"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие "Цветик-семицветик" знакомит детей со счетом в пределах 7, закрепляет знания о геометрических фигурах, учит отличать геометрические фигуры от геометрических тел, закрепляет приемы получения новых цветовых оттенков, закрепляет четкое и внятное произношение звуков «с « и « з».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik-podg.gr_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
Выполнила воспитатель
Галушко Екатерина Борисовна
Х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» ( по сказке В.Катаева)
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить счет в пределах 7
-Закрепить знание геометрических фигур, способность отличать геометрические фигуры от геометрических тел.
- Закрепить приемы получения новых цветовых оттенков.
-Закрепить четкое и внятное произношение звуков «с « и « з».
-Учить детей решать задачи логического мышления.
Развивающие:
- Развивать в детях любознательность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Формировать в детях умение находить причинно – следственные связи между происходящими явлениями в природе и в повседневной жизни.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, желание приходить друг другу на помощь, поддерживать в трудные минуты.
Материал: корзина с морковками, игрушка Зайца, полянка, цветы – ромашка и ландыш, краски, кисточки, бумага, палитра, геометрические фигуры и геометрические тела, карточки для выполнения задания « Найди заплатку»,
семь камешков, связка баранок, цветик – семицветик.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку В. Катаева « Цветик – семицветик»?
Дети: Да
Воспитатель: Как зовут главную героиню в этой сказке?
Дети: Её зовут Женя
Воспитатель: Правильно. А что случилось с Женей?
Дети: Мама отправила её в магазин за баранками, но по дороге домой собака у неё их стащила. Женя не знала что ей делать, но одна добрая старушка помогла ей. Она подарила Жене цветик – семицветик, который мог исполнять любые желания.
Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка?
Дети: У цветка было семь лепестков.
Воспитатель: Какие цвета в нем присутствовали? Назовите их.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Воспитатель: А что у нас еще состоит из цифры семь?
Дети: Семь дней в неделе.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Совершенно верно, но вернемся к нашей девочке. В сказке она в первую очередь пожелала вернуть баранки, но наша Женя была очень любопытная, она хотела много знать и решила с помощью лепестков цветка побывать в разных интересных местах. Женя оторвала лепесток красного цвета и произнесла:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Вели, чтобы я побывала в стране Математики.
(Девочка встречает Зайку, который не может справиться с задачей).
Зайка: Помоги мне , пожалуйста. А то я совсем запутался. В корзине лежат 5 морковок, 2 морковки я отдал ёжику, потом сбегал в огород и принес ещё 4 морковки. Сколько их сейчас у меня в корзине?
Женя: Ну это очень простая задачка! ( помогает Зайцу решить задачу), получается 7 морковок.
Заяц: Спасибо тебе большое за помощь, теперь я точно знаю, что всем моим деткам достанется по одной морковке, ни кто не останется без угощения.
( заяц убегает к себе домой, а Женя решает отправиться в королевство звуков.)
(Женя отрывает оранжевый лепесток и произносит заклинание. Через мгновение она оказывается в стране звуков, где она встречает звуки « з» и « с», они не замечая присутствия Жени продолжают о чем – то спорить)
Женя: Здравствуйте, уважаемые звуки. Почему вы так шумите? Что случилось?
Звук «З »: Я хочу доказать звуку» С», что я важнее, чем он.
Звук « С» : Я же хочу доказать обратное.
Женя: А как это можно проверить? Кажется я придумала! А давайте проверим, можно ли обойтись без вас, так мы проверим кто из вас прав.
( Звуки соглашаются, Женя произносит разные слова)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене. Попробуйте произнести слова: зонт, зубы, зайка, забор не употребив звук « З «. Что у вас получилось?
Дети: онт,убы, айка, абор….
Воспитатель: Могут так произносится слова?
Дети: Нет! Слова становятся не понятными и смешными.
Воспитатель: Теперь новое задание. Попробуйте произнести слова: солнышко, сумка, подснежник без звука « С «. Что у вас получилось?
Дети: олнышко, умка, поднежник…
Воспитатель: Что вы можете сказать об этих словах?
Дети: Таких слов не бывает.
Воспитатель: Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети: Звук « З « и звук « С « очень важные, без них не получится ни одно слово.
Звуки « З « и «С «: Спасибо Женя, спасибо ребята, теперь мы не будем больше ссорится, ведь без нас слова не могут произносится правильно.
Женя: Мне пора отправляться дальше.
( Звуки прощаются с Женей).
( Женя отрывает желтый лепесток и произносит заклинание. Через мгновение она оказывается на лесной полянке, где её встречает Лесная Фея.
Лесная Фея: Здравствуй Женя, что тебя привело ко мне?
Женя: Добрый день. Дело в том, что я очень люблю свою маму и бабушку, и пришла попросить у тебя для них лесных цветов.
Лесная Фея: В моем царстве много цветов. Какие цветы любит твоя мама? А какие бабушка?
Женя: Мама любит цветы белого цвета, но я не знаю как они называются.
Лесная Фея: А ты можешь их описать?
Женя: У этого цветка много овальных белых лепесточков и одна круглая желтая сердцевинка.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком цветке идет речь?
Дети: Да! Это ромашка.
Воспитатель: Правильно, это ромашка.
Лесная Фея: Ребята молодцы. А ты, Женя, беги скорее на полянку, собери для мамы букет из ромашек.
( Женя собирает букет)
Лесная Фея: Женя, ты сказала, что у тебя есть бабушка, А какие цветы любит твоя бабушка?
Женя: Моя бабушка тоже любит цветы белого цвета, она их называет колокольчики. Есть у вас тут такие?
Лесная Фея: А как они выглядят, сможешь описать их?
Женя: У этих цветов большие широкие листья. Среди этих листьев есть стебелёк, на котором висит много колокольчиков.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене, и подскажем. Как называются эти лесные цветы.
Дети: Эти цветы называются ландыши.
Лесная Фея: Молодцы ребята! Вы помогли узнать Жене название любимых цветов её бабушки. А ты , Женя, собирай скорее букет для бабушки, вон их сколько под каждым деревом.
( Женя собирает букет из ландышей)
Женя: Спасибо вам большое, ребята! Спасибо, Лесная Фея! Теперь я знаю названия любимых цветов моих мамы и бабушки, они очень обрадуются моему подарку. А мне пора в путь. Ведь я ещё очень много хочу узнать.
( Женя отрывает лепесток зелёного цвета, тихонько проговаривает слова заклинания и оказывается в стране Рисования, где её встретила королева -Волшебная Кисточка).
Волшебная Кисточка: Здравствуй, Женя! Я знаю, что ты очень любопытная девочка, любишь путешествовать, Я ждала тебя к себе в гости, и вот ты здесь. Что ты хотела у меня узнать?
Женя: У меня дома есть набор красок, кисточек, я часто рисую, и как говорит моя мама, у меня не плохо получается.
Волшебная кисточка: Молодец, но что тебя беспокоит?
Женя: Иногда мне хочется нарисовать такими красками, каких нет в наборе, я не знаю как их получить.
Волшебная Кисточка: О каких цветах ты хочешь узнать?
Женя: Мне очень нравитмя розовый, бирюзовый и другие цвета.
Волшебная Кисточка: Ребята, может вы подскажите Жене, как получить новые оттенки в красках?
Дети: Чтобы получить краску нового цвета, надо смешать вместе две краски.
Женя: А где их смешать? Прямо на листе бумаги?
Дети: Нет, на листе бумаги смешивать нельзя. Для этого существует палитра со специальными ячейками для красок.
Женя: А как получить розовый цвет?
Дети: Чтобы получить розовый цвет, надо смешать вместе белую и красную краски. Женя спрашивает как получить другие цвета, ребята ей объясняют)
Женя: Большое спасибо, вы мне очень помогли.
Волшебная Кисточка: Женя, ты хорошая ученица, многому научилась. Когда у тебя будут новые работы с использованием необычных цветов, обязательно пришли мне одну из них на память.
Женя прощается с Волшебной Кисточкой, отрывает лепесток голубого цвета и произносит слова заклинания. Через мгновение Женя оказывается в стране Геометрических фигур, где находит грустногоЧебурашку).
Женя: Здравствуй, Чебурашка, почему ты такой печальный, ты не заболел?
Чебурашка: Если я не решу задачу Злой Колдуньи, то точно заболею.
Женя: А какую задачу она тебе задала, может я смогу тебе помочь, расскажи.
Чебурашка: Злая Колдунья принесла мне короб с фигурами велела мне отобрать геометрические фигуры от геометрических тел. Как мне это сделать, я совсем не знаю чем они отличаются?
Женя: Да, это очень сложная задача, я тоже не знаю её решения.
Воспитатель: Ребята, нашей Жене опять требуется помощь. Скорее надо ей подсказать в чем разница между геометрическими телами и геометрическими фигурами. Справимся с заданием?
Дети: Конечно справимся, ведь мы знаем, что геометрические тела- объёмные, а геометрические фигуры – плоские.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Женя, скорее думай как можно отличить объёмную фигуру от плоской?
Женя: Буду рассуждать. Если фигуру можно легко приложить к плоскости, значит она плоская. А объёмной будет та фигура, у которой при прикладывании её к плоскости имеются ещё и другие стороны и пустота внутри, это геометрическое тело.
Воспитатель: Ты молодец, помогла Чебурашке решить сложную задачку, теперь Злая Колдунья отправит его обратно в сказочный городок. где его ждёт крокодил Гена.
Чебурашка: Спасибо. Я уже и не надеялся что смогу вернуться к своим друзьям.
Женя: Спасибо, ребята, без вас я бы не справилась. Но мне пора в путь, до новых встреч!
( Женя отрывает лепесток синего цвета, произносит слова заклинания и оказывается в стране гномов, где её встречает Белоснежка).
Белоснежка: Здравствуй, женя! Как хорошо, что ты заглянула ко мне в гости. Мне очень нужна твоя помощь. Пока мои друзья-гномы работают в лесу, я решила починить их курточки,, но мне необходимо подобрать к каждой дыре заплатку нужной формы. Поможешь мне?
Женя: Конечно, я с удовольствием помогу тебе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НАЙДИ ЗАПЛАТКУ»
Белоснежка: Как быстро мы с тобой справились с работой,спасибо тебе. А вот и мои друзья возвращаются с работы, хочешь с ними познакомиться?
Женя: Конечно хочу.
Гномы: Белоснежка, да у тебя гостья, как ее зовут?
Белоснежка: Её зовут Женя, и она помогла мне залатать ваши курточки.
Гномы: Мы очень рады, что познакомились с тобой, и хотим подарить тебе на память вот эти изумруды.
( гномы вручают Жене по одному изумруду и прощаются с ней)
Женя: Прощайте милые гномы и Белоснежка, мне пора возвращаться домой.
( Женя отрывает последний лепесток фиолетового цвета и произносит слова заклинания:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Хочу оказаться дома вместе с баранками.
( Женя оказывается в своей комнате с баранками и букетами цветов в руках, потом она замечает, что в другой руке у нее то же что-то есть).
Женя: Да это же подарки от гномов. Какие красивые изумруды. Ой! А сколь ко же было гномов, я не успела их посчитать.
Воспитатель: Ребята, как может Женя узнать, сколь было гномов в сказочном лесу?
Дети: Чтобы узнать сколько у Белоснежки друзей, нужно просто посчитать камни. Которые ей подарили гномы.
Женя: Действительно, ведь это так просто, как я сама не догадалась.
( Женя считает камни и узнает, что она встретила в лесу семь гномов).
Женя: Ой! А что же это получается. Цветок имеет семь лепестков, они все разного цвета, семь разных цветов; В неделе семь дней, гномов в сказке то же семь. Как много раз мне встречалась цифра семь.
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно встретить цифру семь?
Дети: В сказке « Волк и семеро козлят». « Семь Семеонов», в пословицах и поговорках « Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т.д. В радуге то же семь цветов, таких же как и у цветика – семицветика и др.
Воспитатель: Молодцы1 Вместе с нашей героиней вы побывали в увлекательном путешествии, преодолели много препятствий, нашли решения многих задач а самое главное показали свое стремление к знаниям. Я вами очень довольна, а вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...