Родительское собрание по экологическому воспитанию
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу по воспитанию экологических основ. В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план. Почему эта проблема стала актуальной? Причина – в деятельности человека в природе. Часто безграмотная точка зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему, так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании дошкольников. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Природа и мы»
Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом; повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе. Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде. Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Содержание родительского собрания:
Сообщение на тему «Обострение экологических проблем на современном этапе».
1.Анкетирование по экологическому воспитанию.
2.Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа».
4.Дидактическая игра «Правила поведения в лесу. Грустная и Веселая полянка».
5.Конкурс «Народная мудрость».
Список литературы:
1.Журнал «Ребенок в д\с» №5 — 2002г.;
2.Малыгина А.С. «Играя, учимся»;
3.Молодова Л.П.«Игровые экологические занятия с детьми»;
4.Журнал «Дошкольное воспитание» №12 - 2003г. З.Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой».
1.Сообщение «Обострение экологических проблем на современном этапе» воспитатель: Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.
В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологиче¬ская. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых. Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.
Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в детском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании.
Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми. Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих.
Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.
Может возникнуть вопрос: для чего объяснять детям, а в особенности родителям забивать голову данной проблемой? Нужно ли детям дошкольного возраста знакомится проблемами окружающей среды?
Возможно это и так, но необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребенок мал и ходит по всюду со взрослыми, а завтра он станет самостоятельным и ему придется самому решать различные задачи связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению в экологическим воспитание, с природным окружением необходимо начинать именно на этом этапе развития детей. И для того чтобы эта работа принесла ощутимые результаты не достаточно одного занятия или одного рассказа. Работа должна быть систематичной и подкрепляться практикой, поэтому в детском саду ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. Но в чем же актуальность этой проблемы?
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека.
Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей и роль ее на формирования личности огромна. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Таким образом, у малыша при помощи органов чувств формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему видеть и понимать связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.
Деловая игра «Природа – наш дом»
1. Анкетирование по экологическому воспитанию. (приложение №1)
2.Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу. Грустная и Веселая полянка».
Воспитатель: Вы, уважаемые родители, тоже можете содействовать, помогать нам в формировании у детей начал экологической культуры. Гуляя с ребенком, обращать внимание на красоту осеннего леса, на перелетных птиц, на природные явления: листопад, снегопад. Во время наблюдений за погодой можно использовать народные приметы.
А какие народные приметы Вы знаете? (Ответы родителей)
3.Игра «Ассоциации».
Участники по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, связанные какой-либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка.
4.Игра «Вершки-корешки».
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
5. «Народная мудрость»
Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.
Сломать дерево не долго \ растить годы
Много леса не губи \ мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
В поле свез навоз \ с поля хлеба воз
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка
Весной дождь растит, \ а осенью гноит
Весна красна цветами, \а осень хлебами
Рощи да леса \ родного края краса.
Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.
Приложение №1.
Приложение 1. Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
ФИО___________________________________________
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по экологическому воспитанию
Родительское собрание по экологическому воспитанию...
Родительское собрание по экологическому воспитанию
Родительское собрание по экологическому воспитанию...
Родительское собрание по экологическому воспитанию в старшей логопедической группе
Одной из основных форм работы с родителями были и остаются родительские собрания. Но мой опыт работы показал, что обычные собрания родителям не интересны и скучны. Участие в них носит формальный харак...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника
Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье....
Родительское собрание по экологическому воспитанию
Тема: "Экология и мы"...
Родительское собрание по экологическому воспитанию "Как прекрасен это мир, посмотри..."
Встреча с родителями "Круглый стол" ,где в игровой форме обсуждаются проблемы формирования экологической культуры ребенка, знакомим родителей с навыкам организации различных форм деятельности с ...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »
В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...