Опыты с неживой природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
Конспект занятия на тему:
«Поиграем с песком и водой»
Воспитатель Банникова Е.П.
Дата проведения: 11.06.08
Место проведения: групповая комната
Цель: создание условий для знакомства со свойствами воды и песка.
Программные задачи:
- закреплять знания о формах предметов (шарик, кубик);
- активизировать речевые реакции детей путём разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами;
- развивать у детей сенсорные способности через осязание;
- побуждать к двигательной активности;
- поддерживать желание детей играть;
- формировать навыки общения со взрослым;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
дорожки, клеёнка, ёмкость с водой, бумажные кораблики по количеству детей, песок, шарики и кубики разной величины по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель с ребятками входит в группу
(на полу дорожка из верёвок к столику).
- Ребятки, смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.
- Вот наши ножки идут по дорожке, шли, шли, шли и к столику пришли!
(на столе, под салфеткой, ёмкость с тёплой водой, а рядом на клеёнке бумажные кораблики на каждого ребёнка).
- Что это ребятки? (ответы детей) Кораблики (индивид. ответы).
- Возьмите каждый себе кораблик. Какой он? (ответы детей). Бумажный.
- Посмотрите, ребятки, а что спрятано под салфеткой? (ответы детей). Вода.
- Потрогайте воду пальчиком.
- Какая она: тёплая или холодная?(ответы детей). Тёплая.
- Ребятки, а кораблики плавают по воде? (ответы детей).
- Хотите посмотреть, как плавают кораблики?
- Опустите их на воду. Смотрите - кораблики плавают.
- Что делают кораблики? (индивидуальные ответы) Плавают.
- Ребятки, подуйте сильно на кораблики, как сильный ветерок.(дети дуют).
- Молодцы.
- А теперь, подуйте тихонько, как лёгкий ветерок. (дети дуют). Молодцы.
- Ребятки, корабликам пора домой на берег.
(дети достают кораблики и ставят на клеёнку).
От этого столика к другому находится препятствие.
(палка, через которую надо перешагнуть)
- Смотрите, что это? (ответы детей).
(поднимаю салфетку, а под ней горка влажного песка на клеёнке. Рядом пустая коробочка под предметы. В песке зарыты шарики и кубики на каждого ребёнка).
- Правильно песочек. Потрогайте песочек.
- Какой песочек: мокрый или сухой? ( индивид. ответы ). Мокрый.
- Ребятки, а в песочке что-то спрятано.
- Давайте поищем.
(предлагаю каждому ребёнку найти одну игрушку).
- Что ты наш(ёл)(ла) (имя ребёнка)? (ответы детей).
спрашиваю каждого ребёнка индивидуально.
- Положи (название предмета) в коробочку. Отряхни ручки. Молодец.
- Ребятки, а что вы нашли в песочке? (ответы детей). Правильно, молодцы.
- А сейчас помоем ручки, вытрем их полотенцем и пойдём гулять на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через организацию элементарных опытов с неживой природой.
Цель опыта заключается в широком использовании метода эксперементирования с неживой природой по развитию у детей естественнонаучных представлений...
Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 1
Картотека экспериментальной деятельности...
Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 2
Картотека по экспериментальной деятельности...
Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 3
Картотека экспериментальной деятельности...
опыты с неживой природой
описание опытов для дошкольников...
Перспективный план занятий В подготовительной,среднейи старших группах «наблюдения и опыты с неживой природой
«наблюдения и опыты с неживой природой»...
опыты с неживой природой
Картотека опытов с неживой природой...