НОД "Профессия - строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЦКМ, с целью расширения представления детей о профессии строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_-_stroitel.doc | 997.5 КБ |
Презентация НОД "Профессия - строитель" | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Новоалександровка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЦКМ для детей старшей группы
Тема: «Профессия – строитель»
Воспитатель: Чистякова Е.С.
с. Новоалександровка
2015 год
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.
Задачи:
- Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
- обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
- обобщить знания о строительных профессиях;
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- воспитывать трудолюбие;
- показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово воспитателя.
Демонстрационный материал. Игрушка лиса, домики из сказки «Три поросенка», материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовая плитка бетона); материал для опытов (солома, веточки, камни), мультимедиа с презентацией «Экскурсия на стройку».
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин «Строители»;
С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»,
С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский. «Кем быть».
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители».
4. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие друзья (обращается к детям), к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).
Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна приближается и моя избушка скоро растает.
Воспитатель: Ребята, из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Почему у лисы в сказке домик растаял?
Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным...
Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам за помощью обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на строительную площадку. Сейчас там работы прекращены и нам разрешили её посетить.
Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т.е. сооружение чего-то).
Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы…)
Какие это здания? (высокие, большие, красивые….)
А кто строит эти здания? (строители)
На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и другие.
Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов?
А отправляться в путь с песней намного интереснее.
Песня «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды. Так как работы прекращены, нам спецодежда не нужна, а от пыли нас спасут косынки.
Вход на строительную площадку через ворота. Девочки проходите через высокие ворота, а мальчики через низкие.
«С чего начинается строительство дома?» (показ презентации)
Ребята, как вы думаете, кто придумывает дома? Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».
Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики.
После возведения стен, дому необходима крыша!
Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.
Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.
А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники.
Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Поросята строители? А вот какие строители мы сейчас вспомним. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное.
Воспитатель: Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Из соломы)
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему? (Нет. Солома ломкая и непрочная).
Опыт: 1) Ломают соломинку.
2) Дуют на неё.
Воспитатель. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф
Из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев)
Опыт: 1) Гнут веточки, ломают.
2) Дуют.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал? (Нет)
Воспитатель Третий домик Наф-нафа. Из чего он построен?
Опыт: испытываем камни на прочность.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надежный)
Воспитатель: Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким.
Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».
Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас всё расскажем и покажем лисе. У строителей есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом.
Дети: Этот - из дерева - деревянный;
этот - из кирпича - кирпичный.
Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети. Крепкие, надежные.
Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.
Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что нам оставили строители.
С какими материалами вы уже знакомы? (песок, вода)
Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает? (Камушки)
Воспитатель. А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как мука. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.
Воспитатель предлагает детям принести воду, щебень, песок, цемент берёт воспитатель. Все перемешивает и выливает в формочку.
Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.
Ребята, разный материал на площадке. Здесь на столе, есть бетон, как вы думаете?
Игра «Бетон, какой?»
Держат в руках, называя какой он, передают следующему. (Твёрдый, качественный, надёжный, прочный, крепкий)
Лиса: Я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем селе? Ребята, скажите, как называется наше село? А чьим трудом создан наш детский сад? Кого мы должны благодарить за эту красоту? (Строителей)
Физкультминутка
Утром солнышко проснулось
Потянулось, улыбнулось
К нам на стройку заглянуло
Пригласило поиграть
Свои мышцы поразмять.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Конструирование: коллективное конструирование дома из спичечных коробков.
Воспитатель: Ребята, а вы можете себя назвать строителями?
Вы умеете строить дома? Да, вы строители, но пока вы строите игрушечные дома. Мы с вами уже строили с коробков, с пластилина, с бумаги.
Воспитатель показывает домик и предлагает детям построить дом.
Мы будем каменщиками и возведём стены, фундамент с полом уже есть. Не забудьте оставить место для окон и двери.
Воспитатель: Дом получился крепкий, потому что мы интересным делом занимались все вместе. В следующий раз мы будем штукатурами, малярами и наш станет ещё и красивым.
Даниил: Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
- Счастье - строить города!
Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь. До свидания, ребята.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Выход со строительной площадки через ворота. Теперь девочки проходите через широкие ворота, а мальчики через узкие.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Ребята, где мы были? Что узнали нового? Кому помогли? Смогли помочь, потому что научились, узнали………
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики . После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».
Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики. КАМЕНЬЩИК
После возведения стен, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик . Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. КРОВЕЛЬЩИК
Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники . Монтажники
А теперь необходимо обеспечить здание электричеством. Теперь вступают в работу электрики.
Также необходимо обеспечить здание сантехникой. Теперь вступают в работу сантехники. САНТЕХНИК
Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры . Штукатур отделывает стены и потолки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"
Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§ формировать у детей представления о труде взрослых;§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...
Профессии строителей
Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
беседа с детьми средней группы по тематической неделе строительные профессии "Профессия -строитель"
Цель: Познакомить детей с профессией строитель...
- Мне нравится (1)