Конспект НОД. Беседа на тему: "Как картофель появился на Руси"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
| |||
Дети, давайте вспомним сказку «Мужик и медведь».
Вопросы к детям:
-зачем поехал мужик в лес?
-что обещал дать медведю мужик: вершки или корешки?
-почему медведь рассердился на мужика?
-что случилось на следующий год,что получил медведь в этот раз?
-почему он опять был недоволен?
-где растет репа: в земле или на земле?
-какие еще овощи растут в земле и что у них едят?
-как они называются? (корнеплоды), как вы думаете: какой овощ самый полезный, или они все полезны?
Конечно, все овощи полезны, так как они содержат витамины.
А теперь послушайте загадку:
Кругла, рассыпчата, бела, с полей она на стол пришла.
Ты подсоли её немножко, ведь, правда, вкусная…
Дети, а интересно ли вам узнать историю про картошку? (Рассматривание иллюстрации).
Раньше картошку в России не выращивали, она росла далеко, далеко в Южной Америке. И вот однажды моряки привезли из Европы картофель. Но на вкус он им не понравился, и его не сразу стали употреблять в пищу. Их привлекли цветки этого растения; знатные дамы украшали ими платья и шляпы). (показываю картинку) .
А завез картофель в Россию Царь - Пётр I. Но люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая, ведь ели они зеленые ягоды после цветения. (рассматривание иллюстрации).
Они называли ее “Чертовым яблоком”. И однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом). И даже придумали пословицы и поговорки о картофеле.
- Картошка да каша – еда наша.
- Картошку копать, не руками махать.
- Без труда картошка не родится никогда.
Как вы думаете как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен? Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.
-При болезнях желудка используется картофельный сок.
-Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.
-Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.
- При ожоге поможет сырой картофель.
Психогимнастика
«Собери урожай»
Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст. Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками. И грохочет гром- потопаем ногами. А картофелю это нипочём. Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх. Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель. Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть
Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...
Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....
Конспект занятия беседы на тему «Умеет ли разговаривать природа?» в подготовительной группе
Цель: научить детей понимать язык природы, ценить ее и сопереживать ей Задачи:- познакомить с правилами поведения, общения с природой;развивать воображение, пантомимические навыки;вы...
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...
Конспект занятия Беседа на тему: «Огни таёжной магистрали» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города Советский. Познакомить детей с системой железнодорожного...