Наземный транспорт
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах наземного транспорта.
Техника, транспорт всегда привлекает детей. Каждый мальчик с ранних лет мечтает сталь водителем.
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видеоигры, интернет.
Интерес детей к технике поддерживается средствами массовой информации (научно-популярные кинофильмы, телевизионные передачи, детская литература). Они в доступной и увлекательной форме знакомят детей с историей техники, ее настоящим и будущим. Поэтому занятия начальным техническим моделированием и конструированием являются одним из важных способов познания окружающей действительности. А так же в процессе технического моделирования дети осваивают азбуку современной техники и законы, положенные в основу технических устройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nazemnyy_transport.doc | 858.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Наземный транспорт»
(для старшего дошкольного возраста)
Составила:
воспитатель
Габова Наталия Владимировна
- Сыктывкар, 2015г. -
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта:
Педагог: Габова Наталия Владимировна, воспитатель.
Воспитанники: подготовительная к школе группа №10.
Родители: детей подготовительной к школе группы №10.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах наземного транспорта.
Техника, транспорт всегда привлекает детей. Каждый мальчик с ранних лет мечтает сталь водителем.
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видеоигры, интернет.
Интерес детей к технике поддерживается средствами массовой информации (научно-популярные кинофильмы, телевизионные передачи, детская литература). Они в доступной и увлекательной форме знакомят детей с историей техники, ее настоящим и будущим. Поэтому занятия начальным техническим моделированием и конструированием являются одним из важных способов познания окружающей действительности. А так же в процессе технического моделирования дети осваивают азбуку современной техники и законы, положенные в основу технических устройств.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного мышления, воображения. А умение самостоятельно что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя уверенно в окружающем его мире взрослых, избавляет от ощущения беспомощности. Ведь именно вера в себя, в свои силы есть необходимое условие для того, чтобы ребенок был по - настоящему счастлив.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект - это нет моделей транспорта, изготовленных своими руками. Решили изготовить игрушки своими руками из цветного картона, цветной бумаги, бросового материала.
Цель:
Уточнить знания детей о наземных видах транспорта. Дать детям старшего дошкольного возраста более глубокие знания и представления о автомобилях, автобусах: об их происхождении. Повысить интерес к игрушке изготовленной своими руками и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
Для детей:
- Учить различать и называть разные виды наземного транспорта.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к наземным видам транспорта.
- Обогащать и углублять словарный запас детей о наземных видах транспорта.
- Способствовать развитию познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
- Развитие памяти, внимания, активизация.
- Воспитывать интерес к профессии водителя.
Для родителей:
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание поделок;
- Стимулировать творческую активность родителей через участие создание альбома «Наземный транспорт» и мастер класс «Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению транспорта из бросового материала с практикумом здоровье сберегающих технологий»;
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Наземный транспорт».
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Продукты проекта:
для детей: поделка своими руками - автомобиль.
для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).
для родителей: участие в мастер классе, создание альбома «Наземный транспорт».
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (бросовый материал, картон, бумага, и т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы.
для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Наземный транспорт»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Познавательное развитие Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Знакомить детей с историей возникновения наземного транспорта, материалами, из которого его изготавливают. «Знакомство с наземным транспортом». Рассматривание иллюстраций о автомобилях, автобусах. Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны». | Речевое развитие Чтение художественно литературы о наземных видах транспорта. В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков» И. Меньшихина «Гараж» Журнал «АБВГД – сказки, игры и уроки» ноябрь 96 Скороговорки о транспорте Е. Тараховская «Метро». Э. Успенский «Троллейбус» В. Орлов «Электричка» Н. Носов «Автомобиль» С. Я. Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Н. Саконская «песенка о метро» М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». | Художественно – эстетическое развитие НОД конструктивная деятельность «Наземный транспорт», «Автомобиль». |
Социально – коммуникативное развитие Игры с крупным строительным материалом; сюжетно – ролевая игра «Наземный транспорт», «Я – шофер, ты – пассажир»; настольные игры: «Сложи автомобиль», пазлы, «Найди лишнее». | Художественное творчество Раскрашивание раскрасок по теме «Наземный транспорт»; НОД аппликация «Наземный транспорт». | Физическое развитие Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль» |
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действие родителей |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) (02.11.2015- 03.11.2015) | Постановка проблемы: «Какой наземный транспорт бывает» | 1.Выявление первоначальных знаний детей о наземном транспорте (беседа, игра); 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке); 3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций. | Помощь в сборе информации. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) (04.11.2015-10.11.2015) | Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с видами наземного транспорта». Знакомство детей с историей возникновения наземного транспорта. НОД «Наземный транспорт» (Конструирование). | Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История возникновения наземного транспорта». Консультация для родителей «Автомодели своими руками» Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. | Подборка информации по заданному плану. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) 11.11.2015 | Оформление выставки «Наземный транспорт» | Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. | Помощь в альбоме «Наземный транспорт». |
Список использованной литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и
дополнениями)
- Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. - М.: «Просвещение», 1986.
- Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование:
- Пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе. М.:
Просвещение, 1982.
- Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: «Просвещение», 1988.
- Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус, 1995.
- Майорова И.Г. ; Романина В.И. . Дидактический материал по трудовому обучению 1 кл. Пособие для учащихся нач. шк. М.: Просвещение, 1986 – 96 с. ил.
- Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.
- Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.
Используемые интернет ресурсы:
- http://autoutro.ru/review/2009/04/23/avtomobili-budushhego-samyye-neobychnyye-izobreteniya-uchenyh/
- http://stranamasterov.ru/node/71410
- http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-gajazovna-yuzhaninova/master-klas-po-rukodeliyu-5524.html
- http://jmk-project.narod.ru/L-const/B/Tech_modelirovanie-konstr83/cont.htm
- http://www.strogin.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наземный транспорт
Наземный транспорт...
Презинтация "Наземный транспорт"
Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....
наземный транспорт
изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...
Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»
о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...
Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Наземный транспорт
Папка-передвижка...