День победы: дорогами войны
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Габова Наталия Владимировна

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Проект

http://sokolgazeta.ru/upload/resize_cache/iblock/477/300_0_1/4777904075a578823455184de81bdfe7.jpg

Составитель:

Воспитатель старшей группы

Габова Наталия Владимировна

 - 2015г.-

Возраст детей: 5-6лет (старшая группа)

Сроки реализации проекта: 2 недели (30 апреля 2015г. – 8 мая 2015г.)

Тип проекта: творческо - информационный.

Вид: познавательный

Актуальность: 

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. 

Проблема: 

Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Цель проекта:

Вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с периодом Великой Отечественной войны на доступном материале в совместной творческой, художественной, продуктивной и игровой деятельности.

2. Дать детям представление о тяжелых временах, тяготах и лишениях во время войны военных и жителей тыла.

3. Развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли и суждения.

4. Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда.

5. Рассказать детям о воинских наградах.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

1. Подготовительный «Вводный» этап.

1. Подбор  музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2. Подбор репродукции картин на тему Великой Отечественной войны.

3. Подбор художественной литературы о ВОВ.

4. Подбор мультимедийный презентаций о ВОВ.

2. Основной этап.

-Беседа и просмотр мультимедиа «Георгиевская лента»

-Рисование «Спасская башня в Москве»

-Рассматривание картин художников. Беседы по картинам

-Чтение художественное литературы о ВОВ.

-Знакомство с фронтовыми пословицами о войне, о солдатах.

-Знакомство с военной техникой. Рассматривание альбома. Рисование военной техники.

-НОД по конструированию «Военное письмо».

- Музыкально - тематическое занятие, знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне.

-Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне

-Выездной музей по данной теме

-Флешмоб

-Открытка ветеранам ВОВ.

3. Работа с родителями

Буклет для родителей «Детям о Великой Отечественной войне!»

В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

4. Заключительный этап.

   Подведение итогов работы над проектом:

Викторина для детей «Помнить и знать!»

Список литературы:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» М.,АРКТИ, 2004

Зимина А.Н. Учебное пособие «Государственные праздники», Москва 2005

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

9 мая – День Победы (Дети войны)

Презентация для воспитанников ДОУ, посвящённая патриотическому воспитанию....

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...

ПРОЕКТ «День Победы : дорогами войны»

Цель проекта-вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины,к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.Задачи-познакомить детей с периодом Великой Отечественной войны на дост...