Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипина Елена

Цель:

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_kosmonavtiki.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты».

Цель:

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического корабля; материалы для аппликации на каждого ребёнка.

 Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята а вы знаете какой сегодня день?(Ответы)

-Ребята вы знаете, что  такое космос?(Ответы)

Воспитатель:

-Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом??????( Ответы)

-Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет

дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели

скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе.

Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич  Гагарин в скафандре на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет).  Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

С тех пор 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Из космического пространства Юрий Гагарин  увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Но на самом деле наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке

 Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

 - Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)

- А вы хотели бы полететь в космос?

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

 На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты»

Цель:- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.Развивать интерес к космонавтике.- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.- Закреплять умения де...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мы космонавты»

Что знают дети о космосе в возрасте 3 -4 лет? В данном конспекте собраны самые основные понятия о  космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Дети узнают на чем космон...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мы космонавты»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему«Мы космонавты»...