Занятие по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Главизина Наталья Александровна

"Школа, школьные принадлежности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_-_kopiya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

ТЕМА: « Школа,

школьные принадлежности»

                     

                                                             

                 

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

  • Расширение представлений о школе,её необходимости и общественной значимости;
  • Расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»
  •  продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать развивать связную речь;
  • учить составлять творческий рассказ;
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе».

 - Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

 Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Что это?(Школа.)

    Конечно же, в этой загадке говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим.

Позновательная деятельность:

Игра на сосредоточение: «Лишнее слово». –(Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.)

  1. Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
  2. Сумка, ранец, мешок, пакет.
  3. Пила, отвертка, молоток, пенал.
  4. Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
(Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.
– Как называют детей, которые ходят в школу?
(Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе?
(Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе?
(Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе?
(Дети сидят в школе за партами.)
– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.
– Звонок из металла – звонок, какой?
(Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая?
(Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой?
(Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой?
(Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
(Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
– Ластик из резины – ластик, какой?
(Резиновый, жесткий, мягкий.) 
Восп.: Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить Пословицы и поговорки о труде и об обучении (объяснить их смысл).

1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»

2. «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

3. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

4. «Кто много знает, с того много испрашивают»

5. «Повторенье - мать ученья»Портфель из кожи, – какой портфель?

 – Молодцы, ребята.

Физминутка:

Мы зарядку делать будем,

Мы руками быстро крутим

-То назад, а то вперед,

А потом - наоборот.

 Наклоняемся пониже.

 Ну-ка, руки, к полу ближе!

 Выпрямились, ноги шире.

 Тянем спинку, три - четыре.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу. Стоп!

 Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

      Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись.

• Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом).

• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка).

• Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина).

• Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель).

• Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер).                                                                                                        

Рассматривание и описание предмета.

- Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже

есть загадка:

• За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом. - Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, каким рисунком он украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько отделений в нем). 4. Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке.». Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

 «Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак».

- А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?

Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак.

 Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак».

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.

Коммуникативная игра «Дружные ладошки».

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

Воспитатель (читает стихотворение).

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки).

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать (поднимают руки вверх).

Мы друг друга обижаем?

Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем?

Да, да, да (размыкают руки).

Затем дети «передают» по кругу комплименты: поочередно говорят друг другу что-то приятное.

-Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежным учеником:

1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы

 -Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

 Забери в далекий путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...