Познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПЛАН КОНСПЕКТ ТЕМА:"Кораблик для путешествия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.odt | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
Старший дошкольный возраст.
Тема: «Кораблик для путешествия»
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
2. Формировать умение передавать свое настроение с помощью рисунка.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
- Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
- Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
- Развивать восприятие формы предметов.
Воспитательные.
1.Воспитывать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2. Воспитание решительности, смелости, уверенности в себе.
Оборудование и материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки, краски акварельные, кисточки, письма разной формы, лист альбомный.
Методы и приемы: эксперимент, упражнение, игра, работа с иллюстрацией, беседа, изобразительная деятельность.
Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Вводная часть.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Почемучки, но оно затерялось среди других писем. Зато у меня есть образец каким он был по форме. Поможете мне его найти?
Упражнение «Письмо»
Детям предлагается форма письма Почемучки и ряд писем с разной формой.
Нужно найти письмо с такой же формой как на образце.
- Молодцы! Все нашли.
2. Основная часть.
- Давайте прочитаем письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Клязьме?»
Дети высказывают предложения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить кораблик, то психолог развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, психолог подводит детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать?
- Какими свойствами должен обладать кораблик?
- Держаться на воде и не тонуть.
- Какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?
- Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно
попробовать поролон…
- Как узнать, подходят предложенные материалы для строительства кораблика?
Дети выдвигают предложения о способах проверки предложенных материалов.
Психолог уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента:
«Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?»
Игра «Из чего можно сделать кораблик?»
Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона.
Эксперимент «Из какого материала можно сделать кораблик»
Дети наливают воду в тазики, кладут предметы из разных материалов и смотрят, какие предметы остаются на поверхности, а какие тонут.
- Что ты сейчас делаешь?
- С какой целью?
- Что ты предполагаешь получить?
(Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить тонет оно или нет).
Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:
- Что получилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит..)
Выводы:
- я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не утонула;
- а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из нее построить;
- железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;
- а поролон сильно намокает – это плохо.
- Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.
Этюд «Капитан»
Дети представляет себя капитанами. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан! бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносится к глазам воображаемый бинокль.
3.Заключительная часть
Рисование на тему «Море настроения»
- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Поэтому я предлагаю вам нарисовать море настроения. Перед вами лист бумаги. Сейчас вам всем вместе нужно нарисовать море. Обычно море синего цвета. Но у нас – это море настроения, а оно может быть разным. Если веселое – то можно взять краски желтое, красное и раскрасить море этими цветами, а если спокойное – то синее, зеленое, а если у вас плохое настроение – то можно взять темные цвета.
Дети рисуют море настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....