

- Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. Раскрась.

- Соедини детенышей  со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т.д.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...