Экологические акции
материал по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Экологическая акция
“Покормите птиц зимой!”
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах родного края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
- Подготовительный этап:
- объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, плана мероприятий; - подготовка необходимого оборудования и материала.
2. Познавательно- исследовательский этап: 1. Занятия познавательного цикла: младшая группа –
“Птицы зимой”;
средняя группа – “ Наши пернатые друзья ”;
старшая группа – “Кто улетит, а кто останется”;
подготовительная группа – “Как дела, пернатые соседи? ”.
2. Беседы: “Почему мы считаем птиц своими друзьями”;
“Что ты знаешь о зимующих птицах”;
3. Экологические игры: «Птички на кормушках», «Птицы в природе»;
4. Наблюдения за птицами на участке детского сада и в городском парке; 5. Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас».
3. Практический этап:
1. Проведение синичкиной недели. Выпуск газеты «Синичкины именины»; 2. Рисование “Птицы – наши друзья”; 3. Конструирование и изготовление кормушек (участие родителей); 4. Изготовление кормушек из использованных пакетов (участие детей); 5. Сбор семян цветов и ягод рябины для зимней подкормки птиц; 6. Операция «Подкормка»; 7. Оформление папки-передвижки: “Покормите птиц зимой”; 8. Экологический праздник “Птичий город Птицеград” (совм. с родителями); 9. Выставка рисунков “Наши пернатые друзья” (совм. с родителями).
4. Подведение итогов:
- определение эффективности мероприятия (среди возрастных групп,
сотрудников, родителей);
- объявление благодарности, награждение дипломами, призами, «медалями»
за активное участие в акции.
Экологическая акция
«Берегите воду!»
Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к воде.
1. Подготовительный этап:
- объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, плана мероприятий; - подготовка необходимого оборудования и материала.
2. Познавательно- исследовательский этап:
1. Цикл занятий по экологии «Истории одной Капельки»; 2. Беседы: “Вода нужна всем”, «Почему воду надо беречь»;
- Чтение и обсуждение экологических сказок:
- Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”;
- М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.;
- Б. Заходера «Что случилось с рекой?»
- Игры:
- “Кто живёт в воде”;
- “Мы капельки”;
- “Вода не вода” и др.
3. Практический этап:
1. Рисование “Портрет Волшебницы - Воды”; 2. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов на информационных щитах г. Покачи (члены экол. кружка «Бельчонок»); 3. Закрепление правил поведения в быту и на воде:
- мыть руки перед едой;
- не есть грязные овощи и фрукты;
- не пить сырую воду;
- не пить воду из неизвестных источников. (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил);
- Праздник Волшебной Воды;
- Ширмы для родителей: “Вода – это жизнь”; “Давайте беречь воду”;
- Целевая прогулка к озеру. Эксперимент по очистке воды озера.
- Конкурс экологического рисунка «Чудо – капелька» (совместно с родителями).
4. Подведение итогов:
- определение эффективности мероприятия (среди возрастных групп, сотрудников, родителей); - объявление благодарности, награждение дипломами, «медалями» за активное участие в акции.
Экологическая акция
“Украсим дом цветами!”
Цель: формировать у детей дошкольного возраста эмоционально-ценностное отношение к растительному миру; углублять знания об экологических связях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание украсить нашу землю и преумножать ее богатства.
- Подготовительный этап: - объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, плана мероприятий; - подготовка необходимого оборудования и материала (детская литература, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры, материал для изобразительной деятельности и ручного труда).
2. Познавательно- исследовательский этап: 1. Занятия познавательного цикла:
старшая группа – “В гости к первоцветам”;
подготовительная группа – “Садовые, лесные, полевые… ”;
2. Беседы: “Разговор с семечком”;
«Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?»;
3. Наблюдения за цветочными растениями на участке детского сада и городских газонах;
4. Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик.
3. Практический этап:
1. Проведение цветочной недели. Выпуск газеты «День рождения »;
2. Проращивание семян цветочных растений, их пикировка; наблюдения за ростом и развитием в почве, воде, песке;
3. Конструирование «Цветы в вазоне»;
4. Викторина «Цветочная почемучка»;
5. Конкурс рисунков “Лишь только подснежник…” (совместно с
родителями).
7. Экологический праздник “Посадим на Земле цветы ” с высадкой рассады цветов в клумбы.
4. Подведение итогов:
- определение эффективности мероприятия (среди возрастных
групп, сотрудников, родителей);
- объявление благодарности, награждение дипломами,
«медалями» за активное участие в акции.
Природоохранная акция
«Спасём зелёную красавицу»
Цель:
Познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе; формировать умение любить и беречь природу; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность.
Подготовительный этап:
- Получение из леса посылки.
- Цикл наблюдений за елью.
Содержание акции:
- Беседы « Полезные свойства ели"; "С кем дружит ель" ( с просмотром электронных презентаций);
- Беседы с детьми об истории празднования Нового года, о роли новогодних елочек.
- Рассматривание еловой веточки и шишки. Сравнение еловой и сосновой иголки и шишки.
- Конструирование из бумаги на тему: «Заснеженная елочка» (Оригами).
- Выпуск экологической листовки «Сохраним леса», распространение в микрорайоне.
- Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка».
- Презентация «Ёлочка - хозяйка леса».
- Рисование запрещающих знаков для презентации.
- Ситуативный разговор - «Что будет, если каждый срубит одну елочку
в лесу?» «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? »
- Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
- Составление творческих рассказов « Как мы готовимся к Новому году».
- Заучивание пословиц, отгадывание загадок о хвойных деревьях.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Пожар в лесу», «Мы встречаем Новый год»
- Д/ игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево? », «С какой ветки детки», «Четвертый лишний», «Самая высокая – самая низкая»
- Интервьюирование родителей и прохожих на тему: «С какой елью Вы встретите Новый год?»
Подведение итогов:
- Папка-передвижка «Берегите ели!»
- Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями.
- Размещение буклетов «Сохраним лесную красавицу».
- Проведение новогоднего праздника у искусственной елки.
Акция «Каждому певцу по дворцу!»
Цель: Привлечь внимание взрослых и детей к прилету перелётных птиц и призвать, всех помогать им.
Содержание акции:
- Подбор стихов о птицах.
- Экологическая игра «Кому что нужно » (по экологической цепочке - дети выстраиваются цепочкой и наглядно показывают, как эта цепочка может порваться, если не будет доставать одного элемента).
- Беседа «Знаем ли мы птиц? »
- Знакомство с особенностями птичьих «домиков », (природных и изготовленных человеком)
- Кроссворды с рубриками «Знаете ли вы? », «Найди ошибку » и. т. д.
- КВН с участием взрослых, «От какой птицы клюв?», « Как повесить скворечник?», « Назовите этих птиц?» и. т. д.
- Аппликация «Мы построили скворечник – дом весёлого скворца»
Подведение итогов:
- Выпечка из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков). Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали за клички.
- Конкурс рисунков детей, плакатов совместной деятельности детей и взрослых.
Природоохранная акция «Чистое утро»
Цель:
Помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к природе.
Подготовительный этап:
- Подготовка агитационной листовки «Сделаем город чистым»;
- Консультация для родителей «Советы из сундучка»;
- Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.
- Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу».
Содержание акции:
- Для родителей - газета экологического содержания «Земля в опасности»;
- Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала «Мама, папа, я – творим чудеса»;
- Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»;
- Викторина «Чистюля».
- Деятельность в природе (ежедневная уборка территории участка от мусора, посадка деревьев);
Подведение итогов:
- Оформление фотоальбома «Природа и мы»;
- Выставка поделок из утилизированного материала.
Акция «Земля - голубая планета»
Цель:
Развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
Подготовительный этап:
- Просмотр документальных фильмов о воде.
Содержание акции:
- Занятия: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?»
- Дидактические игры «Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.
- Экологические сказки Н.Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели?»; Т.Николаевой «Приключение капельки» с последующими беседами, об экономном и бережном отношении к воде.
- Рейд по детскому саду, как пользуются водой сотрудники и дети.
- Исследовательская деятельность «Вода в природе».
- Развивающие игры с капелькой воды.
Подведение итогов:
- Защита плакатов «Вода - это жизнь»
- Выпуск листовок «Берегите воду»
- Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».
Природоохранная акция
«Украсим планету цветами»
Цель:
Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Подготовительный этап:
- Выращивание рассады цветов;
- Подготовка иллюстраций цветов, цветочных композиций;
Содержание акции:
- Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».- Экологические игры : «Что сажают в огороде», «Садовник», «Цветы», «Узнай цветок по описанию».- Чтение художественной литературы: С.Маршак Весенняя песенка». Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Павлова «Ранней весной», И.Беляков «Подснежник проснулся».- Слушание музыки «Вальс цветов» П. Чайковского, «Цветы» А. Вивальди и др.
- Конкурс рисунков на тему: «Цветущий мир»;
- Деятельность в природе (дети совместно с взрослыми высаживают рассаду цветов в клумбы);
Подведение итогов:
- Оформление фотоальбома «Мир цветов».
- Экологическая листовка «Украсим землю цветами».
- Развлечение «День цветов».
Природоохранные акции являются действительно эффективной формой работы по формированию у детей представлений о взаимосвязи человека с природой.
Все наши экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!
Акция "Бумажный бум" - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...
В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н
В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...