«Все работы хороши»: конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пробенко Ольга Владимировна

Закрепление знаний о  профессиях повара, плотника, парикмахера и портного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_povare.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши».

Цель: познакомить детей с профессиями: плотник, повар, портной, парикмахер; активизировать использование в речи глаголов, обозначающих трудовые действия; познакомить с многозначным словом-

игла; учить слышать и выделять в словах звук «П»; развивать логическое мышление.

Материал: набор картинок по теме «Профессии»: атрибуты, трудовые действия; игра «Кому что нужно для работы», картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

Ход:

В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Художник из меня не вышел, на музыкальных инструментах

играть не умею, стихи сочинять не получается. Чем же мне заняться?

Педагог: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в мире так много разных,

интересных профессий, нужно только постараться и всё получится.

Вот, например…(показ картинки «столяр», «плотник»).

Нужные работники –

Столяры и плотники.

Какие же инструменты понадобятся плотнику? (Дети по очереди подбирают нужные картинки, называют трудовые действия).

Ребёнок читает стихотворение:

Плотникам- хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошёл-

Пусть меня научат.  

Педагог: Что же делает повар? Что нужно повару для работы?

(Дети подбирают нужные картинки).

Люди каких профессий помогают повару? (Официант, директор, посудомойка, шофер).

Ребенок читает стихотворение:

Повару- хорошо,

А портному лучше.

Я в портные бы пошел,

Пусть меня научат.

Педагог: Какими словами можно описать труд портного? (Снимает мерки,

шьет, выкраивает).

А какой предмет для портного самый важный? (Игла). Как называется игла?

(Швейная). Какие ещё бывают иглы, где встречается это слово?

(Игла у ежа, еловые иголки, медицинская игла).

Ребенок читает стихотворение:

Портному хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Педагог: что делает парикмахер? (Стрижет, укладывает волосы, моет их,

красит).

Дети рассматривают иллюстрации, отображающие трудовые действия парикмахера.

Незнайка: ребята, а у меня есть предметы, которые понадобятся и повару, и парикмахеру, и портному, и плотнику.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Педагог: обратите внимание, кто постарался, чтобы получился такой красивый торт, новый детский сад, фартуки для дежурных, нарядная прическа у Ксюши? (вниманию детей предлагаются предметы и картинки).

Давайте ещё раз вспомним, о каких профессиях мы говорили.

Обратите внимание на первый звук в этих названиях: парикмахер, повар, портной, плотник. Какая из этих профессий самая важная? Все работы хороши, выбирай на вкус.

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы так интересно рассказали о разных профессиях, что я решил стать парикмахером. Заходите ко мне, я вас подстригу.

Проводится сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медици...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»

Рассказ детям об их детском саде и о том,кто в нем работает...

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....