Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: " Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: закрепление знаний о весне.
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
-Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
-Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
-Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrateva_zanyatie.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему : « Весна»
2 младшая группа
Цель: закрепление знаний о весне.
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
-Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
-Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
-Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Оборудование: интерактивная доска, макет солнышка, звукозаписи.
Ход занятия :
1.Воспитатель(В):Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети(Д):Здравствуйте!
В: Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло,
Повернёмся, улыбнёмся-
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные да-да-да!
Мы совсем не скучные да-да-да!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.В: У меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Д: Весной.
В:Правильно, это бывает весной.
Весной вся природа просыпается, оживает.
Весной в лесу очень интересно.
Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.
В:Вы согласны?
Д: Да!
Вместе: Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и волшебным лугом.
Мы шагаем, не скучаем.
Все преграды преодолеваем (шагают),
Перепрыгиваем кочки (прыгают),
Корявые пенёчки (идут высоко поднимая ноги).
Все преграды прошли и в лес мы пришли.
В: Ах какая, красота!
Мы не зря пришли сюда. Сегодня мы с вами узнаем , как весна приходит в лес. Занимайте свои места.
3. В: Это лесная полянка. Растаял снег, появляется зелёная травка и первые весенние цветы. А чтобы узнать какие отгадайте загадки:
а) На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие нежные
Первые … (подснежники).
б) Жёлтый глаз из-под земли
Первый дарит нам очи
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать,( Мать-и- мачеха)
в)На зелёном шнурочке
Белые звоночки…(Ландыш)
В: Правильно – это первые весенние цветы.
4. В: Что ещё растёт в лесу?
Д: Деревья.
В: Сколько в лесу деревьев?
Д: Много.
В: Что весной происходит с деревьями?
Д: На них появляются почки и листочки, они стали зелёными и красивыми.
5. В: Слышите, подул ветер он предлагает нам поиграть с деревьями.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (звук ветра)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише ,
Деревцо всё выше-выше.
6. В: Каких диких животных вы знаете?
Д: Лиса, белка, медведь, заяц, ёжик…
В: А почему они называются дикими?
Д: Потому что они живут в лесу.
В:Зимой заяц в какой шубке, а весной?(белка)
В: Что делает зимой медведь, ёж, а весной...?
7. В : Игра « Назови ласково»
8.В: Чтобы росли деревья, цветы, чтоб у всех было радостное, весёлое, весеннее настроение, что нужно?
Д: Солнышко
В: А каким солнышко бывает ?
Д: Жёлтым, ярким, круглым.
В:Закройте глаза, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмурим глазки ( мимикой показывают) откроем глазки, мы улыбаемся солнышку весеннему! Подмигнём солнышку и снова улыбнёмся!
9. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу , много узнали о весне.
Что вам больше всего запомнилось?
Что происходит весной в лесу? (Ответы детей)
В: А нам пора возвращаться в детский сад выходим на тропинку.
Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и волшебным лугом.
Мы шагаем, не скучаем.
Все преграды преодолеваем (шагают),
Перепрыгиваем кочки (прыгают),
Корявые пенёчки (идут высоко поднимая ноги).
Все преграды прошли и в детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц на тему: «ВЕСНА ИДЕТ»
Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;2. совершенствовать грамматический с...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умен...
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с использованием ИКТ. Лексическая тема: «Весна»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования и ИКТ....