Проект "Дорогие мои старики"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект посвящен старшему поколению: бабушкам и дедушкам. В проекте использована художественная литература по теме, разные дидактические, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogie_moi_stariki.docx | 667.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект старшей группы № 4 «Почемучки»
Тема: «Дорогие мои старики»
Авторы проекта: воспитатель Смирнова Ю. В.
Вид, тип проекта: краткосрочный (неделя), творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки», воспитатели: Людмила Николаевна и Юлия Васильевна, родители, бабушки, дедушки, помощник воспитателя Нина Михайловна, музыкальный руководитель Елена Витальевна.
Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
- воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное пожилым людям.
- побудить детей выразить благодарность своим бабушкам и дедушкам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения.
- воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками
Актуальность:
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о пожилых людях,
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления),
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с праздником «День пожилого человека.
Атрибуты и инвентарь:
- портреты бабушек и дедушек,
- портреты писателей – сказочников,
- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
- цветная бумага, кисти для клея, картон, клей, гуашь, бумага для рисования, карандаши, раскраски «Бабушки и дедушки», клеенки,
- памятки для родителей и для бабушек,
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
- Беседа о том, что 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
- Совместное с детьми размышление о проведении досуга для бабушек и дедушек.
2 этап. Практический
- Подготовить концертную программу к досугу «Бабушки и дедушки в гостях».
- Изготовить своими руками подарки для бабушек.
- Оформить выставки рисунков.
3 этап. Осуществление замыслов.
- Чтение художественной литературы.
- Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с бабушкой и дедушкой) о их труде.
- На занятиях по изо деятельности и ручному труду:
- Изготовление подарков.
- Рисование в раскрасках «Рисунок для бабушки»;
- Аппликация «Дерево любви».
- Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
- Репетиции инсценировок, танцев.
Объём и содержание работы
Период, день | Образовательные области | Направления деятельности и содержание |
День 1-ый 21.11.16 | Познавательное развитие | НОД (окр. мир) «Старикам везде у нас почет» Рассматривание альбома «Мои бабушки и дедушки» Опыты, экспериментирование «Из чего состоит песок и глина» Наблюдение: за клумбой, за увядшими растениями. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». НОД: «Расскажи о своей бабушке» | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой на стол», «Можно – нельзя». Сюжетно – ролевые игры: «Семья» сюжет «У бабушки в гостях», «Шоферы» сюжет «Поездка за город к бабушке и дедушке». | |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание: дидактических картинок «Родственники» Рисование: раскрашивание раскрасок «Бабушки и дедушки» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Прыжки через ров», «Футбол», «Баскетбол» Физкультминутка «Кто живет в моей квартире?» | |
День 2-ой 22.11.16 | Познавательное развитие | НОД (ФЭМП): «Число и цифра 6». Наблюдение: за мхами, за одеждой прохожих. Беседа «Добрые слова» Опыты, экспериментирование ««Уличные тени» |
Речевое развитие | НОД (чтение художественной литературы) Л. Толстой «Моя бабушка». Чтение художественной литературы: Одоевский «Городок в табакерке»; Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Сложи картинку». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская» сюжет «Прическа для бабушки» ОБЖ: Беседа «Отношение к больному человеку». | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование по замыслу: «Наряд для бабушки». Раскрашивание раскрасок на тему «Семья» Рассматривание иллюстраций фотографий «Наши бабушки и дедушки». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Берег и река», «Что мы делаем покажем», «Передай мяч другому», игровое упражнение «Пройди по ниточке». Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |
День 3-ий 23.11.16 | Познавательное развитие | НОД (окр. мир): «Родственники» Наблюдение: за растениями осенью, за птицами. Опыты, экспериментирование «Какими бывают камни». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: С.Капутикян, «Мой дедушка»; Р.Гамзатов, «Бабушкины руки»; Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка»; Отгадывание загадок про родственников и семью. | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Комплимент для бабушки», «На что похоже». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом бабушки», «Добрая Федора» Игра – драматизация «Колобок» | |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка: «Подарки для дедушки и бабушки» Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Подвижные игры: «Баба Яга», «Колючий еж», «Школа мяча», «Догони свою пару». | |
День 4-ый 24.11.16 | Познавательное развитие | Беседа: «Профессии бабушек и дедушек» Наблюдение: за синицами, за небом. Опыт, экспериментирование «Сколько весит воздух» |
Речевое развитие | НОД: «Расскажи о своих бабушках и дедушках» Чтение художественной литературы: Е. Благинина. «Семья»; М. Буракаева, «Дедушки»; Р. Мифтахов, «Руки моего дедушки»; Р. Байбулатов, «Бабушка моя». | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Накрой на стол», «Доскажи словечко», «Назови бабушку ласково» Сюжетно – ролевые игры: «Прически на праздник», «Бабушкина кулинария» | |
Художественно- эстетическое развитие | НОД (рисование): «Рисунок для бабушки» Рассматривание иллюстраций: посвященных дню пожилого человека. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Листопад», «Ловишки», «Найди, где спрятано» «У медведя во бору», «Лохматый пес» Пальчиковая гимнастика «Помощники» | |
День 5-ый 25.11.16 | Познавательное развитие | Беседа: «Как я помогаю бабушке» Наблюдение: за трудом взрослых, за продолжительностью дня. Опыт, экспериментирование «Разная вода» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Ф.Мажитов. «Корни»; Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии»; Д. Хайкина «Бабушкины годы». | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подбери слова – действия», «Узнай по голосу», «Назови дедушку ласково» Сюжетно – ролевые игры: «Экскурсия по городу для бабушек и дедушек», «Дедушка на приеме у врача». | |
Художественно- эстетическое развитие | НОД (аппликация): «Дерево любви» Рассматривание иллюстраций: к сказке «Колобок» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Горячо – холодно», «Ловишки», «Лохматый пес», «К названному дереву беги». Пальчиковая гимнастика «Семья» | |
Итоговое мероприятие | Досуг «Бабушки и дедушки в гостях» |
Продукт проекта:
1. Раскрашивание раскрасок «Дедушки и бабушки».
2. Индивидуальная беседа «Бабушкино любимое занятие»
3. Изготовление подарков (аппликация) «Дерево любви».
Мероприятия с бабушками и дедушками:
- Печатная информация для бабушек и дедушнк (памятки):
- «Семейный кодекс»
- «Типы бабушек и дедушек»
- «Пословицы о воспитании»
- «Пословицы о семье»
- Досуг «Бабушки и дедушки в гостях».
Результат реализации проекта:
Оценка результатов проекта
- Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
- Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
- Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб, Детство- Пресс, 2015г.
3. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.- М.: МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2016.
4. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» Ельцова О.М., Детство-Пресс, 2015г.
5. «Комплексные занятия по программе «Детство» Старшая группа. 2016г.
6. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
7. Одоевский «Городок в табакерке»;
8. Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка»;
9. С. Капутикян, «Мой дедушка»;
10. Р. Гамзатов, «Бабушкины руки»;
11. Л. Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка»;
12. Е. Благинина. «Семья»;
13. М. Буракаева, «Дедушки»;
14. Р. Мифтахов, «Руки моего дедушки»;
15. Р. Байбулатов, «Бабушка моя»;
16. Ф. Мажитов. «Корни»;
17. Ф. Губайдуллина (перевод В. Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старик Хоттабыч на елке у ребят"
Сценарий для подготовительной группы...
Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»
Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...
Сценарий осеннего утренника "Сказка Старика -Годовика" для детей подготовительной группы
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы ДОУ....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
"В гостях у Старика-годовика".
Конспект занятия по ознакомлению с природой....
Сценарий праздника: «Удивительный гость: Старик Хоттабыч»
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада....
Сценарий праздника 8 Марта для старшего дошкольного возраста "Старик Хоттабыч на празднике у мам"
Сценарий детского праздника, посвященного Международному женскому дню. Основные задачи: 1. Способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учереждения посредством активного вовлечения родителей в пр...