Чудеса да и только.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Платонова Елена Вячеславовна

Конспект занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chudesa_da_i_tolko.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Платонова Е.В.

Дата: 18 апреля 2017 группа №12.

Тема:  «Чудеса, да и только».

Цели: Формировать представление о видовом разнообразии музеев.

Формировать элементарное представление о мировой культуре.

Способствовать развитию эстетического вкуса.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Оборудование: рабочие тетради, карандаши, фотографии музеев.

Ход ОД:

1.Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Это в путешествие в музей. Скажите, какие вещи надо брать с собой в музей. Попробуйте собрать необходимые предметы в такое путешествие?

2.Мотивационная игра.

- Посмотрите, какие красивые туфли на каблуках. В них точно только в музей ходить. Обязательно возьмите по игрушке, чтобы скучно не было. Надо и шезлонг прихватить- разложил и отдыхаешь посреди зала.

А теперь давайте разберёмся, что вы набрали!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Скажите, для чего нужен музей и для чего он нужен?  ( Там хранятся картины, чтобы их могли видеть многие люди.)

-Это правильно, но не совсем. На самом деле музеев большое количество. Давайте, я буду о них рассказывать, а вы уже сами исправите свои ошибки. Договорились? Победит та команда, которая первой выберет только самые необходимые предметы.

-В музее люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Как вы думаете, какие предметы, кроме картин, могут рассказать нам об этом?  (Книги).

-Верно. Обычно книги хранятся в библиотеках, но самые ценные и редкие- в музеях. Любой человек может прийти туда и посмотреть на них. Но вот беда - прочитать их ему не разрешать, ведь это музей, а не библиотека. А в музеях есть правило: руками ничего нельзя, чтобы не испортить предмет, который хранится, экспонат. Такое правило существует потому, что в музее каждый экспонат - единственный. Если его испортить, то другой уже на это место не положишь – его просто не существует. Как же люди запоминают, что видели в музее ? ( фотографируют, снимают на камеру.)

- Да, а можно просто записать или зарисовать самое интересное. Чтобы посетителям музеем было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.

Но существуют  музеи не только с книгами, но и с другими предметами. Например, как вы думаете, посуда может рассказать о жизни людей?  (Да, на ней люди тоже рисуют)

-Вы уже знаете что только в России существует несколько народных промыслов, где по-разному расписывают посуду. Как они называются? А теперь представьте, что люди едят и в других странах, и на других континентах из посуды. Даже в древности они ели из посуды. Интересно посмотреть, какая она была в те времена?

-Существуют музеи посуды, где представлены предметы и разных времен, и разных народов. А бывают музеи, где выставлена посуда только одного промысла. Скажите, а разве только посуда изменялась в разные эпохи?

-И одежда, и обувь, и мебель, и транспорт, и здания- все, что окружает человека, меняется с ходом времени, и все предметы постепенно становятся экспонатами различных музеев. Одним из них является Политехнический музей в Москве. Каждый зал в нем посвещён одной теме: транспорту, мебели, космосу и т.д. Чтобы обойти весь музей одного дня нам будет мало. Поэтому в такие музеи люди приезжают не один раз, и каждое посещение открывает для них что-то новое. Как вы думаете могли бы вы долго ходить по музею в неудобной обуви? Есть и другие музеи, которые посвещяны только одному предмету. Их ещё называют коллекционными. Обычно их существование начинается с чьей-нибудь коллекции. Один из примеров коллекционного музея-Музей мыши в городе Мышкин недалеко от Москвы. Многие жители этого городка коллекционировали мышей: резиновых, меховых, фарфоровых, пластмассовых и даже нарисованных. Потом они собрали свои коллекции в одном месте и устроили музей.

Самые большие музеи в мире - музеи под открытым небом: это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Эти музеи находятся под защитой мировых организаций, потому что принадлежат всему человечеству. Таким музеем является Московский Кремль.  

И обязательно в каждом крае, городе есть краеведческий музей, у него тоже говорящее название это музей о крае в котором мы живем.

4.Физкультминутка.

5.Применение нового знания.

Таня и Ваня фотографировали по порядку экспонаты в музее, но когда делали ыотографии то их перепутали, расставьте их в правильном порядке, сначала то что было раньше, потом то что было позже.

В верхнем ряду расположены символы разных музеев. Назовите эти музеи. В нижнем ряду- новые экспонаты. Покажите стрелками в какой музей нужно поместить эти экспонаты.

6.Итог.

ребята, можете ли вы мне сказать, нужны ли нам все предметы, которые вы набрали вначале? Выберете самые необходимые. А какие бывают музеи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

чудеса из бумаги и не только

чудеса из бумаги и не только...

"Чудеса случаются только в детстве"

Детство – это пора открытий, исследований....

Конспект занятия по познавательному развитию №28 в подготовительной группе «Чудеса, да и только»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса, да и только»...

Проект "Чудеса да и только"

Ожидаемые результаты проектаВ результате реализации проекта к занятиям будет привлечено не менее 20 детей младшего школьного возраста, и не менее 5 волонтеров. Данный проект будет способствовать повыш...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Чудеса и не только!"

Данный конспект занятия рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепить знания детей о формах русского народного фольклора.В ходе достижения данной цели решаются такие зад...

Мастер – класс «Чудеса, да и только»

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства по художественно – эстетическому восприятию, познакомить с новым видом творчества – пластилинографией....