День победы: дорогами войны
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Проект
Составитель:
Воспитатель старшей группы
Габова Наталия Владимировна
- 2015г.-
Возраст детей: 5-6лет (старшая группа)
Сроки реализации проекта: 2 недели (30 апреля 2015г. – 8 мая 2015г.)
Тип проекта: творческо - информационный.
Вид: познавательный
Актуальность:
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Проблема:
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Цель проекта:
Вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с периодом Великой Отечественной войны на доступном материале в совместной творческой, художественной, продуктивной и игровой деятельности.
2. Дать детям представление о тяжелых временах, тяготах и лишениях во время войны военных и жителей тыла.
3. Развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли и суждения.
4. Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда.
5. Рассказать детям о воинских наградах.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный «Вводный» этап. | 1. Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства. 2. Подбор репродукции картин на тему Великой Отечественной войны. 3. Подбор художественной литературы о ВОВ. 4. Подбор мультимедийный презентаций о ВОВ. |
2. Основной этап. | -Беседа и просмотр мультимедиа «Георгиевская лента» -Рисование «Спасская башня в Москве» -Рассматривание картин художников. Беседы по картинам -Чтение художественное литературы о ВОВ. -Знакомство с фронтовыми пословицами о войне, о солдатах. -Знакомство с военной техникой. Рассматривание альбома. Рисование военной техники. -НОД по конструированию «Военное письмо». - Музыкально - тематическое занятие, знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне. -Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне -Выездной музей по данной теме -Флешмоб -Открытка ветеранам ВОВ. |
3. Работа с родителями | Буклет для родителей «Детям о Великой Отечественной войне!» В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы». |
4. Заключительный этап. | Подведение итогов работы над проектом: Викторина для детей «Помнить и знать!» |
Список литературы:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» М.,АРКТИ, 2004
Зимина А.Н. Учебное пособие «Государственные праздники», Москва 2005
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
День Победы.Была война.Была Блокада...
Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....
Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»
Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.· Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
9 мая – День Победы (Дети войны)
Презентация для воспитанников ДОУ, посвящённая патриотическому воспитанию....
Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"
Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...
ПРОЕКТ «День Победы : дорогами войны»
Цель проекта-вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины,к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.Задачи-познакомить детей с периодом Великой Отечественной войны на дост...