конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eko.odt | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе.
Тема : Путешествие водяных капелек.
Цели: -Дать детям знания о значении воды в окружающем мире
-Закрепить знания о свойствах воды: текучесть, цвет, вкус
-Развивать речь, мышление, наблюдательность, словарный запас, грамматический строй речи.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: капелька из картона, стаканчики, ложки, соль, сахар, камушки, вода кипяченная, молоко.
Ход занятия:
(Вводная часть)
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.
Игра «Мама тучка» (подвижная игра)
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои дети – капельки. Делайте всё, что я скажу.
- капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю.
-Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
-Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки плывут, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
-Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)
- Ребята, давайте послушаем, что мы с вами слышим?
- Правильно, это мы слышим звуки воды, журчит ручеек? А как по другому можно еще сказать, вода что делает? (шумит, звенит, булькает, шуршит)
- Сегодня, к нам пришел ещё один гость, посмотрите к нам пришла капелька воды. Капелька очень много путешествовала по свету, в царстве воды. Она узнала очень много интересного и сегодня пришла к нам рассказать.
-Что мы знаем о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
- Так где-же может быть капелька воды? (море, тучке, луже...)
Показ слайдов о воде
-Ребята , скажите а для чего-же нам нужна вода? Где мы её используем?
(умываемся- правильно
- А какую потешку мы рассказываем когда умываемся?
- Ещё где мы пользуемся (дружим, встречаемся) водой?( пьём, готовим, убираем, стираем, купаемся, поливаем растения )
- Ребята, а скажите, человек может прожить без воды? Почему?
- ВОДА- ЭТО ОСНОВА НАШЕЙ ЖИЗНИ!
- Если мы не будем поливать цветы, что с ними случится? Вот и мы с вами если не будем пить воду мы засохнем и погибнем?
- Так, что же нужно делать, чтобы у нас с вами всегда была вода? ( нужно её беречь)
- А как мы её должны беречь? (Зря воду не лить, и всегда выключать кран за собой, -Беречь и не засорять воду в природе: в реке, в озере, в пруду, море.
- А сейчас мы с вами потанцуем вместе с капелькой.
Муз. Физминутка :
С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И, захватывая дух,
Капельки упали, БУХ!
Припев (2р):
Капельки прыг, прыг
Капельки хлоп, хлоп
Капельки топ. Топ
С неба капельки упали
Ручейками побежали
Побежали ручейками
И прозрачны и легки
Основная часть:
-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, эта такая комната где делают разные опыты, и попробуем сами заняться исследование воды!
-Перед нами стоят стаканчики, возьмите стаканчик с водой и попробуйте, какая вода на вкус? ( безвкусная)
-Это значит, что вода не имеет вкуса.
- А сейчас давайте возьмём два стаканчика и попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой?
- Значит сделаем вывод, какая вода? (жидкая) её можно переливать.
- В третьем стаканчике у нас налито, молоко.
- Давайте сейчас опустим в стаканы камушки?
- Видим мы камушек в молоке? (нет) молоко какого цвета?
- А сейчас посмотрите в стаканчик с водой, видим мы камушек? (да)
- Значит вода по цвету какая? (прозрачная)
- Сейчас я добавлю в ваши стаканчики с водой кристаллы? ( одной группе соль, другой группе сахар)
- Какая стала вода на вкус?
Заключительная часть:
- Ребята вам понравилось путешествовать с капелькой воды?
- А что вы сегодня узнали о воде?
- А самое главное, что для нас значит вода?
- Вода для нас это жизнь?
- Значит, что мы должны делать для воды? (беречь и охранять воду)
- Вы сегодня молодцы, проделали очень сложные и интересные опыты!
- А сейчас мы с вами отправимся в кинозал и посмотрим небольшой мультфильм о нашей капельке.
- Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
- Если на нос сели кляксы,
- Кто тогда нам первый друг,
- Снимет грязь с лица и рук?
- Без чего не может мама,
- Ни готовить, ни стирать?
- Без чего мы, скажем прямо,
- Человеку не прожить?
- Чтобы лился дождик с неба,
- чтоб росли колосья хлеба,
- чтобы плыли корабли,
- чтоб варились кисели,
- чтобы не было беды –
- жить нельзя нам без…. (воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...