«Таинственный айсберг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Из серии проекта «Арктика и Антарктида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tainstvenyy_aysberg.docx | 606.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Таинственный айсберг»
Цель: расширять знания детей о землях покрытых льдом, а именно Арктика и Антарктида; активизировать активный словарь детей новыми словами; дать понятия «айсберг»; развивать память, мышления; практически заполнить карту проекта «айсбергами»(кусочками пенопласта); воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: карта проекта, кусочки пенопласта, клей, изображения айсбергов(2 штуки), мини изображения айсберга В15.
Ход НОД:
В: дети сегодня я опять хочу поговорить с Вами о самых таинственных и неизведанных землях земного шара. А о каких именно Вы узнаете отгадав загадку:
Вон земля – там полюс южный
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод там и льдины,
Ходят важно там пингвины.
О какой земле идет речь?
Ответы детей
В: давайте посмотрим на нашу карту(карта проекта) и найдем на ней Антарктиду.(Дети показывают, где на карте находиться Антарктида)
В: а вот и еще одна загадка:
Где всегда скажите, дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда – сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчетливо видна
Наших звезд галактика?
Подскажите место то как зовется (Арктика)
Ответы детей
В: давайте на нашей карте найдем Арктику. (Дети показывают, где находится Арктика)
В: какие Вы молодцы. Все правильно отгадали, все правильно показали. Давайте сами себе похлопаем.
В: ребята, а давайте с Вами поиграем в игру, которую назовём «Найди что-то одинаковое, найди разницу». Мы много чего знаем уже об Арктике и Антарктиде вот и попробуем найти что-то одинаковое и что- то разное в этих землях. Детки, каждый из Вас начинает свое предложение со слов: «одинаково» или «разное». Давайте я начну нашу цепочку: «Разное. Антарктида – это целый материк покрыт льдом, а вот Арктика – это части разных земель»…
Ответы детей. (Дети «цепочкой» говорят, что они знают об Арктике и Антарктиде)
В: какие молодцы!!!! Вы настоящие путешественники. Все – все знаете. В ваших ответах было очень много сказано интересного, но я поняла одно, что самое главное, что объединяет эти две земли и отличает их от других материков – это то что они обе покрыты льдом.
В: а что мы знаем о льде?
Ответы детей( что под ним не растёт трава, на льду не растут деревья, кусты и цвети)
В: сегодня я хочу поговорить с Вами о айсбергах. Кто не будь, наверное, уже слышал это слово и может нам сказать, что это такое.
Ответы детей
В: дети слово «айсберг» придумали в Германии и с немецкого языка переводиться как «ледяная гора». А вообще айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледников и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры, это зависит от трещины ледников. Лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают. Айсберги несут в себе огромную опасность для кораблей. Как вы думаете почему?
Ответы детей
В: правильно Вы сказали айсберги очень опасны для кораблей, потому что корабль может наткнуться на айсберг сам того не подозревая. Основная часть айсберга находиться под водой и не видна для людского глаза. Может быть Вы когда-то слышали о крушении очень большого пассажирского лайнера под названием «Титаник», который столкнулся с огромным айсбергом, и в результате утонул. Вскоре после этого события был создан Международный ледовый патруль, который следит за движением айсбергов и предупреждает суда о возможной опасности. И хочется отметить, что когда появился этот Международный ледовый патруль от столкновения с айсбергами не погиб ни один человек.
(воспитатель показывает изображения айсбергов)
В: что Вы видите на картинке?
Ответы детей
В: на какой картинке показана только видимая часть айсберга?
Ответы детей
В: на какой картинке можно увидеть и «тайную» подводную часть айсберга?
Ответы детей
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
Работа над картой проекта
В: детки, давайте еще раз вспомним, что Арктика и Антарктида покрыты толстым слоем льда и, что около этих земель есть немало айсбергов. Вот и я Вам сейчас предлагаю украсить нашу карту «кусочками льда». А вот где будет находиться именно Ваш кусочек льда : в Арктике или в Антарктиде, или вообще станет айсбергом это уже будет Ваше решение.
(воспитатель раздает детям кусочки пенопласта и предлагает с помощью клея украсить карту «кусочками льда»)
В: ребята, объясните мне Ваш выбор.
Ответы детей( Например: моя льдинка находиться в Арктике. Я хочу, что б на ней жил белый медведь…..)
В: молодцы, посмотрите как у нас все здорово получилось. А сейчас я хочу Вам открыть еще одну маленькую тайну. Посмотрите, пожалуйста, на нашу карту .(Воспитатель выбирает самый большой «кусочек льда» около Антарктиды и приклеивает на него картинку с иллюстрацией айсберга В15). Хочу Вам сегодня показать самый большой в мире айсберг. Вот он. Этот айсберг откололся от ледника Антарктиды в 2000 году. Это 17 лет назад. И называется В15. На данный момент его уже не существует. Он раскололся на более маленькие айсберги.
В: вот и закончилось наше занятие. Скажите, что Вам понравилось? Что нового Вы узнали? О чем мы вообще сегодня говорили?
Ответы детей
В: я хочу закончить наше занятие игрой «экскурсовод» ( выходит ребенок и рассказывает все, что знает о Арктике и Антарктиде)
Позитивная оценка детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы
Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....
«Путешествие в Антарктиду или твёрдая вода и айсберги»
« День и ночь трещат морозы От винта бежит вода…...
БОЛЕЗНЬ «Верхушка айсберга»
К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИМ МАМАМ ЗНАКОМА СИТУАЦИЯ, КОГДА РЕБЁНОК НЕДЕЛЮ ПОСЕЩАЕТ ДЕТСКИЙ САД, А ПОТОМ МЕСЯЦ БОЛЕЕТ. ВЫЗДРОВЕВ, ИДЕТ В КОЛЛЕКТИВ – А ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ОПЯТЬ ТЕМПЕРАТУРА… БЕСКОНЕЧНЫЙ ЗАМКНУТ...
"Почему не тонут айсберги"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...
Конспект НОД: ««Почему айсберги не тонут?»
Исследовательская деятельность "О свойствах воды"...
Конспект НОД . Тема:«Почему айсберги не тонут?»
Цель – обеспечить развитие познавательного интереса....
НОД "Почему не тонут айсберги"
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:Обучающие: знакомство со свойствами льда: прозрачный, тве...