Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пробенко Ольга Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению детей с библиотекой, её значением и возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_biblioteku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку

Занятие в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией «библиотекарь»; закрепить знания о бережном обращении с книгой; воспитывать интерес к художественному слову, к чтению.

Предварительная работа: повторить правила поведения в библиотеке; правила бережного обращения с книгой; вспомнить знакомые детям произведения.

Ход:

Педагог накануне экскурсии предупреждает детей, что они пойдут в детскую библиотеку: «В библиотеке много книг, там школьники берут книги домой, читают, а потом возвращают обратно».

В день экскурсии педагог говорит детям, что они увидят, какие книги есть в библиотеке, о чем они написаны, где хранятся и как с ними аккуратно обращаются.

Экскурсия начинается в часы, когда в библиотеке ещё нет читателей - школьников. Детей встречает предупреждённый заранее библиотекарь и объясняет, что в библиотеке много разных книг, есть и сказки, и рассказы. В библиотеку приходят школьники и берут разные книги, кто какую хочет. Предлагает детям назвать знакомые им книги, находит их на полках.

Библиотекарь предлагает детям вспомнить знакомые произведения по иллюстрациям, по отрывкам из книг, по загадкам о сказочных героях (проводится викторина «По страницам любимых книг»).

Библиотекарь:

А знаете ли вы, ребята, что о книгах есть много пословиц и поговорок? Какие пословицы о чтении, о книгах вы знаете?

Книга – твой друг, без нее как без рук.

Книга мала, а ума придала.

Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.

С книгой поведешься, ума наберешься.

Будешь книги читать, будешь все знать.

Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.

В книге ищи не буквы, а мысли.

Педагог:

-Посмотрите, где стоят книги? (В шкафу, на полках.) Как вы думаете, почему библиотекарь так быстро находит книги? (Ответ детей.)

Нам с ребятами хотелось бы прочитать рассказ Алексея Пантелеева «Честное слово». Вы, наверное, долго будете искать эту книгу?

Библиотекарь:

-У каждой книги есть своё место. Вот на этой белой наклейке написаны номер книги и то, в каком шкафу, на какой полке она стоит. В детском саду на полотенцах, салфетках есть метки, по ним вы быстро находите свои полотенца, салфетки. И у книг есть свои метки. Книги у нас не теряются и долго живут. Этой книжке (показывает) уже 10 лет, она старше, чем вы, дети.

Педагог:

-А почему у вас так долго живут книги? Ведь их читает много детей.

Библиотекарь:

-Книги у нас долго живут, потому что с ними бережно обращаются. Книгу надо брать чистыми руками, уголки не загибать. Наши школьники книг не рвут, не портят, обёртывают бумагой, чтобы обложка не испачкалась. Вот тут на стене висят правила, как беречь книгу.

Педагог читает некоторые правила, обсуждает их с детьми.

Педагог:

-Дети, почему про книгу говорят, что она друг человека? (Ответы детей и пояснения взрослых.)

А что делают с книгой, если её нечаянно разорвут? (Ответы детей.)

Библиотекарь:

-Когда книга случайно разорвётся, её чинят, подклеивают страницы, делают переплёт, и она опять долго служит. Вот такая книга, ей уже 20 лет, а её ещё можно читать. Теперь перейдём в читальный зал, там стоят столы и стулья, вы можете сесть и сами посмотреть интересные книжки.

Дети называют книги и рассматривают их.

  Библиотекарь:

Ребята, вы посмотрели, а многие и прочитали книги, которые вы выбрали. А сейчас мы предлагаем вам нарисовать иллюстрации к этим книгам.

Дети рисуют, организуется выставка «Книга глазами ребенка».

         

Педагог и дети благодарят библиотекаря и возвращаются в детский сад.

В группе.

  1. Педагог подводит детей к необходимости создать библиотеку в группе.
  2. Для этого нужно купить новые книги, учитывая пожелания и запросы детей.
  3. Принести из дома книги, обсудив это с родителями.
  4. Подготовить рассказ о работе библиотекаря и выступить с сообщением в старшей группе.
  5. Отреставрировать старые книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...