«Все работы хороши»: конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление знаний о профессиях повара, плотника, парикмахера и портного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_povare.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши».
Цель: познакомить детей с профессиями: плотник, повар, портной, парикмахер; активизировать использование в речи глаголов, обозначающих трудовые действия; познакомить с многозначным словом-
игла; учить слышать и выделять в словах звук «П»; развивать логическое мышление.
Материал: набор картинок по теме «Профессии»: атрибуты, трудовые действия; игра «Кому что нужно для работы», картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».
Ход:
В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка: Художник из меня не вышел, на музыкальных инструментах
играть не умею, стихи сочинять не получается. Чем же мне заняться?
Педагог: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в мире так много разных,
интересных профессий, нужно только постараться и всё получится.
Вот, например…(показ картинки «столяр», «плотник»).
Нужные работники –
Столяры и плотники.
Какие же инструменты понадобятся плотнику? (Дети по очереди подбирают нужные картинки, называют трудовые действия).
Ребёнок читает стихотворение:
Плотникам- хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повара пошёл-
Пусть меня научат.
Педагог: Что же делает повар? Что нужно повару для работы?
(Дети подбирают нужные картинки).
Люди каких профессий помогают повару? (Официант, директор, посудомойка, шофер).
Ребенок читает стихотворение:
Повару- хорошо,
А портному лучше.
Я в портные бы пошел,
Пусть меня научат.
Педагог: Какими словами можно описать труд портного? (Снимает мерки,
шьет, выкраивает).
А какой предмет для портного самый важный? (Игла). Как называется игла?
(Швейная). Какие ещё бывают иглы, где встречается это слово?
(Игла у ежа, еловые иголки, медицинская игла).
Ребенок читает стихотворение:
Портному хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Педагог: что делает парикмахер? (Стрижет, укладывает волосы, моет их,
красит).
Дети рассматривают иллюстрации, отображающие трудовые действия парикмахера.
Незнайка: ребята, а у меня есть предметы, которые понадобятся и повару, и парикмахеру, и портному, и плотнику.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Педагог: обратите внимание, кто постарался, чтобы получился такой красивый торт, новый детский сад, фартуки для дежурных, нарядная прическа у Ксюши? (вниманию детей предлагаются предметы и картинки).
Давайте ещё раз вспомним, о каких профессиях мы говорили.
Обратите внимание на первый звук в этих названиях: парикмахер, повар, портной, плотник. Какая из этих профессий самая важная? Все работы хороши, выбирай на вкус.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы так интересно рассказали о разных профессиях, что я решил стать парикмахером. Заходите ко мне, я вас подстригу.
Проводится сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»
Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медици...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»
Рассказ детям об их детском саде и о том,кто в нем работает...
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»...
Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....