" Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»

          занятие по экологии для детей старшей  группе

 

 Цель: формировать  представления  детей   о значимости воды  для  живой и неживой природы .  О  том, что вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

 

 

Задачи:

- Познакомить с процессом «круговорот воды» в природе;

         - Закрепить знания детей о   свойствах воды,  (вкус, цвет, запах, текучесть).

- Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.

- Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

-Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.

         - Воспитывать  бережное отношение к воде, наблюдательность, внимание.

          -Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»

          занятие по экологии для детей старшей  группе

 Цель: формировать  представления  детей   о значимости воды  для  живой и неживой природы .  О  том, что вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

 

Задачи:

- Познакомить с процессом «круговорот воды» в природе;

         - Закрепить знания детей о   свойствах воды,  (вкус, цвет, запах, текучесть).

- Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.

- Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

-Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.

         - Воспитывать  бережное отношение к воде, наблюдательность, внимание.

          -Развивать логическое мышление.

         Ввести  в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

   

   Материала и оборудование:  учебный фильм о воде, звуки моря .

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, апельсиновые корки ,    краска акварельная,  ложечки.   плакаты «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».  

 Ход занятия : Дети   рассаживаются на стулья за столы .

 Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее закройте глаза и прислушайтесь, что вы услышите?  (  включить запись  звуков воды)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете,   зачем  нужна вода,  и какое значение для человека имеет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм о воде.

Воспитатель:  Дети помните ,   воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

 Вы можете сказать  , зачем еѐ беречь, вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

 Воспитатель: Дети , так что же такое вода? (ответы детей).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру на внимание « Земля, вода, воздух»

Воспитатель: Молодцы вы были внимательны. Продолжим разговор о воде.

Вода – это жидкость.     Еѐ можно налить ,вылить, перелить из одного сосуда в другой.  

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель :   У меня на столе вода стоит в кувшине,  сейчас я налью воду в вам в стаканы.  

Возьмите стакан с водой и  перелейте  воду из   стакана в стакан.  Что  вы можете сказать о воде?

Вывод: вода – это жидкость, еѐ можно наливать, переливать, она текучая. Она принимает форму сосуда в который ее наливают.  

Воспитатель: Дети , а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

  Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, какого  она  цвета?  Рассмотрите воду в стакане, видите ли вы дно стакана, почему вы его видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.  

 Воспитатель: Дети ,  а  вода может изменять свой цвет?  

   На столах у детей стаканы  с водой, акварельная краска ,( На каждом столе краска разного цвета)  

Воспитатель:   в воду добавьте   несколько капель  краски  и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?  Какого цвета вода у вас? (ответы детей).

 Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неѐ добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неѐ добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

 А теперь, я предлагаю вам,   попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячѐная вода). Какая она? Сладкая? Солѐная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3. (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Воспитатель: Давайте проведѐм с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе  . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неѐ добавили .

 Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

А  имеет ли вода запах,  проверьте, понюхайте воду. Как вы думаете может ли она изменить свой запах? (ответы). Проделайте  такой опыт,   отожмите  в стакан  с водой корку апельсина и   размешайте  ложечкой. Понюхайте изменился ли запах.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неѐ нет запаха.

Воспитатель:   О чем мы  сегодня проводили опыты?  Мы с вами узнали,  

 Вода – это жидкость, еѐ можно налить, перелить, вылить ,  она принимает форму сосуда в котором находится.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть « Кто скорее перенесет воду»

Воспитатель:  Что вы узнали нового о воде? Ответы детей

Воспитатель:  Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран после мытья рук.   «Помыл руки плотно закрой кран».

 Воспитатель: Дети, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....